html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Анатолий Шарифулин, «Островок»: Как оптимизировать приложения в App Store и Google Play

Руководитель мобильных продуктов Ostrovok.ru Анатолий Шарифулин написал для ЦП колонку о том, что такое оптимизация метаданных приложений для поиска в магазинах App Store и Google Play, и как это помогает в продвижении мобильных продуктов компании.

Незамысловатый поиск в Google может быстро найти ответ на вопрос « Что такое ASO». Но все ответы неинтересные, некачественные, рассказывается теория или сводный анализ из практик мировых приложений. Все эти рекомендации не работают или почти не работают при оптимизации собственного приложения в российском App Store или Google Play.


Анатолий Шарифулин, руководитель мобильных продуктов Ostrovok.ru

Почему так? Да потому, что коллеги из Купертино не особо дружат с русским языком, а различные сервисы (third part agencies) не затачивают свои инструменты для оптимизации, например, ключевых слов на русском языке.

Итак, по порядку.

Что такое ASO

ASO — App Store Optimization или App Store Search Optimization, оптимизация метаданных приложений для поиска в магазинах приложений (App Store, Google Play и других). «Правильное» определение можно прочитать в «Википедии». Говоря простым языком, для того, чтобы пользователи легко находили и устанавливали ваши приложения, нужно провести ряд работ по оптимизации метаданных: название, описание, ключевые слова и скриншоты. Этот процесс напоминает SEO-оптимизацию начала двухтысячных.

Зачем этим заниматься? Абсолютно правильный вопрос. Если ваше приложение « Сбербанк», или очередной хит-продолжение от Angry Birds, то про это можно забыть. В любом другом случае — вы захотите по различным ключевым словам в поиске находиться на первых позициях для получения дополнительных установок и целевых пользователей. Но это ещё не всё. Если пользователь нашел ваше приложение, его необходимо заинтересовать, чтобы всё-таки он установил его, а не ушёл к приложению конкурента.

Пример хорошей оптимизации (особенно круто работает после удаления приложения VK из App Store):

Но это не даст прироста трафика

Сейчас в большинстве случаев вы не получите скачкообразного роста установок на органическом трафике, но постепенно изменения в поисковых выдачах будут заметны, что скажется на увеличении установок.

Лично я верю в то, что Apple движется в правильном направлении, и в ближайшем будущем ASO превратится в полноценное SEO. А пока учимся оптимизировать приложения на органическом трафике и увеличивать видимость их в магазинах приложений.

А теперь по пунктам и с примерами

1. Название

Нужно разделять название самого приложения (видимое название на «девайсе») и в магазине приложений. Эти названия могут (и должны) отличаться, обычно второе используется для продвижения приложения.

В Google Play, например, ограничение на длину названия — 30 символов, в App Store же ограничений нет, поэтому можно указывать длинное «сеошное» имя, главное — не «переборщить». Это позволит вам увеличить количество ключевых слов, используемых для оптимизации приложения, и их вес:

Важно помнить о пользователях, которые могут найти ваше приложение самостоятельно в App Store или Google Play, не перейдя по ссылке. 

Решение о том, установить приложение или нет, они принимают по тому, что видят — то есть по иконке и (внимание!) укороченному названию.

Вот пример приложений для iPhone:

Обратите внимание на названия, всё ли понятно, что делают эти приложения? 

Если пользователь ищет приложения с iPhone, то длина короткого названия ещё меньше, особенно если приложение бесплатное (русификация слова free просто ворует видимые символы из названия).

Если пользователь всё-таки перешел на ваше приложение, то там показывается немного больше символов в названии. Важно, чтобы в этой части были отражены основные ключевые слова приложения, а не что-то непонятное (например, транскрипция на русский язык названия бренда или «бронирование о…»):

Не забывайте, что название приложения ещё показывается на экране обновлений и там тоже оно сокращается. Хорошо когда вот так получается:

История изменений названий приложения «Островка» для App Store:

  • Ostrovok.ru;
  • Ostrovok.ru — бронирование отелей;
  • Ostrovok.ru — поиск и бронирование отелей по всему миру;
  • Островок — поиск и бронирование отелей по всему миру;
  • Островок — удобный поиск и бронирование отелей по всему миру;
  • Островок – удобный поиск и бронирование отелей, хостелов и апартаментов по всему миру;
  • Поиск отелей — Островок — бронирование отелей, хостелов и апартаментов по всему миру;
  • Дешёвые отели на Ostrovok.ru. Удобный поиск и бронирование отелей, хостелов и апартаментов по всему миру;
  • Дешевые отели на Ostrovok.ru. Удобный поиск и бронирование отелей, хостелов и апартаментов в Москве, Питере и по всему миру.

Обратите внимание на последние два варианта: не стоит использовать букву «ё», при поиске «дешевые отели» приложение в App Store не ищется.

Не всегда использование имени бренда в самом начале названия приложения — хорошая идея. Если бренд неизвестный, то лучше переставить его в середину или конец фразы и предоставить место другим полезным словам. Есть исключение — если в названии бренда уже содержится ключевое слово вашего приложения (например, hotellook).

2. Иконка приложения

Помимо фирменного стиля, иконка влияет на конверсию в установку и запуск приложения. Поэтому иконка должна быть запоминающейся, однозначной и ассоциироваться с приложениями или сервисом.

Так сложилось, но отельные приложения любят большие буквы на иконках, с таким набором можно в Srabble играть:

3. Ключевые слова

Ключевые слова — самая важная часть оптимизации метаданных и, к сожалению, есть только для App Store. Основные правила и рекомендации:

  • длина всей строки со словами должна быть не больше 100 символов; 
  • слова должны быть перечислены через запятую (после запятой пробелы не нужны), экономьте символы;
  • важен порядок слов, чем ближе слово к началу строки, тем больше вес;
  • можно убрать слова, входящие в название приложения, и имя разработчика, они используются при поиске автоматически;
  • следите за единственным и множественным числом при формировании слов (пока морфология для русского языка в App Store плохо работает).

Что же делать в Google Play?

  • можно оптимизировать описание приложения — использовать «сеошные» алгоритмы и подходы;
  • в конце описания можно перечислить ключевые слова как есть.

Важно определить список всех ключевых слов для вашего приложения (составить семантическое ядро) и постоянно отслеживать поисковую выдачу по ним после обновлений метаданных (например, после релиза в App Store) и анализировать влияние предыдущих изменений:

  • поиск в магазинах приложений,
  • поиск по приложениям в Google и «Яндекс».

Можно автоматизировать этот процесс, используя такие сервисы, как App Annie, Search Man, Sensor Tower и другие. На данный момент, они с русскими словами неидеально работают, и не всегда позиция в сервисе соответствует реальности, поэтому я предпочитаю вручную пробежаться по 15-20 ключевым словам из списка, проверить позицию в поисковой выдаче.

Как бонус за «наблюдательность», вы можете обнаружить приложения конкурентов, которые стали использовать название вашего бренда или компании в качестве своих ключевых слов. Если вам это не нравится, то в App Store вы можете разрешить это с помощью запроса в iTunes Content Disput.

4. Скриншоты

Скриншоты — наше всё, по ним, а, точнее, по первому скриншоту, пользователь может сделать выбор и сразу установить приложение или перейти к остальным скриншотам и описанию, чтобы окончательно определиться, install or not install.

Стандарт де-факто на сегодняшний день — скриншоты с короткими текстовыми описаниями, поясняющими, что делает приложение. Особое внимание стоит уделить первому скриншоту, так как именно этот скриншот показывается при поиске в App Store.

Пример, первого скриншота приложения Островок:

И сравните его с первым скриншотом у приложения-конкурента (такой скриншот только для русского App Store):

Забегая вперёд, при поиске на iPhone в iOS 8  будет показываться два скриншота или видео и скриншот. Поэтому задумайтесь сейчас, что вам нужно сделать к официальному релизу iOS 8.

5. Описание

По-моему, описания для приложений никто не читает до конца, поэтому есть только две рекомендации:

  • пишите коротко, что делает приложение, или какая проблема пользователя решается, список возможностей или киллер-фич приложения;
  • или пишите длинно, но так, чтобы это было интересно читать, хотя это невыполнимая ситуация.

Игровые приложения предпочитают в начале описания сообщать о достижениях в других странах, топах и различных наградах, а также указывать отзывы от пользователей или крутых СМИ.

6. What’s new или «Что нового» в версии

Косвенно относится к оптимизации приложения, но их читают пользователи — в основном, чтобы узнать, какие новые возможности появились в приложении, или исправили ли разработчики баг, который уже достал.

Обычно такой список выглядит сухо, некоторые пытаются использовать специальные символы или даже «Эмодзи».

В приложении «Островка» мы попробовали новый способ донесения изменений до пользователя — «забавные» текстовые описания к каждой версии. Суть:

  • если пользователь начал читать, то в большинстве случаев дочитает до конца;
  • описание вызывает эмоции, тексты обсуждают. «Я в апдейты теперь захожу только чтобы посмотреть, не вышла ли новая версия "Островка", и посмотреть на текст», — пользователь приложения «Островка».

Мы понимаем, что тема провокационная, есть и негативный фидбек, но она пошла в массы, и это радует.

7. Оценки и отзывы

Многие пользователи обращают внимание на количество оценок и средний рейтинг приложения перед тем, как его установить, некоторые даже читают последние отзывы, чтобы принять решение об установке. Поэтому необходимо «работать» с пользовательскими оценками и отзывами (отвечать на отзывы в Google Play или жаловаться на негативные или не относящиеся к вашему приложению отзывы в App Store), мотивировать лояльных пользователей к «честному» оставлению отзывов в магазине приложений. Но это тема для отдельной колонки.

Резюме

Обратите внимание на ASO ваших приложений, займитесь им, если ещё не делали этого, за этим будущее. Если ваше приложение «живёт» только на органическом трафике, то экспериментируйте с оптимизацией метаданных прямо сейчас, так как именно в этой ситуации можно увидеть изменения.

Для мотивации — пример приложения «Островка» в Google Play до оптимизации:

И после:

Все эти рекомендации в кратком виде есть в презентации.

Если есть вопросы или предложения, пишите в комментариях или мне напрямую в Facebook. Надеюсь, этот материал поможет вам в оптимизации ваших приложений.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с siliconrus.com

11

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • app store
          • google play
          • приложения
          • домен siliconrus.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции