html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Монетизация контентного проекта: ожидания и реальность

Основатель ЦП Андрей Загоруйко написал колонку о том, как можно (и нельзя) заработать на контентном проекте.

Примерно год назад мы делали перевод колонки Брайна Голдберга (основателя новостного сайта Bleacher Report, который был продан за $175 млн мегакорпорации Time Warner) под оптимистичным названием «Контентные проекты — радость для инвестора». С тех пор, по крайней мере в России, появилось с полдюжины новых ресурсов, какие-то закрылись, другие сменили формат, редакции, или и то, и другое сразу.

Среди плюсов медиапроектов Голдберг перечислял следующее:

  • Это наименее рисковые вложения. При самом плохом раскладе ваш ресурс будет расти хотя бы с учетом роста количества пользователей интернета.
  • Есть место для всех. Запускать новый Facebook сейчас может только самоубийца, но для того, чтобы победить новостного мастодонта, который потерял связь с реальностью, нужны сравнительно скромные ресурсы.
  • Бизнес-модель проверена временем. Газеты зарабатывали на рекламе 100 лет назад, с тех пор принципиально ничего не поменялось: внимание читателей все еще является самым ценным ресурсом, на который всегда есть спрос.

На последнем пункте хотелось бы остановиться детальнее и рассмотреть его во всех подробностях. 

Не секрет, что сейчас существует всего несколько рабочих вариантов монетизации новостных ресурсов. Да, по сравнению с несколькими десятками возможных методов получения выручки для обычных компаний, это негусто, но это то, с чем приходится работать.

Можно зарабатывать на:

  • платной подписке;
  • рекламе;
  • пожертвованиях (донат).

Подписка — прекрасный, прогнозируемый и понятный многим формат. «Ведомости», «Дождь» — вот всего несколько примеров отечественных ресурсов, которые c разной степенью успешности эксплуатируют эту модель.

Тут важно не попасть в логическую ловушку и не начать пытаться брать деньги за контент только потому, что его производство стоит вам денег.

Я уверен, что платная подписка — прекрасная модель монетизации, но брать деньги можно только за тот контент, который поможет читателям заработать, в свою очередь, еще больше денег. Заставить платить за сколь угодно качественный развлекательный или обещетематический контент — задача непростая, если не сказать нереальная. 

Современный человек не чувствует дефицита контента — это контент, который сейчас производится в огромных количествах, чувствует дефицит внимания. Запускать новый медийный стартап и рассчитывать на платную подписку — не самый разумный шаг. Если вы, конечно, не сможете обеспечить качество текстов на уровне The New Yorker, полезность информации на уровне «Ведомостей» и оперативность на уровне TJournal.

Про модель монетизации методом сбора пожертвований можно объяснить простой картинкой.

Вариантом сбора пожертвований можно считать всякого рода филантропические и благотворительные проекты — будь то The New Republic, который был куплен основателем Facebook Крисом Хьюзом, или пока эфемерный проект First Look Media, в который основатель eBay Пьер Омидьяр пообещал влить четверть миллиарда долларов. 

Недавно известный многим Марк Андриссен в очередном «твишторме» поделился своими мыслями на тему новостного бизнеса. По его мнению, будущее есть либо у проектов, которые обладают максимально широким охватом, либо у тех, кто пишет для максимально узкой профессиональной аудитории.

Андриссен считает, что новостные ресурсы могут зарабатывать как минимум восемью способами:

  1. Реклама. Нужно отходить от плохого контента и такой же рекламы, и стараться привлекать качественных рекламодателей и делать такие же материалы.  
  2. Подписка. По мнению Андриссена, издателям нужно задать себе вопрос: «Если мои читатели не хотят заплатить мне денег, то ценят ли они то, что я делаю?». Во многих случаях, ответ на этот вопрос никого не порадует. 
  3. Премиальный контент. Прослойка ценного и трудоемкого контента поверх бесплатного. Bloomberg, Reuters и «Слон».  
  4. Конференции и мероприятия. Делайте элитные мероприятия, спрос и предложение сделают свое дело. Наверное. 
  5. Кросс-медийные коллаборации. ТВ-шоу на основе вашего контента, книга из серии постов, что-то в этом роде.  
  6. Краудфандинг. По мнению Андриссена, это просто невероятно перспективный формат. Будет ли работать у нас? Мы не против накраудфандить Цыплухину на M5, но поймут ли нас читатели?
  7. Микроплатежи на основе биткоинов. В наших реалиях (пока) выглядит как полет на Марс. 
  8. Филантропия.

Что остается? Рекламная модель, в тех или иных видах. Рассмотрим детальнее. Возьмем презентацию про тренды интернет-рекламы на 2012-2014 год, которую Андрей Чернышев, CDO Aegis показывал на недавней конференции «Измени сознание».

Если экстраполировать все 40+ слайдов на нашу медийную индустрию, выводы будут вполне однозначные:

  • Переход от охватной рекламы к перфомансу;
  • За счет этого быстро и резко растет контекст, заметно медленнее — дисплей;
  • Перформанс-реклама нужна не всем;
  • Самые быстрорастущие сегменты в контексте — финансы, недвижимость, авто;
  • Очевидно, что FMCG еще какое-то время будет покупать максимально охватные пакеты;
  • Вместе с фармой, которая в дисплейном формате показала рост 142% (второе место у FMCG - 28%);
  • Обычные баннеры нужны не всем:

Вся надежда на мобильную, видеорекламу и спецпроекты.

Видеореклама появляется на все большем количестве площадок, верхний видеобаннер вот-вот станет стандартом (для тех площадок, которые могут позволить себе TNS) РТБ. В ближайший год-два наверняка станет стандартом у большинства ресурсов, по крайней мере на остаточном трафике. СРМ оставляет желать лучшего, но, как любят говорить продавцы, «вы ничего не теряете!». Боязнь многих — переток рекламодателей из дорогих прямых продаж в РТБ. Как она решается, и реальна ли эта проблема вообще? 

Мобильная реклама. Здесь работы непочатый край. Вряд ли ошибусь, если скажу, что мало кто понимает, как и кому продавать этот формат. Истории взаимопонимания, когда лендинг клиента адаптирован под мобайл, креатив задевает за живое именно мобильного пользователя, и все работает гладко и взаимосвязанно — скорее исключения, чем правило.

Важный источник будущих доходов — брендированный контент. В любом удобном вам формате, максимально нативный и бесшовный — тут приемлемы любые эксперименты.

Каким станет ваш медийный стартап — максимально охватным ресурсом «обо всем» или узкоспециализированным, ориентированным на главных бухгалтеров нефтяной отрасли? В любом случае, коммерческим отделам придется максимально диверсифицироваться и выжимать максимум из всех вышеперечисленных инструментов. Конференции, пожертвования, спецпроекты и контекстная реклама? Почему бы и нет. Главное, чтобы любили.

P. S. Чтение по теме

http://qz.com/186492/why-venture-capitalists-are-suddenly-investing-in-news/

http://www.slideshare.net/anchshare/20122014-2014

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с siliconrus.com

10

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • колонки
          • стартап
          • краудфандинг
          • домен siliconrus.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции