html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Будущее haute couture, и почему с ним связана Тильда Суинтон

Два полюса кутюрной моды

Будущее haute couture, и почему с ним связана Тильда Суинтон
/images/dunya/Columnists-lena.png

Елена Стафьева

Журналист, модный обозреватель. В разное время работала в Vogue, Harper's Bazaar, Elle DeLuxe. Пишет аналитические статьи о рынке люкса для бизнес-еженедельника "Эксперт".Читайте Дальше

Елена Стафьева размышляет о коллекциях минувшей кутюрной недели моды в Париже и объясняет, каким образом будущее haute couture связано с актрисой Тильдой Суинтон

Кутюрные показы прошли в этот раз необычайно живо. Публика еще не успела остыть после чрезвычайно яркой мужской недели — а некоторые даже не успели разъехаться из Парижа — и все с энтузиазмом бросились смотреть и обсуждать кутюр. Тут, как и в истории с внезапным всплеском интереса к мужской моде (о причинах которого мы тут уже писали), следует сказать "спасибо" кризису prêt-à-porter. Журналисты, блогеры, модные девушки и юноши, клиенты и просто интересующиеся — вся общественность живо нуждалась в чем-то ярком, свежем и интересном, в какой-то пище для глаз, для души и особенно для ума после провальных мартовских показов. Вопрос в том, получила ли она ее на нынешних шоу haute couture.

После каждого кутюрного сезона появляются сотни текстов на тему "что же будет с haute couture". И нынешний еще рельефней обозначил то, что было видно еще прошлым летом (и о чем мы тогда же и написали), — как поляризируется развитие haute couture. На одном полюсе — кутюр как нечто невиданно прекрасное, "лаборатория мечты", платья принцесс, наряды для красных дорожек или маркетинговый инструмент для продажи парфюмерии и сумок — называйте как хотите. На другом — кутюр в его традиционном смысле как полный, то есть и повседневный, и вечерний, гардероб для очень узкого круга очень богатых клиенток. Два эти подхода были в полной мере продемонстрированы на прошлой неделе.

После каждого кутюрного сезона появляются сотни текстов на тему "что же будет с haute couture". И нынешний еще рельефней обозначил то, что было видно еще прошлым летом — как поляризируется развитие haute couture

Долгое время, с начала 90-х, после раннего Гальяно и позднего Клода Монтаны в Lanvin (которые были, конечно, последними великими кутюрными гениями), haute couture оставался этакой фабрикой по производству кринолинов — чего-то длинного, многометрового, шуршащего, расшитого, в перьях, стразах, оборках и кружевах. То есть всего того, что в жизни современного человека, даже очень богатого человека, выглядит некоторым анахронизмом. И вот два года назад, с приходом Рафа Симонса в Christian Dior ситуация стала меняться. К самому факту появления там Симонса был такой бешеный интерес, на его первый показ, который и оказался кутюрным, набилось столько народу, что это автоматически повысило интерес и ко всему кутюру в целом. При этом помимо неизбежных для Dior девушек-цветов в платьях-кринолинах и платьях-фижмах (которые он вполне остроумно обыграл), он показал строгие брючные костюмы, абсолютно вписывающиеся в любой повседневный гардероб. После нескольких сезонов неоднозначных экспериментов с полиморфными нарядами он повторил ровно то же самое и опять показал платья с фижмами вместе с идеально скроенными пальто и жакетами — чему все вдруг несказанно обрадовались.

Будущее haute couture, и почему с ним связана Тильда Суинтон (фото 1)

То же самое делают и Мария Грация Кьюри с Пьерпаоло Пиччоли для Valentino — и еще прошлым летом, сочиняя очередной текст о судьбах haute couture, я написала, что это очень соответствует духу Valentino, который всегда делал очень клиентоориентированный кутюр. Да и вообще вполне внятный путь развития haute couture — если уж говорить о его судьбах. За истекший год ситуация тут радикально не изменилась, но одна проблема все же обозначилась. Дело в том, что кутюр по сути своей производство с очень длинным циклом — все эти заказы, примерки, посыльный с коробками, в которых лежат ваши платья, завернутые в папиросную бумагу, букет лично от Карла Лагерфельда, принесенный дворецким в вашу гостиную или ваш номер Ритца (или что у вас там сейчас, пока он закрыт) — все это элементарно долго. Поэтому все попытки кутюра живо реагировать на вызовы современности оборачиваются пресловутыми кроссовками на подиуме у Dior и Chanel — как раз через 10 сезонов после того, как это было hot, когда уже каждая офисная мышка научилась носить платье с найками и нью бэлансами. It’s a little boring.

Будущее haute couture, и почему с ним связана Тильда Суинтон (фото 2)

ДЕЛО В ТОМ, ЧТО КУТЮР ПО СУТИ СВОЕЙ ПРОИЗВОДСТВО С ОЧЕНЬ ДЛИННЫМ ЦИКЛОМ. ВСЕ ЭТИ ЗАКАЗЫ, ПРИМЕРКИ, ПОСЫЛЬНЫЙ С КОРОБКАМИ, В КОТОРЫХ ЛЕЖАТ ВАШИ ПЛАТЬЯ, ЗАВЕРНУТЫЕ В ПАПИРОСНУЮ БУМАГУ, БУКЕТ ЛИЧНО ОТ КАРЛА ЛАГЕРФЕЛЬДА — ВСЕ ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНО ДОЛГО

На этом фоне haute couture как пространство ничем не сдерживаемого творчества (продавать же в промышленных масштабах все эту красоту не нужно) кажется сейчас куда более многообещающим вариантом развития. Собственно, этот вариант предложил нам Giambattista Valli, чья коллекция стала, безусловно, самой удачной и самой интересной коллекцией нынешнего кутюрного сезона. Джамбаттиста Валли сделал очень точный ход — он показал вещи, в которых соединились в правильных пропорциях винтажность, ее легкая деконструкция и некоторые гротескные акценты: платки-тюрбаны, ретро-крепдешин и креп-жоржет в цветочек с одной стороны, и абстрактные полосатые робы с другой. Многослойные, гиперболизированно пышные кринолины-деграде с максимально простым топом или рубашкой. Эти последние, закрывавшие показ луки, — плоть от плоти тех платьев, которые когда-то сделал Раф Симонс для Jil Sander. Помните, верх — белая футболка, низ — яркая атласная юбка в пол? Эту линию Симонс, увы, не продолжил в Dior — а эти его идеи обладали явно большим потенциалом, чем платья с фижмами. Зато сейчас ее продолжил Валли.

Giambattista Valli haute couture осень-зима 2014 Giambattista Valli haute couture осень-зима 2014 Giambattista Valli haute couture осень-зима 2014

Будущее haute couture, и почему с ним связана Тильда Суинтон (фото 3)

Радикальный вариант этого развития показал Марко Дзанини в своей второй коллекции для Schiaparelli — он лихо погрузился в 30-е, сюрреализм и прочее наследие Эльзы, обойдясь, впрочем, белками и голубями и удержавшись от лобстеров. Это было любопытно и уж точно небессмысленно. У меня только один вопрос — что из этого всего может надеть Тильда Суинтон? Она, кстати, произвела фурор в тех самых платьях "футболка + атлас" Симонса для Jil Sander. Так вот, в чем из этого может выйти на красную дорожку Тильда так же эффектно, как в смокинге из первой коллекции Дзанини этой зимой на Берлинском кинофестивале? Ну, может быть в платье с белками или в платье с цветами знаменитого скиапареллиевского цвета shocking pink — но с большой натяжкой, это все-таки слишком винтажно для Тильды. И вот тут четко обозначилась одна проблема: так или иначе, но кутюр обращается к 50-м, потому что это пик haute couture — недаром кутюрные шоу были так изящно поставлены стык в стык с открытием выставки, посвященной французскому кутюру 50-х, в парижском музее моды Гальера. А там, где 50-е, всегда будут цветы и кринолины. Но Тильда никогда не наденет кринолин.

Будущее haute couture, и почему с ним связана Тильда Суинтон (фото 4)

Как бы то ни было, именно фигура Тильды Суинтон — реальной или даже метафорической — может быть очень важной в разговоре о судьбах кутюра. Потому что эта женщина, абсолютно современная и при этом инопланетная, кажется мне идеальным мерилом для haute couture. Именно такая женщина — взрослая, самостоятельная, чрезвычайно продвинутая, достаточно эксцентричная, обладающая очень мощным личным обаянием, действительно неподражаемым стилем, которые ни в коей мере не является продуктом стилистов, — идеальная клиентка для современного haute couture. Так что будущее кутюра я бы сформулировала так, с некоторым вызовом и даже парадоксом: "выиграет тот, кто оденет Тильду". То есть, конечно, его эстетическое и концептуальное будущее — потому что сумки и туфли по-прежнему легко можно будет продавать с помощью кринолинов.

Будущее haute couture, и почему с ним связана Тильда Суинтон (фото 5)

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с buro247.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • buro247
          • неделя моды
          • париж
          • домен buro247.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции