html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Стрит-арт как искусство действия

Бытует мнение о том, что уличное искусство в том виде, в котором оно существует сегодня, является формой развития американского граффити. Это не совсем так и скорее применимо к тенденциям стрит-лого (прим. — замена граффити-подписи на логотип), зародившимся в Европе 80-х. Но еще задолго до этого, во Франции происходили свои параллельные процессы, так или иначе связанные с самовыражением на улице и имеющие яркое тому обоснование — ситуационизм, как молодежное и протестное движение середины 60-х.

 

Фото: Брассай, Париж, нач. 1960-х. 

В начале 1960-х годов французский фотограф-документалист Брассай (Brassaï) публикует свою книгу — плод тридцатилетнего исследования надписей и рисунков в Париже, в которой он позиционирует граффити как искусство, примитивное и эфемерное. В его книге наглядно иллюстрируется еще бессознательная на тот момент художественная активность, сродни наскальной живописи.
Это были единичные и точечные проявления народного творчества, впоследствии имевшие продолжение в момент революции 1968-го года во Франции. Отличаясь своей неординарностью, абсурдностью и театрализованной идеологией «общества спектакля» она опиралась на основные принципы ситуационизма, как направления в западном марксизме, сформированного философами Ги Дебором (Guy-Ernst Debord) и Раулем Ванейгемом (Raoul Vaneigem).

 

Граффити ситуцианистов (перевод с французского: «Неограниченно наслаждайтесь»), кон. 1960-х.

В отличие от многих других художественно-политических движений Европы того времени, ситуационизм проповедовал не эпатаж и эстетическое созидание, а «прямое политическое действие». В 1968 году ситуационистские лозунги, плакаты, листовки проникли в Париж через захваченный 14-го мая студентами филиал Сорбонны в Нантерре и во многом определили развитие событий во время майских беспорядков.
Большая часть граффити была насыщена духом бунтарства, приправленного остроумием бастующих. Граффити, призывающие к отмене всякой работы, отражают влияние ситуационистского движения. В виде афиш и лозунгов, нанесенных аэрозольной краской на стены, ситуационистское граффити представляло собой некое подобие поэзии на улицах Парижа — протестной, справедливой и ироничной.
Несмотря на то, что деятельность СИ была напрямую связана с «политическим действием», многие из участников привнесли в процесс протеста весомую долю эстетики и художественности. На грани серьезных требований, иронии и абсурда это движение стало продолжением авангардной формы искусства, стремящееся к большей независимости.

 

Эрнест Пиньон-Эрнест, кон. 1960-х.

Эрнест Пиньон-Эрнест (Ernest Pignon-Ernest), Жерар Злотикамиен (Gérard Zlotykamien) — одни из первых уличных художников пост-ситуационистского периода. Эрнест Пиньон-Эрнест размещал свои плакаты на улице уже в 1970-м году. Обращаясь к социальным и личностным проблемам человека и методах его существования в современном мире, он часто создавал масштабные серии из так называемых мертвых тел, а так же создавал зарисовки на внутригосударственные и общественные проблемы. С 1980-го года и по сегодняшний день можно наблюдать сильное влияние Эрнеста на формирование уличной плакатной школы во Франции, которая была предопределяющей для многих последующих уличных художников.

 

Эрнест Пиньон-Эрнест, нач. 1970-х. 

Но еще до революционных событий в Париже, в 1964-м году, художник Жерар Злотикамиен (Gérard Zlotykamien) создал свою первую серию работ на улице. Он был знаком с уже знаменитым французским живописцем Ивом Кляйном (Yves Klein), который использовал технику спрея в своих поздних произведениях. Вдохновившись качествами быстрого и эффективного инструмента, Жерар создавал так называемые тени-призраки, символизирующие общую разруху в стране и последствия второй мировой войны. Его влияние на формирование уличного искусства во Франции наравне с Эрнестом велико и весомо. Являясь первым уличным художником, применившим аэрозольную краску на улице, уже в 70-х он зачастую работает совместно с Эрнестом. Так, влияя друг на друга и активно создавая свои произведения на улице, они формировали среду и сообщество уличного искусства в Париже.

 Жерар Злотикамиен, 1960-е.

Параллельно с этим, в Нью-Йорке, нахлынувшая волна граффити, не являясь на тот момент еще популяризированной в Европе, уже в 1976-м году придается огласке французским философом Жаном Бодрийяром (Jean Baudrillard), который полемизирует на тему возникновения этого феномена в своем трактате «Символический обмен и смерть». Приписывая граффити-тэгам статус символа, знака, он уже тогда указал на замкнутость формировавшейся субкультуры и атаку на зрителя, подобно кодированной системе, непонятной, но достаточно агрессивной и влиятельной.

Позже, с приходом в Европу, движение граффити внесло свою долю настроений в ход развития уличного искусства во Франции, но предопределяющими все же стали естественные события, связанные с борьбой против капиталистических устоев и «освобождением» от сложившейся художественной системы конца 60-х — начала 70-х годов.

 

Blek Le Rat, 1980-е. 

Начало 1980-х годов ознаменовано вспышкой панк-рок и альтернативной андеграунд-культуры. Для повсеместного и массового распространения информации о себе активно использовали технику трафарета и аэрозоля различные панк-коллективы. Кроме этого, все больше и больше художников, вдохновившись примерами Жерара Злотикамиена и Эрнеста Пиньон Эрнеста, размещали свои послания на улицах города. Так, уже к 1984 году, значительное количество художников были активны в городе в качестве живописцев, перформеров, графиков-плакатистов, в числе которых: Jérôme Mesnager, Blek Le Rat, Jean Faucheur, Jef Aerosol, Speedy Graphito, Daniel Beaugeste, Rafael Gray и другие. Активное вторжение в городское пространство являлось феноменом их поколения, объединяясь в группы, они продолжали действовать более эффективно и массово. Это добавляло вес их высказываниям и позволяло устраивать масштабные коллаборации в городе. Frères Ripoulin («Братья Репуля»), Los Globus («Глобус»), Vive la Peinture (VLP, «Да здравствует живопись»), Banlieue Banlieue («Пригород пригорода»), панк-коллектив Bazooka («Базука») — наиболее деятельные группы уличных активистов на тот момент.

 

Jérôme Mesnager, 1980-е.

Практически все участники сообщества уличного искусства того периода были выпускниками художественных школ. Они протестовали против сложившейся системы образования, коммерционализации искусства, привносили общедоступность и современность в живопись. Интересы художников все больше расходились и с участниками сложившейся арт-системы: одни хотели говорить о стоимости, другие — об энергии и свободе. Эти разногласия стали ключевыми, а период 1980-х годов можно охарактеризовать как время наибольшей фигуративности и пластичности, радостного творчества и необузданного веселья, идущего вразрез всем сложившимся системам на тот момент.

 

Vive La Peinture, 1985.

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с partizaning.org

10

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • stalkerpasha23
          • искусство
          • стрит-арт
          • беспорядки
          • художники
          • война
          • граффити
          • домен partizaning.org

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции