html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Хватит работать с мудаками

Хватит работать с мудаками
иллюстрация алексея бархатова

Вроде бы на дворе двадцать первый век. Вроде бы промышленные тридцатые годы, когда в бизнесе деньги всегда на первом месте, а человек — это просто «винтик», давно прошли. Однако у нас в Сибири полно компаний, которые руководствуются первобытным правилом: если есть работа, за которую готовы платить, мы за неё берёмся. Почему для IT-сферы такой путь тупиковый, рассказывает генеральный директор группы компаний по разработке мобильных приложений и сложных CRM-систем Improve Group Степан Волков.

Первая моя серьёзная работа была связана с аутсорсинговой компанией. Я тогда был новичком-программистом, ещё студентом. Наши клиенты в основном находились в США и Европе, а весь штат программистов сидел в Новосибирске. Мне просто нравилось программировать. Но когда я набрался опыта, появилось желание на что-то влиять, делать значимые вещи.


Термин outsourcing ввёл в 1990 году Говард Андерсон, когда назвал передачу компанией Kodak своих IT-процессов компании IBM

Тогда же я понял, что клиенты воспринимают нас как ресурс, как эдакий станок по производству сносного кода где-то в заснеженной сибирской тайге.

Мнения разработчиков никто не спрашивал, проявлять инициативу было негде. На все предложения по улучшению клиенты говорили что-то среднее между «спасибо» и «мы вам перезвоним». Желание применять свой опыт и знания терзало не только меня одного. В кулуарах программисты часто обсуждали необходимость «рычагов влияния» на клиентов.

Я был уверен, что это особенность конкретной компании, и можно просто сменить место работы, чтобы делать что-то более значимое. Место я сменил, но ничего больше не поменялось. Мне понадобилось шесть лет, чтобы понять две важные вещи. Во-первых, угождая каждому клиенту, который платит деньги, про интересный бизнес можно забыть. Во-вторых, люди, начинавшие аутсорсинговый бизнес в «нулевые», не хотят меняться.

За первые два года после открытия бизнеса мы с партнёрами вдоволь наэкспериментировались с идеями и стратегиями.

Брались за сверхсрочные проекты, работали с рекламными агентствами, контентными медиа-сервисами, каждый раз убеждаясь, что это всё «не то». Нет удовлетворённости и радости от выполненной работы.

Так продолжалось, пока мы наконец не нашли то, что нас действительно «цепляет». Сейчас наше digital-направление сконцентрировано на создании полезных мобильных продуктов для крутых и адекватных компаний.

Первый инсайт случился, когда мы поняли, что из всего объёма заказов, на тот момент проходивших через нас, наиболее эффективными с точки зрения баланса «интерес — прибыль — адекватность» оказались те, в которых мы выступали как эксперты. Помогали с анализом бизнес-идей, готовили ТЗ, занимались логикой пользовательских интерфейсов, т. е. вели проект «от и до», работали не как станок на аутсорсе, а как профессиональные разработчики. Такой подход предполагал серьёзную фильтрацию бесполезных и бессмысленных проектов. Проверку на осмысленность тогда проходили менее четверти всех запросов, сейчас — менее 2%.

Следующий инсайт случился намного позже. Оказалось, что не только уровень проекта имеет значение. Огромную роль играет то, с кем работать. С хорошими, ответственными и обязательными людьми иметь дело комфортно.

С некомпетентными, злыми, простите за прямоту, мудаками работать неприятно и сложно, вне зависимости от финансовой эффективности проекта.

Книга Джима Коллинза «От хорошего к великому» вошла в сотню лучших бизнес-книг всех времён

От своих коллег по цеху мы часто слышали фразы вроде: «Чёрт, как же достал меня наш клиент! Почему мы должны мучиться?» Да и сами раньше говорили нечто подобное. Как-то раз мой партнёр Николай, услышав что-то в этом духе, сказал: «Давайте мы либо согласимся, что нам неважно с кем работать, и не будем ныть и жаловаться, либо скажем себе, что с мудаками мы больше не работаем — никогда и ни за какие деньги». Идея прижилась.

Хочу пояснить, что «мудаки» в нашем понимании — это не отбросы общества. Это, скорее, люди и компании с чуждыми нам ценностями.

Например, клиент пропускает три запланированных звонка подряд без предупреждения. Возможно, это клёвый парень, но ведёт он себя в данном случае по-мудацки, мы с такими не работаем.

В книге Джима Коллинза «От хорошего к великому» отдельная глава посвящена так называемой концепции ежа.

Суть в том, что наиболее эффективные компании работают на пересечении трёх областей: «что мы лучше всего делаем», «что приносит нам больше всего удовольствия» и «что приносит нам деньги».

Найти это пересечение — задача нетривиальная. Иногда мне кажется, что аутсорсинговые компании чаще всего уходят в область «что приносит деньги». В результате, всё выливается в посредственную работу программистов, такую же работу менеджеров и проекты, которые никому не интересны.

Нашего «ежа» мы ищем больше трёх лет, и я не могу признать, что мы его уже нашли.

Безусловно, жёстко фильтруя проекты и клиентов, мы сильно сужаем поток входящей работы, иногда сталкиваемся с нехваткой проектов. Зато это позволяет заниматься любимым делом, работать с людьми, которые нам симпатичны, иметь право голоса в проектах, не быть тупыми исполнителями, в конце концов.


Спецпроект «Люди работают»: авторские колонки о работе в жизни и жизни в работе

Такой вот парадокс: результативный бизнес строится, когда ты отказываешь, а не соглашаешься.

Бизнесу, и не только айтишному, ещё тяжело отказываться от денег в пользу интереса и качества. Большинство в погоне за прибылью готовы терпеть мудаков и заниматься посредственной ерундой. Не знаю, то ли из страха вообще всё потерять, то ли от неумения думать по-другому. Но и в России, и во всём мире до черта компаний создают что-то непохожее, нестандартное — ради пользы, ради интереса, да хоть ради веселья! И это не нищие конторки, готовые погибнуть, вцепившись в свою идею, это захватывающие истории успеха. Деньги никуда не убегут, не исчезнут и не растворятся в сейфе, если вы научитесь делать то, что любите, и перестанете работать с теми, с кем вам совсем не нравится это делать.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sib.fm

29
    +11 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sib.fm
          • бизнес
          • домен sib.fm

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции