html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Хостер потратил в AdWords 150 000 грн на рекламу. Выхлоп — почти нулевой

05 апреля, 2018 15:00
18 0

Компания-хостинг-провайдер ua-hosting.company (ранее работали из Киева, из-за обысков перенесли юрисдикцию в Белиз и перевезли офис из Украины) решила попробовать рекламировать продажу выделенных серверов с помощью контекстной рекламы. Для продвижения выбрали систему Google AdWords, но в результате получили только нецелевую аудиторию, невероятно дорогие клики и крайне низкую конверсию — даже с помощью консультанта компании. Потратив на рекламную кампанию порядка 150 000 грн, получили продажу услуг на $634 в месяц, при расчетном возврате инвестиции в 8 лет.

Кейс менеджмент компании описал в статье на «Хабрахабре», редакция пообщалась с авторами материала и с их разрешения публикует историю этого не очень удачного размещения. 

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger

Перед Новым годом компания планировала скидки на выделенные серверы — «Черная пятница», «Киберпонедельник», предновогодние и новогодние скидки. Сначала компания получила крупный заказ от майнеров, но из-за падения курса криптовалют после Нового года клиент от заказа отказался и освободилось 30 серверов, которые нужно было продать. В этот же момент руководству пришло письмо от Google с предложением бонуса в 900 грн при старте рекламной кампании. 

«Простой на $9000 в месяц, электроэнергия тратится зря, серверы стоят зря, а уже почти конец января. Попробуем рекламу, может парочку продадим, а может и больше, серверы то хорошие, наша проблема только в том, что про нас мало знают. Ну и пополнил счет, в начале на общую сумму в 50 000 грн (почти $2000)», — пишет автор статьи. 

Первая проблема появилась сразу: бонус получить не удалось, поскольку компания теперь работает из Белиза, бонус доступен для украинского бизнеса, а новый платежный профиль с Украиной открыть на email компании не получилось. 

Все же, в компании начали готовить ключевые слова и рекламные объявления, продираясь сквозь «мудреные фильтры Google», по выражению автора. В системе Google AdWords есть три типа соответствия: точное, широкое или фразовое — они влияют на охват аудитории. Широкое и фразовое вели к такого вида запросам, которые приводили на сайт, поэтому от них отказались: 

100,00 %
19,48 грн.
19,48 грн.
thor ragnarok online
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1

2
50,00 %
11,99 грн.
11,99 грн.
testtankionline
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1

Таких геймерских запросов были сотни, при этом в них ключевые слова (серверы, виртуальные серверы и т.п.) не применялись. «Пока не сделал «Точное» был вот такой мусор, который скликивался малолетками, ищущими игры за 1 доллар», — пишет автор статьи. Но геймеры не отсеивались даже по точному соответствию — пришлось добавлять сотню запросов с играми в исключения:

 


 

Мусорный трафик упал, но с ним упали и охваты. Бюджет в 50 000 закончился, не принеся компании какой-то пользы, но тут им позвонили из Google c предложением помочь эффективней настроить рекламу. По словам автора статьи, на звонок он отреагировал весьма эмоционально, описав ситуацию по сливу 50 000 грн в никуда и пожелав им «гореть в аду», а затем описал проблему по почте. Автор попросил компенсировать мусорные клики, взамен получил еще один промокод, который компания в силу юрисдикции использовать не могла. 

В Google предложили своего специалиста, который помог бы с настройками кампании — бесплатно за первые три месяца. В компании решили попробовать еще раз, уже с бюджетом на 100 000 грн, и пополнять дальше, если будет хоть какой-то результат. Так что компания оплатила рекламу и приостановила кампании до аппрува от специалиста Google. 

 

Специалист Google потратил пару дней на перенастройку, и кампанию запустили снова. В нее попытались добавить баннеры, но уже существующие не подошли. «Однако, неадекваты в чат продолжили идти, уже с настройками Александра (специалиста от Google, который помогал с настройками», — пишет автор. 

 

 

Решили выставить фильтры по некоторым странам, добавить англоязычную аудиторию. Но оказалось, что клики по некоторым запросам достигают цены в 3000 грн, несмотря на то, что эти запросы возникают десяток раз в месяц.

 

 

В Google объяснили, что цены на клик формируют конкуренты и что если по какому-то запросу хотят рекламироваться все, средняя ставка получается дороже. 

 

 

В результате, стоимость одного полезного перехода, который хоть чем-то заинтересовался на сайте, составила около $25. Но это еще не означало, что пользователь заказал сервер или хостинг. Изначально, по расчетам консультанта Google, это должно было обойтись дешевле, в $4-$8, но помешала «сложная тематика». 

Консультант Google провел настройки, чтоб видеть целевые клики за последний период и на что смотрел пользователь на сайте, также он добавил воронку: чтобы можно было проверить, сколько пользователей дошло до «Корзины» или панели клиента. Но нецелевые клики продолжались, а компанию в чате продолжали донимать геймеры или просто странные пользователи. 

 

 

Добавили баннеры, но ситуацию это не улучшило. В компании подсчитали общий эффект от рекламы в контекстной и медийной сетях Google:

«Наш среднемесячный оборот благодаря Google вырос не более, чем на $634/месяц (оборот, а не доход) и если взять доход на уровне 10% в среднем по услугам, то получится, что вложения в размере $6000 мы окупим лет так за 8, при условии, что клиенты не уйдут». 

Неэффективность кампании была видна даже по отчету Google (за февраль, к примеру):

Подытоживая эту историю, в компании отмечают, что это — не жалоба на работу рекламной сети Google, а конкретный опыт в отдельно взятой тематике. 

«Вероятно, что реклама от Google Adwords может работать в случае предоставления иного вида услуг. В любом случае мы не в обиде на Google и благодарим их за ценный опыт, но увы, можем уверено резюмировать, что в случае IT-индустрии, а именно рекламы серверов и хостинг-услуг, реклама у них — выброшенные средства», — пишет автор статьи.

В комментарии редакции AIN.UA он отметил, что компания в принципе не особо пользуется рекламными сетями, а для продвижения использует некоммерческие площадки. «Контекстная реклама не эффективна для нас в принципе, как и баннерная. На том же «Хабре» мы покупали баннеры ранее, эффект был на уровне Google», — говорит он. Намного лучше работает контент-маркетинг. 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger
Подпишись на нашу рассылку!

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ain.ua

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • AIN.UA
          • вконтакте
          • маркетинг
          • домен ain.ua

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции