html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Десантные планеры Струкова, или как родился C-123 Provider

Десантные планеры Струкова, или как родился C-123 Provider

Михаил Михайлович в 1908 году окончил Киевский политехнический институт. В годы первой мировой войны обучался в Военном кавалерийском училище, затем служил в армии в чине капитана. За храбрость в действиях против неприятеля был награжден орденом Святого Георгия. В 1923 году Струков эмигрировал в США, где какое-то время занимался строительством мостов, железных дорог и общественных зданий. В 1941 году, когда в США была разработана программа использования в военных действиях транспортных планеров, появились фирмы, специализировавшиеся на разработке и производстве таких летательных аппаратов. Одной из них была корпорация «Chase Aircraft», основанная в 1943 году в Нью-Йорке. Инициатором создания корпорации, ее совладельцем, вице-президентом и главным инженером являлся Струков, его заместителем был известный авиаконструктор из России М.Л.Грегор (Григорашвили).

К осени 1944 г. планер под обозначением XCG-14 (X-eXperimental, C-Cargo, G-Glider) был построен. 16 октября 1945 г. планер поднялся в воздух. Этот сравнительно тяжелый аппарат оказался очень маневренным и легким в управлении. Но, несмотря на хорошие летно-технические характеристики и широкий диапазон возможного применения, XCG-14A в серию не пошел. Война кончилась, и потребность в дешевых планерах смешанной конструкции отпала.

Струков оказался перед выбором: либо подобно большинству временных планеростроительных предприятий прекратить свою деятельность и вернуться к прежним мирным занятиям, либо продолжить рискованные попытки пробиться на загруженный послевоенный рынок летательных аппаратов. Георгиевский кавалер предпочел последнее.

В конце войны в США появилась концепция, предусматривавшая переоборудование транспортных самолетов в планеры, и наоборот в зависимости от конкретной ситуации. Весной 1945 г. Струков предложил военным проекты двух таких цельнометаллических планеров грузоподъемностью 3,6 т и 7,2 т. Предполагалось, что их безмоторный и самолетный варианты могут быть легко переоборудованы друг в друга, применяться как в отдельности, так и в паре, причем самолет должен был буксировать более тяжело загруженный планер. Так появились модели планеров XCG-18 и XCG-20.

Цельнометалический XCG-20 стал последним военным планером построенным в США, и одновременно самым большим планером построенным в США. Убирающееся шасси и закрылки потянули за собой гидросистему и вспомогательную силовую установку. Планер со своей ВСУ - вдумайтесь в это)))

Оба варианта - XCG-18 и XCG-20 согласно вышеупомянутой концепции строились и как самолеты. Так появились YC-122 и машина ставшая успешной (но увы, так и не принесшая успех фирме Chace) - XC-123 Provider.

YC-122 получил поршневые двигатели Wright R-1820-101 по 1425 л.с. каждый, а XC-123B - R-2800-99W мощностью по 2500 л.с.

В силу того, что производственные возможности завода в Трентоне были невелики, Струков решил объединиться с Г. Кайзером, известным кораблестроителем и владельцем бывшего авиационного завода Форда в Мичигане. Президентом совместного предприятия стал сын Г.Кайзера - Эдгар; Струков же получил должность вице-президента. Основной выпуск С-123В должен был производиться на заводе в Мичигане, в Трентоне были построены только 5 самолетов. То, что Кайзеры были выбраны в качестве деловых партнеров, явилось роковой ошибкой в судьбе Михаила Струкова. Как вскоре стало известно, Э. Кайзер продавал правительству военно-транспортные самолеты С-119 "Флаинг Бокскар", также производившиеся на заводе в Мичигане, значительно дороже их реальной стоимости. Когда в 1953 г. выяснилась эта попытка нажиться на государственном заказе, контракт с Кайзером на производство С-119 был немедленно аннулирован, а заодно аннулировали и заказ на выпуск самолета фирмы Чейз на этом предприятии. По решению Конгресса США в августе 1954 г. производство С-123В было передано фирме Фэрчайлд. Конструкторы самолета же остались и без заказов, и без денег.

Варианты и обозначения

Chase MS.1 - внутренее обозначение для XCG-14
XCG-14 - первый прототип, цельнодеревяный, 16 местный
XCG-14A - смешанная крнструкция, 24х местный
YCG-14A/YG-14A - предсерийный образец, заменен XCG-14B.
Chase MS.7 - внутренне обозначение для XCG-14B
XCG-14B/XG-14B - увеличенный, улучшенный вариант, переименованный в XCG-18, 2 построено.
Chase MS.8
Chase MS-8 Avitruc - внутренне обозначение для XCG-20
XG-18A - переработанная версия планера, построено 4
YC-122 - прототип XG-18A с двигателям Pratt & Whitney R-2000-11, построен 1
YC-122A - улучшенная версия YC-122, построено 2
YC-122B - YC-122A переоборудован двигателями Wright R-1820-101, построен один
YC-122C - серийная версия, малая серия в 9 машин.
ХС-123 – прототип для серии, военно-транспортный самолет конвертированный из планера XCG-20 с двумя 1900-сильными поршневыми двигателями и трехлопастными винтами Кертисс Электрик.
ХС-123А – военно-транспортный самолет, оснащенный четырьмя турбореактивными двигателями J47-GE-11 (тяга каждого 2720 кг). Был создан единственный опытный экземпляр. После испытаний конвертирован в С-123В.

Источники (скорее интересующимся глубже "на почитать"):
http://avia.mirtesen.ru/blog/43047845265/Russian-in-the-USA.-Otets-S-123.-Transportnyie-samoletyi-Mihaila
http://www.aviastar.org/air/usa/chase_xcg-20.php
http://en.wikipedia.org/wiki/Chase_Aircraft
http://en.wikipedia.org/wiki/Chase_YCG-14
http://en.wikipedia.org/wiki/Chase_YC-122_Avitruc
http://en.wikipedia.org/wiki/Chase_XCG-20
http://en.wikipedia.org/wiki/Fairchild_C-123_Provider
http://www.airwar.ru/enc/glider/xcg14.html
http://www.airwar.ru/enc/glider/xcg18.html
http://www.airwar.ru/enc/glider/xcg20.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c123.html

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vk.com

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • military_aircraft
          • инженер
          • домен vk.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции