html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Chevrolet Cruze: турбо против атмосферника

02

К популярной нынче теме даунсайзинга – уменьшения рабочего объема двигателей – мы уже обращались (ЗР, 2014, № 2). Однако споры по этому поводу не умолкают, и мы вновь засучили рукава. На сей раз переключаем внимание на машины самого массового в России сегмента – С-класса.

Наш герой – «Шевроле-Круз». Он предлагается с моторами 1,4 и 1,8 л, различающимися по паспортной мощности лишь на одну лошадиную силу. Меньший по объему мотор в 140 л.с., естественно, наддувный, больший 141-сильный – атмосферный. Коробки передач на тестовых автомобилях автоматические, 6-ступенчатые. К слову, такие же силовые агрегаты ставят на «Опели».

«Круз» с двигателем 1,4 л достался нам с кузовом хэтчбек, а другой автомобиль – седан. Не страшно! Мы измерили снаряженные массы: они оказались близки. Трансмиссионный ряд не зависит от типа кузова. Наконец, аэродинамические свойства различаются на копейки. Можно сравнивать!

А что нас в первую очередь интересует? Динамические возможности машин, удобство управления тягой и, конечно, экономичность. Мы вооружились приборами и отправились на Дмитровский автополигон.

БЫТОВАЯ ФИЗИКА

Уже по дороге стало ясно, что «Круз» с турбодвигателем чуть резвее. При напористой езде держаться за ним на автомобиле с атмосферником 1,8 л не так-то просто: порою приходится вдавливать педаль газа в пол. Кстати, в таких ситуациях «Круз 1,8» заметно шумнее по мотору, хотя в устоявшихся режимах разница практически неощутима.

Инструментальные измерения на полигоне подтвердили наши первые наблюдения. «Круз 1,8» проигрывал конкуренту в разгоне до 100 км/ч около 0,5 с. Это мизер. Но при ускорении с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч разница заметнее и важнее. Полторы секунды – это 35–40 м дистанции. Именно такой запас получит водитель турбо-«Круза» при интенсивном обгоне, а это уже немало!

Любопытно было провести те же замеры на загруженных автомобилях. Заметно ли скиснет малообъемный мотор, если в салоне 210 кг балласта, что эквивалентно трем пассажирам? Показатели ухудшились, но несильно. Причем практика подтвердила теорию: менее чувствительным к нагрузке оказался мотор побольше. В разгоне с 60 и с 80 км/ч «Круз 1,8» проиграл сам себе всего лишь 0,2–0,3 с, а версия с турбомотором 1,4 л – уже секунду! Разница в дистанции сократилась до 18–20 м, но местами машины не поменялись: «Круз 1,4» все равно резвее.

А ЧТО С ЭКОНОМИЧНОСТЬЮ?

Автомобиль с турбомотором 1,4 л действительно резвее и немного экономичнее, но главное – более пижонский

Разница в среднем расходе топлива на тестовом маршруте, включающем московские пробки, узкие пригородные шоссе и скоростную автостраду, недраматичная: 8,3 л у машины с турбонаддувом и 8,6 л у «Круза» с атмосферником. Интересно, что маршрутные компьютеры показывали примерно такую же разницу, но в обоих случаях льстиво занижали расход примерно на литр. В быту невеликую разницу в расходе топлива поймать будет непросто, поскольку экономичность сильно зависит от манеры езды. Ощутить ее можно лишь в дальних путешествиях и только при одинаковом ритме движения.

ДОМАШНЯЯ БУХГАЛТЕРИЯ

Нынче принято ругать маркетологов. И все же некоторые из них едят хлеб не зря. «Крузы» с моторами 1,4 и 1,8 л ловко развели по комплектациям. Седан с турбодвигателем и «автоматом» продают лишь в верхней комплектации LTZ по цене от 889 000 рублей. А машины с мотором 1,8 л предлагаются в исполнении не выше среднего (LT) – за 820 000 рублей. Разница для этого класса существенная, а значит, и модификации не совсем конкуренты.

Автомобиль с турбомотором 1,4 л адресован тем, кому важны такие опции, как кожаные сиденья или камера заднего вида. «Круз» с мотором 1,8 л – для практичных и экономных покупателей, которые не признают неоправданных излишеств.

Стоимость ТО для обеих машин одинаковая: первое обойдется в 9000 рублей, а последующие – от 10 000 до 15 000 рублей.

Итог очевиден: не нужно бояться даунсайзинга. Что касается «необходимого» рабочего объема, то ведь его «необходимость» весьма относительна. Взгляните на диаграмму изменения рабочих объемов моторов «Шевроле». Лет тридцать назад скептики тоже ворчали по поводу того, что 140 сил стали снимать не с 5 л рабочего объема, а лишь с 4,3 л. Да еще вместо могучих моторов V8 начали ставить несерьезные «шестерки» – дескать, замахнулись на святое. Интересно было бы увидеть реакцию этих ворчунов, узнай они, что в начале ХХI столетия 140-сильный мотор будет четырехцилиндровым и объемом – даже страшно подумать! – всего 1,4 л.

Табличные данные
t-03
t-02
t-04
t-01

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

29
    +11 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • chevrolet
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции