html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Говардс-Энд: Все, что осталось от Англии

8 апреля 2018

8 апреля на канале Starz выходит мини-сериал «Говардс-Энд». Синемафия рассказывает о романе и его экранизациях.

8 апреля на канале Starz состоится американская премьера мини-сериала «Говардс-Энд», новой экранизации знаменитого романа Эдварда Моргана Форстера. В ноябре прошлого года он уже был показан на канале BBC One, так что апрельская премьера — отличный повод для того, чтобы привлечь внимание к этой очень тонкой и красивой работе. Она того стоит, даже несмотря на то, что на экранизации работам Форстера и раньше везло. Вариантов перевода названия много, и один из самых распространенных — «Усадьба Хауардс-Энд», но для единообразия мы будем держаться того, под которым роман вышел на русском языке.

Роман Э. М. Форстера был опубликован в 1910 году. Он рассказывает о жизни трех семей разных сословий — капиталисты Уилкоксы, относящие себя к творческой интеллигенции Шлегели и полунищие Басты. Особое внимание уделяется Маргарет и Хелен Шлегель, прототипами которых, как утверждают литературоведы, были Вирджиния Вулф и ее старшая сестра. Они случайно знакомятся с Уилкоксами во время одной из зарубежных поездок. Впоследствии импульсивная Хелен влюбляется в Пола Уилкокса, но их отношения быстро пресекаются родственниками. Волею обстоятельств пути этих семей не расходятся — Маргарет завязывает дружбу с матерью Пола Рут, которая настойчиво приглашает ее в родовое поместье Говардс-Энд. Маргарет попадает туда, но уже после смерти Рут, став женой Генри Уилкокса. Так же случайно сестры знакомятся с Леонардом Бастом, банковским клерком, живущим со своей женой в нищете. Хелен уверена в том, что кто-то обязан ему помочь — если не они сами, то Генри Уилкокс — но и Генри, и Маргарет, держатся другого мнения. Форстер не ограничивается описанием сложных отношений между персонажами, немало места уделяя тому, как с годами меняется Лондон. Старые здания постепенно сносят в угоду многоквартирным домам, появляется все больше машин и других технических новинок, иными словами, наступает цивилизация, практически ничего не оставляя после себя. Поместье Говардс-Энд, прототипом которого писатель сделал дом, в котором прошло его детство, становится для него последним островком прежней Англии. Да и тот бесконечно переходит из рук в руки, то заброшен, то заставлен мебелью новых хозяев, и вопрос, кому этот маленький кусочек земли достанется в итоге, остается открытым.

Роман Форстера можно воспринимать и как мелодраму, и как социальную драму, и как размышление о судьбе Англии, и он очень хорош во всех этих аспектах, несмотря на то, что поведение персонажей иногда не поддается никакому логическому объяснению. Признаваемый многими лучшим произведением писателя, «Говардс-Энд» принес славу не только ему, но и маленькому поместью недалеко от Лондона. Первый раз роман был адаптирован для телевидения в 1970 году, в 1992 на экраны вышла экранизация, также существует двухчасовая радиопостановка с участием Джона Херта, два спектакля и опера, в которой действие романа было перенесено в Бостон.


Кадр из экранизации 1992 года

Джеймс Айвори всегда называл Форстера своим любимым автором. Он экранизировал его романы «Морис» и «Комната с видом», и, наконец, в 1992 году, «Говардс-Энд». Это тонкая и очень красивая работа, в которой замечательно все, от отмеченных «Оскаром» сценария и Эммы Томпсон, до тогдашней любимицы режиссера Хелены Бонэм-Картер, операторской работы и музыки. При этом фильм нельзя назвать побуквенной экранизацией, некоторые повороты сюжета изменены, что-то добавлено, но при этом сохранено меланхолическое настроение книги. Вполне вероятно, что Айвори любит Форстера именно за эту меланхолию, которая созвучна его режиссерским и сценарным работам по сей день.

Новую экранизацию можно в каком-то плане назвать негласным соревнованием лауреатов «Оскара» за лучший сценарий. Если предыдущую версию режиссировал забравший премию в этом году Айвори, то написать сценарий нынешней поручили прошлогоднему победителю Кеннету Лонергану. Несмотря на то, что в этот раз он выступает только в роли сценариста (чего с ним не случалось уже давно), к тому же, адаптирует литературное произведение, его индивидуальность просматривается абсолютно во всем. И в оригинальных монтажных склейках в первом эпизоде, и в живых диалогах, и во множестве бытовых зарисовок, даже в том, что младший брат Маргарет и Хелен Тибби — больше не абстрактный подросток или персонаж третьего плана, а яркая запоминающаяся личность. Мы ведь все знаем, как хорошо Лонерган прописывает детские и подростковые роли. Также мы все знаем его отношение к классической музыке, поэтому не удивительно, что сцена концерта, на котором Шлегели слушают симфонию Бетховена, и камера задерживается на каждом из актеров, настолько хороша, и превосходит не только книжную, но и ту, которая была в экранизации 1992 года. Уделяя немало внимания семейной драме (жанру, в котором сценарист еще ни разу не допускал осечки), он показывает и второй смысловой пласт, ностальгию по уходящей Англии. Она подчеркнута, в первую очередь, сокращенными в фильме Айвори письмами, которые занимают всю первую главу романа, а в сериале зачитываются целиком. Подразумеваются не только письма Хелен и Маргарет друг другу, но и вся остальная переписка, которая в книге упоминалась вскользь. Это еще один безвозвратно уходящий вместе с появлением телефонов пережиток прошлого, наряду с красивыми городскими домиками и конными экипажами. При этом, оставляя открытый книжный финал, Лонерган добавляет в него совсем немножко от себя, понимая, что на дворе 1910 год, и в подвешенном состоянии скоро будет находиться не только Англия вообще и семья Маргарет в частности, но и весь мир. И этот маленький, наивный, но четкий штришок — то грамотное завершение, которого предыдущей экранизации не хватало.

Назвать сценарий главным достоинством современной версии «Говардс-Энд» тоже нельзя. Здесь заняты замечательные актеры, и этот ансамбль совершенно не проигрывает тому, который был в фильме 1992 года. Перед ним ставится несколько другая задача, с акцентами на приземленность и естественность, а не на театральную игру, но в обоих случаях она выполнена великолепно. Хэйли Этвелл выдерживает сравнение с Эммой Томпсон, полностью заслужившей актерский «Оскар», и в данном случае, как мне кажется, телевизионные награды не за горами. Джулия Ормонд сделала свою Рут более приземленной, чем Ванесса Редгрейв, но обе версии соответствуют книжным характеристикам персонажа. В целом эти две экранизации, снятые настолько хорошо, насколько позволяет время их выхода, качественно находятся на приблизительно одном уровне и достойны равноценного внимания. Обе выполнены с огромной любовью и вниманием, которым может позавидовать львиная доля литературных произведений. В этом плане роману Э. М. Форстера очень повезло.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cinemafia.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cinemafia
          • оскар
          • премьера
          • режиссеры
          • сериалы
          • домен cinemafia.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции