html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Голосовой поиск и три секунды внимания: все о диджитал-трендах 2018 года

Digital Talks — прямой эфир с экспертами из «золотой сотни» российского интернет-маркетинга. Это мысли экспертов в формате видео на важные digital-темы: показательные кейсы, тренды и антитренды, рекомендации и советы. Проект курируется Digital Business School и агентством BrandLab.

В этом выпуске Стелла Святская, Digital Head в компании Mars (бренд Royal Canin), поделилась digital-трендами 2018 года. Вот ключевые моменты ее выступления.

Совсем скоро наступит время, когда деньги будет зарабатывать и тратить «поколение Z». Это очень специфичная аудитория — именно поэтому важно отслеживать тренды. Для начала поговорим про ушедший год и его влияние на digital-пространство.

Основные тренды 2017 года

  • Социальные сети.
  • Лидеры мнений.
  • Дополненная и виртуальная реальность.
  • Голосовой поиск.
  • Amazon и усиление e-commerce.
  • Big Data.
  • Криптовалюты.

Социальные сети

Первым делом в начале политических волнений в стране правительство пытается ограничить влияние социальных сетей. Например, такое было во время «арабской весны», когда в Египте правительство отключило Twitter. Или в Сирии и Иране сейчас популярен Telegram, но власти ничего не могут поделать с его блокировкой — количество пользователей непрерывно растет.

Социальные сети становятся мощным оружием, которое готово двигать уже и политику. Самый яркий пример — победа Трампа на выборах президента США посредством фейковых новостей.

pic

А что в России? Тут без политики — Ольга Бузова обогнала Ким Кардашьян по количеству просмотров в историях Instagram. Невероятная история — подписчиков у Ольги в 9 раз меньше, чем у Ким, зато истории Бузовой в мире на третьем месте по просмотрам! Чем не доказательство популярности Instagram в России?

Или вот тройка самых часто указываемых городов в инстаграме по геолокации за 2017 год:

  • 1 место — Нью Йорк.
  • 2 место — Москва.
  • 3 место — Лондон.

До недавних пор все были уверены, что в Facebook и Instagram — премиальная аудитория, в ВК народ попроще, а в Одноклассниках только бабушки и дедушки. На деле статистика показывает, что инстаграмом пользуется 20 миллионов российских пользователей в день. Конечно, это не только лакшери-аудитория. Тут и мамочки с детьми, и люди с совершенно разным уровнем дохода. Instagram — прекрасный инструмент для раскрутки, он обладает большим количеством форматов и возможностями для точного таргетинга. Эта социальная сеть — действительно один из самых больших трендов.

Криптовалюты, биткоины, блокчейн

На графике представлена выгрузка из Google Trends по запросам, связанным с криптовалютой за последние 5 лет.

В сервисе Google Trends можно понаблюдать за цикличностью многих запросов. К примеру, «салат оливье» ежегодно бьет рекорды в декабре, а «подарки Ему» — в конце февраля.

pic

Русские программисты, живущие в Канаде, создали криптовалюту эфир. Чтобы ее распространить, они придумали игру CryptoCats. Весь ее смысл в том, что ты тратишь кучу денег на криптокотиков, которых можно сводить для рождения котят. Кроме большого умиления тут еще и большие деньги. За месяц с момента выпуска игры люди потратили в ней около 20 миллионов долларов! После криптокотиков появились криптоселебы, где можно «торговать» знаменитостями.

И, наконец, апогей — Патриарх Кирилл объясняет, чем опасен бум криптовалют... 

Популярность биткоина проникает во все слои населения. Хоть и не все до конца понимают, что это такое.

Тренды сегодня мониторятся, за ними удобно следить. К примеру, консалтинговая компания Gartner регулярно рассказывает про тренды, популярные в наступающем году.

pic

Big Data или большие данные

На кривой мы видим, что будет в тренде на восходящей оси, а что потеряет свою популярность — на нисходящей. Все циклично, например, термин “big data” появился еще в 50-х годах, и сейчас мы видим его на пике трендов, вместе с машинным обучением и виртуальной реальностью. Как только люди находят этим трендам прикладное применение, это уже становится обыденностью.

Все мы любим видео

Еще один тренд 2017 года — видеоформаты. Клип на песню Despacito набрал 4,7 миллиарда просмотров.

Самая популярная реклама от компании Samsung набирает 150 миллионов просмотров. Обычно такое количество просмотров набирают короткие ролики, а этот длится более четырех минут. По сюжету девочка из детского приюта хотела посмотреть вечернее шоу, но ее телевизор не работал. Для починки она вызвала техников. И на протяжении четырех минут техники пытаются доехать до деревни, преодолевая препятствия на пути.

Успех любят все, а теперь про неудачи. Вспомним самый громкий PR-провал, который случился с United Airlines. Сотрудники авиакомпании выволокли пассажира из переполненного самолета. Видео происшествия выложили в сеть, что спровоцировало поток негатива в сторону компании. Как итог — падение акций компании и значительное снижение продаж авиабилетов этого перевозчика.

Тренды 2018 года

Тренды можно разделить на макро и микро. На макротренды мы никак не можем повлиять, а микротренды — это поведенческие факторы, которые могут быть очень специфическими.

Рассмотрим, что в целом происходит с нами на глобальном уровне.

Во-первых, это очень большая фрагментарность сознания пользователей. Возьмем, к примеру, XV век, где все источники информации сводились к церкви, родственникам или знакомым. Новостей было очень мало — болезнь, либо война. Затем изобретают печатный станок и источников информации становится больше. Ограничение было только для тех, кто не умел читать. Потом Белл изобретает телефон в XIX веке и все опять меняется. С появлением радио и ТВ информации становится еще больше. Далее изобретение интернета и мобильного телефона запускает такой феномен, как фрагментарность, отрывочность. Когда мы толком не понимаем, где именно наш потребитель, и какой источник влияет на его решения о покупке.

pic

Отсюда следует один из трендов — омниканальность, где разворачивается война между e-commerce и офлайн. По большей части современный e-commerce обладает низкой маржинальностью и живет преимущественно за счет денег инвесторов.

Есть еще одна тенденция — это формирование поливосприятия. Потребители настолько испорчены поглощением информации, что хотят еще больше. Каждый человек старается вовлечь больше рецепторов в рамках той или иной коммуникации.

Уменьшение внимания до трех секунд — следующий тренд. Быстрая доступность информации значительно снижает запоминаемость чего-либо.

Потребители становятся все более эгоцентричными. Поколения Х, Y и Z совершенно разные по восприятию себя в этом мире. И в каждом поколении собственное «я» воспринимается все острее. Мир становится более персонализированным, а потребители — требовательнее. Растет количество «убер»-сервисов. Компании стараются завладеть пользователем и максимально удовлетворить его потребности. В связи с чем разрабатывается огромное количество программ лояльности, направленных на привлечение потребителя.

pic

В поисковике много запросов на тему блогосферы из-за возможности заработка легких денег. К примеру, пост у некоторых российских селебрити достигает 600 тысяч рублей за одно размещение. А большинство семей в России живет на доход в 10 раз ниже целый месяц.

Одна из проблем современной блогосферы — молодой возраст блогеров. Внимание аудитории они могут держать максимум 2-3 года, затем авторы вырастают и блог умирает.

Если работаешь с блогером, надо помнить про ценовую политику. Для физического лица ставится одна сумма, для компаний — другая. Очень быстро популярных блогеров покупает агентство, потом перекупает другое, из-за чего стоимость размещения кратно возрастает. В такой ситуации инвестиции могут не оправдаться.

pic

Противоречивый тренд — дополненная и виртуальная реальность. Приведем в пример гениальнейший кейс «Дикси». Для повышения продаж они выпустили офлайновые альбомы для детей и наклейки. Наклейки выдавали при покупке товаров от 500 рублей. При наведении на них телефоном с включенным специальным приложением картинки начинали оживать. А дальше ребенок показывает этот альбом в школе друзьям, и родители поголовно идут за покупками теперь только в «Дикси». Отличный пример успешного кейса, когда дополненная реальность реализовалась в синергии с офлайн.

Еще один бытовой пример дополненной реальности, который есть у каждого в телефоне, это фильтры в Instagram и Snapchat.

pic

Одним из показательных мировых примеров дополненной реальности был бум Pokemon GO, который уже почти сошел на нет. В 2018 году разработчики запускают новую версию игры под названием Harry Potter GO.

Следующий тренд — это голосовой поиск, появление которого обуславливает ленью пользователей.

По оценкам экспертов, к 2020 году 50% всех поисковых запросов будут голосовыми. За таким поиском все большее распространение получают интернет-вещи. Уже скоро мы сможем поговорить со своим зонтом о погоде.

Кстати, в США на данный момент около 20% запросов пользователей — голосовые.

pic

Огромное количество людей все чаще используют голосовые сообщения для общения. Поэтому пора задумываться о том, как делать свои сайты адаптированными под голосовые запросы.

Тенденция, которая набирает обороты — это собственный программатик (система автоматизированной рекламы) от американского ритейлера Amazon. Впечатляет то, что он обладает уникальными знаниями о потребителях, знает всю историю их покупок и предпочтений.

Amazon активно начал продвигать нишевые марки товаров. Есть даже забавный пример общения с голосовым помощником Alexa. Когда пользователь искал батарейки Duracell, а Алекса долго уточняла запрос, но в итоге выдала, что товар не найден.

Что еще любопытно, за рубежом много пользовательских запросов сейчас переходит в Amazon. Потому что нет смысла искать товар в Google, когда Amazon сразу даст информацию по товару, цене и доставке. Последний обладает уникальными инсайтами для всей пользовательской среды.

Большие надежды возлагаются на развитие технологических трендов. Новые технологии должны быть направлены на удешевление стоимости машинного обучения и искусственного интеллекта. У множества компаний, которые собирают большие массивы данных о пользователях, есть проблема обработки этих данных. Банально даже из-за нехватки кадров.

Подведем итог. Тренды 2018 года:

  1. Вызовы омниканальности.
  2. Формирование поливосприятия.
  3. Уменьшение внимания до 3-х секунд.
  4. Лидеры мнений.
  5. Дополненная и виртуальная реальность.
  6. Голосовой поиск.
  7. Собственный программатик.

Всегда помните — следить за трендами жизненно необходимо. Не просто, чтобы быть «в теме», а чтобы улучшать свои денежные показатели и быть впереди. Как бы банально это ни звучало.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • изобретения
          • маркетинг
          • искусственный интеллект
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции