html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Годовалые дети распознали в иностранном языке средство коммуникации


Vouloumanos / Cognition 2018

Маленькие дети уже в возрасте одного года способны понять, что главная цель незнакомого им языка — коммуникация. К таким выводам пришла американский психолог, наблюдая за реакцией детей на бессмысленные фразы, построенные по правилам, просодически и фонотактически отличным от их родного языка. Результаты эксперимента описаны в журнале Cognition.

Обычно для исследования способности детей понимать разницу между двумя объектами одной категории используют экспериментальную парадигму привыкания. Ребенка в течение некоторого времени учат соотносить две пары стимулов (например, резиновый мячик и звук хлопка), а затем показывают ему другой визуальный стимул (иногда — в паре со старым). В случае, если ребенок дольше смотрит на новый стимул, который не может связать с парой, соответствующей старому стимулу, можно утверждать, что ребенок понимает разницу между стимулами. 

Младенцы способны понимать главную функцию языка (язык как средство коммуникации) уже в полугодовалом возрасте — еще до того, как сами учатся говорить. Психолог из Нью-Йоркского университета Афина Вулуманос (Athena Vouloumanos) использовала парадигму привыкания, чтобы выяснить, способны ли дети распознать средство коммуникации так же эффективно в неродном языке.

Эксперимент, в котором приняли участие 62 ребенка из англоговорящих семей, проходил следующим образом. На столе стоят два предмета (красная воронка и небольшая синяя доска), один из которых первый экспериментатор берет в руки и держит несколько секунд. Затем первый экспериментатор исчезает за ширмой и появляется второй: он, в свою очередь, поднимает и рассматривает оба предмета. После этого за ширмой вновь появляется первый экспериментатор (ширма открыта не полностью: видно только верхнюю половину лица экспериментатора), смотрит на оба предмета, а затем на второго экспериментатора и просит его подать предмет. Второй экспериментатор, в свою очередь, может поднять либо тот предмет, который «заинтересовал» первого («правильный»), либо другой («неправильный»). 

Дизайн эксперимента

Vouloumanos / Cognition 2018


В качестве просьбы подать предмет первый экспериментатор использовал несуществующие, но фонетически правильные фразы на одном из трех языков: родном для детей английском («Tiv lee kuh blicket»), русском («Я хочу влиздрю») и испанском («Da me la ñepa»). Русский язык отличается от английского фонотактически (по тому, какие сочетания согласных и гласных звуков доступны языку), а испанский — просодически (по суперсегментным единицам языка: тону, интонации, ударению, протяженности звуков и слогов): такой выбор языков позволяет избавиться от предположения о том, что дети будут «понимать» язык на основе того, что он фонетически похож на их родной. Бессмысленные фразы, в свою очередь, были использованы для того, чтобы избавиться от вероятности того, что ребенок будет лучше понимать свой родной язык, английский, потому, что используемые слова уже ему знакомы. В качестве контрольного условия фраза на английском была не артикулирована (промямлена).

Результаты эксперимента показали, что дети смотрят на «неправильный» объект (то есть тот объект, который первый экспериментатор не выбирал) значительно (p < 0,05) дольше, чем на «правильный», причем даже в тех ситуациях, когда просьба была произнесена не на их родном языке. 

Время наблюдения за «правильными» (белым) и «неправильными» (черным) объектами в условиях, когда фраза была (слева направо) произнесена на английском, испанском, русском или не артикулирована

Vouloumanos / Cognition 2018

При отсутствии артикуляции фразы разницы между временем наблюдения за двумя разными предметами не было. Это позволяет сделать вывод о том, что младенцы в действительности понимают, что любой язык — это средство для коммуникации: получения и передачи новой информации. При этом, как отмечает сама автор, это понимание не обязательно может быть перенесено на другие языки, и в будущем необходимо использовать в схожих экспериментах языки с еще более отличающейся фонетикой: например, языки с кликсами (щелкающими согласными), такие как банту, распространенные на территории Африки.

Ученые также изучают понимание маленькими детьми и других аспектов языка. Например, в нашей заметке вы можете узнать о том, как способность соотносить предмет с его значением появляется уже в возрасте полугода.

Елизавета Ивтушок

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с nplus1.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • nplus1.ru
          • ученые
          • университет
          • исследования
          • эксперименты
          • домен nplus1.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции