html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Гергиев: Трагедия в Кемерове - рубеж в борьбе с пресловутой коррупцией

Впервые Московский Пасхальный фестиваль откроется сразу в двух московских залах: "Иолантой" в Концертном зале Чайковского и вечерним концертом в Большом зале консерватории с участием солистов Мариинского театра. В тот же вечер стартует пасхальный тур на поезде Валерия Гергиева с Мариинским оркестром. В маршруте - почти тридцать городов России, гастроли в Пекине и Люцерне. Накануне открытия фестиваля Валерий Гергиев дал интервью "РГ".
Валерий Гергиев: Мы свою миссию в мире выполняем и совершенно не зависим от того, на каком градусе разогрева находятся чьи-то отношения с нашей страной. Фото: Пресс-служба Московского Пасхального фестиваля Валерий Гергиев: Мы свою миссию в мире выполняем и совершенно не зависим от того, на каком градусе разогрева находятся чьи-то отношения с нашей страной. Фото: Пресс-служба Московского Пасхального фестиваля
Валерий Гергиев: Мы свою миссию в мире выполняем и совершенно не зависим от того, на каком градусе разогрева находятся чьи-то отношения с нашей страной. Фото: Пресс-служба Московского Пасхального фестиваля

В этом году почти вся программа Московского Пасхального фестиваля ориентирована на регионы. Почему фестиваль все больше уходит из Москвы?

Валерий Гергиев: Мы не уходим - в Москве в общей сложности у нас состоится десять выступлений. Но в этом году мы действительно в большей степени, чем прежде, адресуем наши программы региональной публике. Практически во всех городах, где мы будем выступать, у нас запланировано по два концерта, один из которых - благотворительный. Пасхальный фестиваль тем хорош, что благодаря нашим приездам публика в регионах стала лучше себе представлять, что такое звучание настоящего симфонического оркестра. В регионах стали лучше себе представлять, что такое звучание настоящего симфонического оркестра, инструментальных ансамблей - Брасс-ансамбля, Страдивари-ансамбля, Ансамбля деревянных духовых.

Кроме того, мы привозим в регионы репертуар, который там практически невозможно услышать: это и редко звучащая классика, например, "Мученичество святого Себастьяна" Клода Дебюсси, и современная музыка - Родиона Щедрина, Анри Дютийё. Мы привозили в Екатеринбург "Троянцев" Гектора Берлиоза, а эта опера даже в Париже звучит редко. В наших программах были оперы "Левша" и "Очарованный странник" Щедрина, "Апостол Павел" Николая Каретникова, "Герцог Синяя борода" Бартока, "Дон Кихот" Массне, "Самсон и Далила" Сен-Санса и другие. В этом году мы включили в афишу фрагменты из "Тангейзера" Вагнера и "Фальстафа" Верди - наших будущих постановок на Мариинской сцене.

19 апреля вы выступите с Мариинским оркестром в Кемерово: планируете исполнить "Реквием" Верди, который исполняли в театре в день траура?

Валерий Гергиев: Я не думаю, что в Кемерово надо исполнять "Реквием". Людям и так тяжело. Мне самому трудно говорить на эту тему: эмоции переполняют. Но все мы также понимаем, что эта история - какой-то рубеж в борьбе с пресловутой коррупцией и разгильдяйством. Лично я против того, чтобы только губернатора Тулеева упрекали в том, что в Кемерово произошла страшная трагедия, против того, чтобы его отставку выставляли напоказ. Корни кемеровской трагедии совсем не в этом. Мы уже начали забывать нелегкие 90-е годы, но именно оттуда тянется эта огромная коррумпированность, незаинтересованность в деле, заинтересованность в наживе, о которых сейчас много говорят. Проблема не в том, что государство, допустим, хочет что-то строить, чтобы улучшить жизнь людей - театр, школу, детский сад, торговый центр, новый вуз. Проблема в том, что те, кто смотрят на эти бюджеты, хотят поживиться. Алчность - вот в чем проблема страны. И с этим надо как-то бороться на новом уровне. Может быть, брать пример с китайских товарищей? Там пожестче борются с коррупцией, особенно в последние 3-4 года.

Пасхальный тур Гергиева включает 30 российских городов, а также Пекин и Люцерн. Фото: Сергей Михеев/ РГ

Вы, кстати, в этом году, впервые полетите с Пасхальным фестивалем в Китай?

Валерий Гергиев: Да, мы решили исполнить в Пекине "Хованщину", которая, я думаю, не звучала здесь со времен Мао Дзэдуна. Сам спектакль привезти сложно, его надо очень тщательно и осторожно перемещать технически, поэтому мы исполним концертный вариант. Во время Пасхального фестиваля мы выступим еще в Швейцарии с циклом "Все симфонии Чайковского" и в Баден-Бадене. Это самый "русский" немецкий город - не потому, что там живет больше россиян, чем в Берлине, а потому, что много великих русских имен вписаны в его историю. Мы регулярно выступаем там: иногда даже приезжаем на три дня. Город удобно расположен рядом с Францией, Швейцарией, Люксембургом, Италией, Голландией, поэтому на наших спектаклях я вижу представителей разных стран.

Так случилось, что в 1998 году, ровно двадцать лет назад, я был дирижером, который открывал Фестивальный дворец в Баден-Бадене. Такая честь мне была оказана после неожиданного ухода из жизни Георга Шолти. Он был моим другом, приходил на наши спектакли, концерты, приглашал к себе домой, поддерживал меня, как в свое время и Питер Устинов, и Святослав Рихтер. Когда я еще только начинал ставить в 90-е годы Рихарда Штрауса, вагнеровское "Кольцо" в Мариинском театре, я следовал советам Шолти. После ухода Шолти я стал его преемником в Оркестре мира, созданным им в 1995 году. Этот оркестр собирается каждые два года из музыкантов почти 50 стран: Австралии, Мексики, Аргентины, Исландии, не говоря уже о традиционных музыкальных державах - Германии, Австрии, Франции, Великобритании, России. Это очень интересный оркестр, который, надеюсь, выступит в Москве, когда откроется новый Концертный зал "Зарядье".

С датой открытия зала "Зарядье" наконец определились?

Валерий Гергиев: Думаю, что Сергей Собянин озвучит эту дату сам. Могу сказать, что этот новый зал станет гордостью Москвы и всей страны. Я активно участвовал не только в процессе создания акустики этого зала, но и в формировании его задач. Я считаю, что этот зал должен ориентироваться на самых юных слушателей - студентов, школьников, детей дошкольного возраста. В этом направлении Мариинский театр накопил огромный опыт: мы принимаем у себя сотни тысяч детей. Повторяю: сотни тысяч! Для этого цены на спектакли и концерты не должны быть безобразно высокими, а программы должны быть интересными. Приглашение музыкантов выступить в "Зарядье" должно быть огромной честью для них.

Кроме того, в любом зале должны приниматься самые строгие меры по безопасности и выступающих, и публики, и тех, кто работает в комплексе. А в кругу людей, занимающихся вопросами будущего устройства зала, его программами, приоритетом номер один должны быть точно не коммерческие интересы. А то получается, что миллионы долларов, которые у нас в стране идут как бы в культуру, идут не на образовательные и просветительские проекты, а на оплату гонораров звезд. У нас есть прыткая, проворная группа "организаторов" концертной жизни, которые смело раздают многомиллионные обещания. И это стало нормой: все в мире знают, что имя надо делать в Нью-Йорке или в Лондоне, а деньги можно заработать в России. Мои слова ни в коем случае не адресованы против кого-либо. Просто в любой стране за строительством нового концертного зала или театра стоят те, кто возглавит эти комплексы, и они должны думать прежде всего о том, что эти залы создавались для миллионов людей.

Вас устраивает сегодня, как работает Мариинка на нескольких сценах? Три больших сцены в Петербурге, филиалы во Владивостоке, во Владикавказе.

Валерий Гергиев: У нас очень большой объем работы, в том числе с детьми, огромное количество общедоступных концертов, огромное количество молодежи в зале. В рабочий день мы принимаем пять тысяч человек. В воскресные дни - больше десяти тысяч человек только в Петербурге. Это мы только разгоняемся! Наш петербургский опыт будем переносить в филиалы - во Владивосток и Владикавказ. Мы уже привозим во Владивосток детские спектакли, которые прошли хорошую апробацию в Мариинке. У нас там целые циклы программ, адресованных детям. Но проблема в том, что у минкульта каких-то твердо установленных инструкций в отношении нас нет. Мариинский театр может давать и тысячу, и полторы тысячи выступлений. Но финансирование, даже если взять два крупнейших российских театра - Мариинский и Большой - не связано с размерами работ. Мне говорят: "Валерий Абисалович, вы считаете нужным давать полторы тысячи выступлений в год? Давайте. В чем проблема?" При любых цифрах финансирование остается прежним. Даже если говорить о Пасхальном фестивале, где нам помогает и правительство страны, и правительство Москвы, то его масштабы превосходят аналогичные фестивали в десятки раз!

Почему, кстати, вы прежде видели перспективу в кооперации и сотрудничестве Мариинского театра с региональными сценами, а в итоге сделали филиалы?

Валерий Гергиев: Мы несем ответственность за процессы во Владивостоке, Владикавказе, и масштабы нашей деятельности там будут укрупняться. Во Владивостоке появится консерватория и Высшая школа музыки и театра, где будут обучать десяткам профессий, необходимых оперному театру. Интерес к деятельности нашего филиала во Владивостоке велик во всем юго-восточном регионе. Сотни людей из Китая, Южной Кореи, Японии уже не раз побывали на нашем дальневосточном фестивале "Мариинский". Я продумываю сейчас, как наиболее эффективно перенести спектакли Мариинского театра из Петербурга во Владивосток. Сам я давно сотрудничаю с Юго-Восточным регионом: возглавляю крупнейший молодежный оркестр Тихоокеанского фестиваля в Саппоро.

В этом году я возглавлю как музыкальный руководитель знаменитый фестиваль в Вербье. Мы обязательно покажем там наши оперные работы, лучших солистов Мариинки. Только что у нас с огромным успехом прошли выступления в Мюнхене и Праге, мы исполнили Вагнера в Париже - "Золото Рейна" и "Валькирию". Осенью повезем туда "Зигфрида" и "Гибель богов". Мы свою миссию в мире выполняем и совершенно не зависим от того, на каком градусе разогрева находятся чьи-то отношения с нашей страной. Что касается Пасхального фестиваля, то, по сути, мы этим проектом продолжаем деятельность Мариинского театра в Томске, в Иркутске, в Калининграде, в Мурманске, в десятках городов России. Согласитесь, визиты такого огромного коллектива, который приезжает в город и исполняет свои спектакли и концерты, не могут не воздействовать на культурную ситуацию на местах. Для меня важны и человеческие встречи, которые случаются у меня в регионах, связывая меня с людьми долгими дружескими отношениями. Я знаю, что нас ждут в российских городах, а у нас, в свою очередь, выступают в Мариинском театре Уральский оркестр, Казанский, Новосибирский, Омский оркестры. В этом движении суть нашего Пасхального фестиваля.

Справка "РГ"

В понедельник в Воронеже стартует региональный тур Мариинского оркестра с Валерием Гергиевым, а в Москве в Зале Церковных соборов откроется Хоровая программа фестиваля. В этом году в ней примут участие хоры из России, Абхазии, Беларуси, Армении, Грузии, Словакии, Швеции, Греции, Финляндии, Болгарии.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции