html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Геомаркетинг: как оценить эффетивность расположения ТЦ

Геомаркетинг: как оценить эффетивность расположения ТЦ


В 2015 году объем розничного рынка ощутимо сократился. Количество вакантных площадей возросло, что способствовало падению арендных ставок в ТЦ страны, отмечают специалисты Центра пространственных исследований. Прогноз на 2016 год неутешительный: сократятся темпы нового строительства торговых площадей и сохранится уменьшение ввода их в эксплуатацию.

Заходя в тот или иной торговый объект, любая сеть ориентируется, в первую очередь, на показатель прогноза по выручке. В его основе лежат следующие параметры: расположение ТЦ, платежеспособность целевой аудитории и конкурентное окружение.

Расположение – первый критерий эффективности работы ТЦ. Оно определяет его концепцию, проходимость, финансовую стабильность. Имея подробный анализ местоположения ТЦ, можно предугадать действия конкурентов, cделать верную и эффективную «нарезку» арендаторов ТЦ под целевую аудиторию, проживающую в торговой зоне, а значит быть на шаг впереди.








Американские экономисты М. Салливан и Д. Эдкок, занимавшиеся анализом подходов по оценке торговых объектов, выделяли две ключевые стадии процесса:

  • Анализ макрорасположения
  • Анализ микрорасположения


Анализ макрорасположения необходим при рассмотрении социально-экономических параметров локации ТЦ – анализ региона, населенного пункта. При оценке следует учитывать показатели доли розничной торговли, данные о жилищном фонде, вливаемых инвестициях, а также информацию о населении – уровень доходов и половозрастной состав.



Анализ микрорасположения ТЦ  включает в себя следующие составляющие: 

  • Определение типа района (спальный, деловой, промышленный и т.д.)
  • Анализ населения района (проживающее, перемещающее, работающее)
  • Оценка транспортной инфраструктуры 
  • Прогнозирование потоков ТЦ

С макроанализом обычно более-менее все понятно. Данные так или иначе доступны, методики известны. Заказчики тоже. Поговорим про микроанализ расположения ТЦ, часто его еще называют «геомаркетинговыми исследованиями окружения ТЦ».


shutterstock_293627810.jpg


Тип района (торговой зоны)

Сначала надо определить, что такое «район». Часто к нему относят административные деления стран, регионов. Однако, это не так. Под «районом» профессионалы понимают территорию охвата целевой аудитории, которой будет удобно прийти или приехать в ТЦ. Таким образом, это пешеходная, либо транспортная (на автомобиле) доступность. Эти зоны можно строить экспертно, можно строить автоматически, применяя математический аппарат, связанный со знаниями средней скорости движения по улицам внутри городов. Такой поход точнее. 

Чтобы узнать, какое количество потенциальной целевой аудитории находится в радиусе 450 метров или 5 минутах ходьбы от ТЦ, необходимо построить радиусы обслуживания ТЦ. Обратить внимание следует и на пешеходную доступность равную 10 минутам ходьбы или 850 метрам. 

Радиус обслуживания ТЦ включает в себя еще и транспортную доступность. Это значит, что целевая аудитория передвигается до торгового объекта на автомобиле.
 
На рисунке 1 показано, какова зона покрытия равная 5 минутам передвижения на автомобиле.  Облачная ГИС аналитика Geointellect закладывает в формулу расчет по графу дорог. Граф дорог создается по выделенным объектам дорожной сети, учитывая среднюю скорость движения на участке дороге со светофорами.

 
111111.png
5-ти минутная транспортная зона


Транспортная доступность ТЦ определяется следующими параметрами: количество дорог, ведущих к ТРЦ, качество трасс, а также доступность для любых видов транспорта.
Определить тип зоны несложно. Все зависит от характера инфраструктуры и ее плотности. К примеру, скопление бизнес-центров дает понять, что район деловой. Это значит, что люди ездят сюда на работу, кроме тех случаев, когда они живут в том же районе. 








Как это может отразиться на торговом центре?

Большая проходимость ТЦ закономерно приходится на выходные.  И, вероятно, люди будут  ходить в те ТЦ, что рядом с домом. 
С другой стороны, проблема расстояний – это проблема мегаполисов. В небольших же городах, как правило, не составит труда съездить в другой конец города за покупками. 


Анализ населения торговой зоны

Будущий арендатор площади в ТЦ досконально знает свою целевую аудиторию. Ему остается лишь соотнести ее с той, что находится в окружении ТЦ: определить половозрастные характеристики, покупательскую способность, потребительские привычки. Не лишним будет выявить долю проживающего и работающего населения, а также их уровень доходов. На основе распределения населения можно сделать первые выводы о потенциальных покупателях.


shutterstock_3083086.jpg


Оценка транспортной инфраструктуры 

Организация парковки – еще одна немаловажная деталь. Одно дело, если ТЦ  располагается за городом и имеет большой земельный участок.  Другое дело, когда  строительство ТЦ ведется в центре города, где размеры земельных участков под строительство небольшие и парковку необходимо расположить либо на подземных, либо на самых верхних этажах.
В анализе объектов транспортной инфраструктуры следует обращать внимание на планы по строительству недвижимости на ближайшие 5 лет, плановое развитие территории (ГЕНПЛАН), проектируемые станции метро и удобство развязок. 


Прогнозирование потоков ТЦ

Особую ценность представляют собой данные о передвижениях целевой аудитории. Какое количество человек пройдет рядом с ТЦ? А какое с торговой площадью арендатора? Задача — изучить движение покупательского потока. Стоит посмотреть на  пешеходный трафик в разное время суток: утро, день, вечер.  На основе локального анализа, например, данных сотовой связи можно определить количество людей, которое проходит через вашу торговую зону в разное время суток в будние и выходной дни. Нередки случаи, когда часы работы ТЦ увеличивают за счет скопления целевой аудитории в те часы, когда ТЦ не работает.

Денис Струков 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с new-retail.ru

24
    +6 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • new-retail
          • бизнес
          • маркетинг
          • домен new-retail.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции