html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Подъем переворотом

Маленький рассказ о весьма интересной системе спасения, использовавшейся на американских истребителях-перехватчиках F-106 Delta Dart в 1959-1964 годах - Convair Supersonic Rotational B-seat, совместной разработке собственно Convair и Stanley Aviation.
Для начала относительно редкое фото - кабина F-106 с таким катапультируемым креслом. Внешне вроде бы ничего особенного, но между тем принцип его работы был хотя и прост, но достаточно оригинален.

kgrhqfimfdmejw1bq-eh2qt2g60_571

Собственно, описание в картинках.

F-106B Ejection Seq Drawing-02-01

Смысл прост: в то время американцы были озабочены созданием систем спасения, позволявщих покидать самолет на свехзвуковых скоростях. Считается, кстати, что это было обусловлено пожеланиями летного состава, в то время как конструкторы считали, что вероятность возникновения необходимости покинуть самолет выше как раз на малых скоростях и высотах.
В данной системе это требование было реализовано следующим образом: после отстрела фонаря и некоторого смещения кресла вверх оно разворачивалось нижней частью навстречу потоку и в таком виде отделялось от самолета.
Выглядело этот так:

572507 Rotational B-seat Live Ejection 1

572507 Rotational B-seat Live Ejection 2

Нижняя часть кресла была обтекаемой формы, с откидывающимися щитками для защиты ног пилота от встречного потока. На фото ниже опытный образец кресла, в двух положениях, в ходе испытаний в аэродинамической трубе в 1957 году.

12640205625_1ed1054a1d_o

12640204465_1b4705a6a9_b

Система стабилизации на опытных образцах отличалась от таковой на серийных, на которых она была реализована в виде двух телескопических штанг, установленных по бокам на задней поверхности спинки кресла.
Схема кресла.

f106_rotational B

А так выглядела основа, "скорлупа" кресла.

Ejection Seat F-106 Rotational B Seat-01-01-02

Помимо защиты пилота от встречного потока, кстати, такой алгоритм функционирования дает очень выгодное направление действия перегрузки ("грудь-спина") при отделении кресла и работе его маршевых двигателей, что теоретически позволяет снизить риск компрессионного перелома позвоночника и т.п. травм.
Очевидны и минусы - повышенная сложность конструкции (одних только пирозарядов, которые должны срабатывать в строго определенной последовательности, там было порядка 30) и, самое главное, увеличение времени от момента, когда летчик тянет за рукоятку катапультирования до ввода основного парашюта.
Система в итоге не прижилась и после пяти лет эксплуатации была заменена на систему класса 0-0, которая и стала основной для данного типа на весь оставшийся период эксплуатации.
Замена была вызвана накоплением статистики, подтверждающей низкую вероятность катапультирования на сверхзвуковых скоростях, а также несколькими случаями гибели пилотов при катапультировании с использованием данного кресла.
Тем не менее, некоторые из новшеств, впервые использованные американскими конструкторами при проектировании B-seat - такие как отстреливающийся заголовник, стабилизирующий парашют и интегрированный в кресло основной парашют - получили применение на последующих моделях американских катапультируемых кресел и используются в них и поныне.
К сожалению, насколько я знаю, не смотря на значительное количество произведенных кресел данной модели ни одно из них до нашего времени не сохранилось.
Ну и напоследок самое вкусное - видео.




http://youtu.be/fzuWSuYlZDI

Фото кликабельны.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

19
    +1 surfer

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • lj
          • самолет
          • домен engineering-ru.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции