html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

ГАЛЛИВУД. Интервью с композитором Аланом Менкеном

Эксклюзивное интервью без купюр с легендарным оскороносным композитором Аланом Менкеным - автором музыки к мультфильму “Красавица и чудовище” 1991 года, и к одноименному мьюзиклу, который вышел в прокат. Алан Менкен написал музыку к диснеевским мультфильмам "Русалочка", "Красавица и чудовище", "Алладин", "Геркулес", "Горбун из Нотр-Дама", "Покахонтас", "Не бей копытом”, и к основанным на основе многих из них мюзиклам, фильму "Зачарованная", музыкальному спектаклю "Маленький магазинчик ужасов" 

Я встретилась с Аланом Менкеным в отеле Montage Беверли-Хиллс. Но наш разговор начался с его воспоминаний о пребывании в Москве:

Я бывал в Москве несколько раз. Отношения между Америкой и Россией меняются, и восприятие американцев тоже меняется в зависимости от политики, но Москва – это современный, прекрасный город. Он просто сказочный. Я был очень рад побывать в России. 

Вы написали музыку для оригинальной анимационной ленты “Красавица и Чудовище”. Вы по-новому подошли к написанию песен для киноадаптации этого фильма, или сохранили свой прежний подход?

Процесс написания песен в общем не меняется, и зависит от темы. Но важно, что у нас уже есть анимационный фильм, и есть бродвейский мюзикл. И то и другое имело большой успех, и перед нами встал вопрос, что мы можем сделать нового? И вот режиссер Билл Кондон сказал, что ему хотелось бы подчеркнуть, что события происходят в 18 веке и именно во Франции. Я подумал, что это отличная идея, тем более, что я люблю французскую экспрессионистскую музыку, люблю Равеля, поэтому мне не сложно отразить специфику французской культуры в песнях. Так я и сделал.  Кроме этого, нужно было как-то рассказать о том, каким образом Белль и ее отец Морис попали в этот маленький городок, что привело их туда, почему Белль не такая, как все, и что случилось с ее мамой. Были и другие детали, которые требовали пояснения. Кроме того, нужно было рассказать историю принца Адама, и кто и почему превратил его в Чудовище.

Алан Менкен с женой-балериной Джэнис

Сложно ли вам было написать новые песни?

Если вы снимаете музыкальный фильм, то очевидно, что вам будут нужны новые песни. Это важно как с художественной точки зрения, так и для того, чтобы фильм получился свежим. И также не секрет, что студиям нравятся “Оскары”. Не знаю, почему, но это так. (смеется). Итак, это киномюзикл, а значит, будут новые песни. На этот раз у нас их три. 

Опять же, на них повлияли те самые дискуссии с Биллом Кондоном, о которых мы упоминали. Что касается музыкальной шкатулки, то Морис – изобретатель, и работает над созданием музыкальной шкатулкой. Она символизирует то место, где родилась Белль, хотя мы и не догадываемся об этом, когда слушаем музыку. Мы лишь слышим песню “How Does A Moment Last Forever?”, в которой рассказыватся о том, что есть такие мгновения в нашей жизни, которыми нужно дорожить. Конечно, они скоротечны, как и вся наша жизнь, но мы не хотим расставаться с ними. Как же их не забыть? Песня звучит на протяжении всего фильма, и сначала ее поет Морис, потом мы слышим ее в исполнении Белль, а в дальнейшем, в финальных титрах, ее исполняет Селин Дион. Еще в фильме звучит песня под названием “Days in the Sun”. Это колыбельная. Я хотел, чтобы она была похожа на детскую колыбельную. Когда заколдованные предметы, а также Чудовище и Белль засыпают во дворце, они вспоминают свою жизнь при свете солнца. Для большинства из них это была жизнь до проклятья обозлённой волшебницы Агаты, а для Белль – жизнь до заточения в замке. Последняя песня написана для Чудовища и называется «Вовек» (“Evermore”). Она о том, что заколдованный принц впервые узнал, что такое любовь. Он практически уверен в том, что заклятие не будет снято, но все-равно отпускает Белль потому, что не хочет, чтобы она чувствовала себя пленницей. И вот он смотрит ей вслед и переживает то, что нельзя назвать иначе, как «горькой радостью». Он любит Белль, но прощается с ней. Он идет на эту жертву ради нее. 

Я плакала, слушая эту песню.

Спасибо, она замечательная.

Ее записывали в студии или вживую?

Мы делали запись в студии с демо треками. Таким образом, у нас было готовое вокальное исполнение и демо треки. Затем мы сводим все с оркестровкой. Я считаю этот способ самым лучшим. Некоторые экспериментировали с живым исполнением на камеру, и я понимаю, что это может создавать ощущение непосредственного общения, но все-таки я считаю, что когда исполнение записано в студии, а вместе с ним и вокал, то в результате получается более мощный и глубокий эффект. 

Как вы работаете с поэтом?

Я люблю, когда поэт находится рядом со мной, люблю обсуждать с ним текст мюзикла, в какой момент какая песня исполняется, где она начинается, где заканчивается, и кто ее исполняет. Мы подробно обсуждаем все, что делает песню интересной, и обдумываем, комедийная ли это песня или нет, и что мы хотим в ней подчеркнуть. Когда мы обсудим все эти вопросы, тогда я начинаю играть. Поэт говорит «ooo, здорово», или «мне хочется, чтобы слов было больше», или «нет, их должно быть меньше», или мы решаем, нужно ли что-то поменять в структуре. Мне нравится непосредственный, живой отклик.  

Вы ведь были не самым большим фанатом фортепиано в детстве? 

Я любил фортепиано, просто не хотел на нем играть в детстве. (смеется) Мне хотелось играться в игрушки.  Но дело было даже не в учебе, а в том, что музыка уже жила во мне, ей просто нужно было найти выход. Поэтому я учил начало произведения, но затем играл не то, что было в нотах, а то, что я сам сочинял.

Учитель ругался, говорил, что я не учу то, что мне задают. Родители оправдывались, что они, мол, слышали, как я играл целый час. Но потом они стали спрашивали меня: «Чем ты занимаешься?» Я отвечал, что просто импровизирую. Я просто сочинял музыку. Я сочинил свою собственную сонату Бетховена, свои собственные упражнения, и своего собственного Шопена. Когда об этом узнал учитель, то сказал, что мое сочинительство нужно поощрять, но одновременно с этим нужно убедить меня делать то, что он мне задает.

Вы стали выдающимся композитором. Что вы можете посоветовать молодым начинающим композиторам?

Если вы хотите быть композитором, то вам нужно писать музыку. Я бы главным образом посоветовал полюбить этот процесс, и ни в коем случае не влюбляться в свою собственную музыку. Пишите музыку, и пусть ее полюбят слушатели. Вы же продолжайте писать, писать, писать и писать. Представьте, что вы золотоискатель, и что вам нужно перелопатить огромное количество породы, прежде чем вы найдете золото. А многие люди хотят найти золото сразу. Но золото глубоко под породой, и его нужно добыть. Вы точно знаете, что оно там есть, и нужно только искать. Так и с музыкой. Пишите музыку и получайте удовольствие от этого процесса. Пишите и пишите,  постоянно этим занимайтесь, потому что вы это любите. Не делайте пауз. Весь секрет в том, чтобы полюбить этот процесс и не попасть в западню самовлюблённости. Это так печально, когда люди влюбляются в свое произведение. Написали один мюзикл, пишите следующий, а потом следующий. 

Есть ли  разница между созданием музыки для фильма и для сцены? 

Нет. Кроме, конечно, того, что в фильме музыка больше фоновая. Кроме того, в фильме персонажей часто показывают крупным планом, и вы видите определенные черты лица, видите, например, что человеку одиноко, что он сердится. А на сцене крупным планом может быть только песня. 

Какое из ваших сочинений нравится вам больше всего?

Мне понравился финал фильма - то, как было разрушено заклятие, как все возвращается на круги своя. Музыка органично вписалась в эти сцены, так что,и эта часть фильма получилась такой радостной, что я плачу всякий раз, когда смотрю фильм. 

Как вам удается писать такие чарующие песни?

Просто я непревзойденный композитор! [смеется] Я шучу, конечно. Это достигается тем, что прежде чем подойти к фортепьяно, я задаю себе миллион вопросов. Какой язык у этого мюзикла? Какой персонаж его исполняет? Какой диалог предваряет песню? Какая это песня, на что она похожа? Где она начинается и где заканчивается? Что происходит в процессе ее исполнения? Вам нужно продумать миллион деталей, и только после этого сказать, «Ладно, думаю, теперь я ее понимаю». После этого я зову своего аккомпаниатора, прошу, чтобы присутствующие не скупились на отзывы, и с головой ухожу в написание музыки. 

Сколько времени у вас уходит на это?

Иногда, после того, как я все тщательно продумаю, я в буквальном смысле даю волю рукам и рождается песня. А в другой раз процесс затягивается надолго. Меня часто спрашивают, не бывает ли у меня писательского стопора, и я отвечаю, что нет, не бывает. Зато бывают плохие задания. Если задание хорошее, я найду к нему ключик. Если мне дают задание, которое я уже раньше выполнял, и приходится переживать все заново, то это может быть непросто.  Но главное – понять, что песня хочет, что ей требуется, а затем довериться своему бессознательному.

Вы пишите песни, которые находят отклик как у людей старшего поколения, так и у их внуков. Как вам удается находить подход одновременно к 70-ти летнему человеку и к 7-ми летнему?

Музыка – это текст. Я играю первые ноты и сразу же сообщаю вам некую информацию. Я хочу, чтобы слушатели сразу же поняли, что это за песня. Если я захочу сообщить вам о каком-то драматическом событии, то сделаю это без слов. Просто слушая музыку, вы поймете больше половины того, что я хочу вам сказать. Во многом это зависит от ясности, поэтому не нужно бояться быть доступным и понятным. Мои песни совсем не обо мне. Я эгоистичен в своем бескорыстии, потому что если я скажу себе: “Я хочу, чтобы здесь звучала песня Алана Менкена”, то ничего хорошего не получится. Я хочу написать песню Белль. Я хочу написать песню Квазимодо. Я хочу написать песню Аладдина. Таким образом, я хочу, чтобы это принадлежало персонажу, и было исполнено в тот самый единственно подходящий момент. А потом я должен устраниться. 

Я уверена, что работа над этим фильмом напомнила вам о работе над оригинальным анимационным фильмом. Вы сравнивали то, что было тогда, много лет назад, с тем, что получилось теперь?

Нет, потому что это совсем другая ситуация. В анимационном фильме мы все делали впервые. Кроме того, от нас все зависело, потому что Говард Эрман был исполнительным продюсером и поэтом, а я был композитором. Мы работали в команде с очень толковыми режиссерами анимации, но только мы знали, как писать мюзиклы. Уже в работе над Бродвейвской постановкой я не играл такой существенной роли, потому что там была гораздо более многочисленная команда, и я хотел быть несколько в стороне. Конечно, я всегда был готов оказать помощь, добавить песни, если бы в этом возникла потребность. Когда же дело дошло до этого проекта, то я сделал еще шаг назад. Я мог себе это позволить, потому что Билл Кондон - очень умный и очень способный режиссер, который тоже любит мюзиклы. Я отстранился от многого, у меня огромная команда, но я все-таки делился своими впечатлениями и давал советы. 

Иногда я думаю: “Если бы только Говард мог это видеть!” Только в такие минуты я и вспоминаю прошлое, и всегда с большой теплотой, несмотря на то, что мне было тогда очень тяжело, потому что я писал песни в то самое время, как умирал мой соавтор. Мне бы стоило написать книгу о создании той партитуры с Говардом, потому что мы пережили замечательные моменты вместе. 

Вы собираетесь вернуться к “Русалочке” в 2018. Что вы ожидаете от этого проекта и есть ли еще какой-нибудь фильм, который вы считаете своим незаконченным проектом, или в котором хотели бы участвовать?

Вполне возможно, что еще прежде “Русалочки” я буду участвовать в «Алладине». Я знал Лин-Мануэль Миранду еще ребенком, и тогда он был без ума от «Русалочки». Он ходил в одну школу с моей племянницей, и там я впервые увидел его. Сейчас он занимается «Мэри Поппинс», но когда у него будет время, то я уверен, что мы займемся “Русалочкой”. Но я не знаю, кто будет режиссировать эту картину, и кто пишет сценарий, так что еще много нерешенных вопросов. Идут разговоры насчет «Алладина», говорят о сиквеле к «Зачарованной» и, очевидно, Warner Bros работает над еще одним фильмом «Магазинчик ужасов». Я в свою очередь тоже работаю над оригинальным проектом в Universal.

Получается, что вы очень заняты…

В данный момент я просто жду, пока все будет одобрено. Фильмы известны этой своей странностью. Ты практически ничего не можешь сделать, пока тебе не дадут зеленый свет. Ты доходишь до этого предела, но в конечном итоге все зависит от того, решит ли студия вложить деньги…

Кaкую музыку вы слушаете в свободное время?

Обычно я слушаю старый классический рок или новые записи старых классических рокеров, моих современников. Мои дочери увлекаются поп музыкой, и я не против того, чтобы послушать «Lemonade» Бейонсе, или Адель. Еще я много слушаю классическую музыку.

Могли ли вы представить в 1991-м, что ваши песни из «Красавицы и Чудовища» или других диснеевских фильмов станут классикой?

Я об этом не думал. Чисто умозрительно я понимал, что современникам мои песни будут знакомы. Но никто из нас не знает, как на нас будут смотреть будущие поколения. Я этого не знаю до сих пор. Я знаю, что сейчас переживаю замечательное время, потому что молодое поколение писателей, которые сейчас заявляют о себе во всеуслышание, будь то Лин-Мануэль Миранду или Бобби Лопез – это все люди, которых я знал задолго до того, как они стали известными. Я считаю их своими детьми, и это то чувство, на которое я раньше никак не мог рассчитывать. В тоже время я сам работаю очень плодотворно,  и еще не готов к роли патриция. Я всегда очень волнуюсь, когда ко мне подходят молодые люди и говорят одно и тоже -  “Вы написали саундтрек к моему детству”. А я всего лишь хотел заработать денег [смеется] и хорошо сделать свою работу.

Не думаете ли вы, что выход “Красавицы и чудовища”, как и выход “Ла-Ла-Ленд”, знаменует собой начало золотого века кино-мюзикла?

Еще довольно рано называть это «веком». Начиная с 80-х мы живем в эпоху, в которой совершенно точно был золотой век анимационных мюзиклов. Мы снова и снова, и снова были свидетелями золотого века адаптаций театрально-музыкальных мюзиклов. “Ла-Ла Ленд” – это очаровательное подражание, дань уважения фильмам-мюзиклам. У этого фильма нежное сердце, и от него исходит волшебное очарование. 

Сокращенная версия интервью:  http://izvestia.ru/news/671748


 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с snob.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • snob.ru
          • домен snob.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции