html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Citroen C4 седан: в синхронном переводе

Российский «Ситроен-С4 Седан» отправился на историческую родину, где подвергся всесторонней оценке французских экспертов. Их вердикт гласит: «Такой автомобиль мог бы заинтересовать и французского покупателя».

Вот и еще один водитель-сосед по уличному потоку в предместье Парижа сбросил скорость и с любопытством разглядывает непонятный «Ситроен» с экзотическими московскими номерами. Ну а наши коллеги – сотрудники крупнейшего французского журнала «Л’Отомобиль магазин», едва мы оказались возле здания, где расположена редакция, высыпали на улицу чуть ли не в полном составе. Недоверчиво переспрашивали: «Калюгá?» (ударение, естественно, на последнем слоге). Ведь живьем такой «Ситроен» они тоже увидели впервые. Именно поэтому нам очень интересно получить их оценку российской машины и сравнить ее с нашей. Что нам «подсунули» на родине и как на это смотрят европейцы?

ЧИТАТЬ И СЧИТАТЬ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

«О, какой же огромный багажник!» – эту фразу за пару дней мы услышали от парижских коллег неоднократно. К слову, наши вещи, взятые в почти двухнедельную командировку, в багажнике «Ситроена» выглядели очень скромно. Ну а французы вообще чрезвычайно практичны, потому 430-литровый объем (по нашим измерениям, 404 л) их приятно удивил. Нам же понравилась придирчивость, с которой коллеги исследовали русский С4. Итак, слово эксперту «Л’Отомобиль магазин» Кристофу Kонгрега. Мы к его оценкам добавили свои комментарии.

На этом автодроме некогда сертифицировали первую советскую «Ладу». Теперь туда попал российский «Ситроен». А нас, увы, не пустили. Французские коллеги говорят, что нужны специальные пропуска, ведь там тестируют и военную технику.


На этом автодроме некогда сертифицировали первую советскую «Ладу». Теперь туда попал российский «Ситроен». А нас, увы, не пустили. Французские коллеги говорят, что нужны специальные пропуска, ведь там тестируют и военную технику.
Российский «Ситроен-С4 Седан» отправился на историческую родину, где подвергся всесторонней оценке французских экспертов. Их вердикт гласит: «Такой автомобиль мог бы заинтересовать и французского покупателя».

На этом автодроме некогда сертифицировали первую советскую «Ладу». Теперь туда попал российский «Ситроен». А нас, увы, не пустили. Французские коллеги говорят, что нужны специальные пропуска, ведь там тестируют и военную технику.

Очень много места на заднем сиденье. Для ног – на 60–80 мм больше, чем в пятидверном хэтчбеке. Причем даже для пассажира посередине. Но средний подголовник излишне выпирает.

Все, кто ездил на «Ситроене» сзади, отмечали простор. Разумеется, с поправкой на класс автомобиля. Средний подголовник действительно неудобен, но это место в салоне все-таки не самое востребованное.

Отделка очень добротная, не хуже, чем у французских машин. Не понравилась только пластиковая имитация металла на дверях и панели приборов. Боковая поддержка и поясничный упор сидений хуже, чем на хэтчбеке С4.

Пластик – дело вкуса. Нас не раздражает, некоторым даже нравится. А вот с оценкой сидений нельзя не согласиться. Изготовленные в России, скорее всего, дешевле французских и уж точно хуже. Особенно это ощутимо именно в таких поездках – с дневными пробегами под (а то и за) тысячу километров. Боковой поддержкой в таких ситуациях можно пренебречь, а вот поясница устает. Приходится ворочаться, периодически меняя позу.

Неточно работает климатик – для комфортной езды нужно выставлять меньшую, чем показывает прибор, температуру.

Абсолютно согласны! Но, по нашим наблюдениям, это свойство многих машин аналогичного класса. К показателям, высвечивающимся на колесиках, мы относимся как к неким условным единицам.

Зимой можно выставить 20 – будет тепло. Весной комфортно при 17-18, ну а летом лучше поставить 15 и включить кондиционер. К отоплению и вентиляции претензий нет.

Подвеска фильтрует мелкие неровности хуже, чем у французского С4, на шершавом асфальте шумна. Зато на плавных волнах очень комфортна. Неплохой компромисс для стран с плохими дорогами.

Французам так понравился багажник, что они не преминули загрузить его реальными чемоданами.

Французам так понравился багажник, что они не преминули загрузить его реальными чемоданами. Российский «Ситроен-С4 Седан» отправился на историческую родину, где подвергся всесторонней оценке французских экспертов. Их вердикт гласит: «Такой автомобиль мог бы заинтересовать и французского покупателя».
Французам так понравился багажник, что они не преминули загрузить его реальными чемоданами.

У них – оптический датчик, а у нас – более современная GPS!

У них – оптический датчик, а у нас – более современная GPS! Российский «Ситроен-С4 Седан» отправился на историческую родину, где подвергся всесторонней оценке французских экспертов. Их вердикт гласит: «Такой автомобиль мог бы заинтересовать и французского покупателя».
У них – оптический датчик, а у нас – более современная GPS!

Разгон, эластичность, торможение… В общем, те же испытания, что мы проводим в Дмитрове.

Разгон, эластичность, торможение… В общем, те же испытания, что мы проводим в Дмитрове. Российский «Ситроен-С4 Седан» отправился на историческую родину, где подвергся всесторонней оценке французских экспертов. Их вердикт гласит: «Такой автомобиль мог бы заинтересовать и французского покупателя».
Разгон, эластичность, торможение… В общем, те же испытания, что мы проводим в Дмитрове.

Кристоф Конгрега: «Вот уж не ожидал, что когда-нибудь буду тестировать «Ситроен» из Калуги!».

Кристоф Конгрега: «Вот уж не ожидал, что когда-нибудь буду тестировать «Ситроен» из Калуги!». Российский «Ситроен-С4 Седан» отправился на историческую родину, где подвергся всесторонней оценке французских экспертов. Их вердикт гласит: «Такой автомобиль мог бы заинтересовать и французского покупателя».
Кристоф Конгрега: «Вот уж не ожидал, что когда-нибудь буду тестировать «Ситроен» из Калуги!».


 

Россиянам волны более знакомы, чем мелкие неровности. Вернее, на последние мы обращаем меньше внимания. Подвеска седана С4 неплохо справляется с российскими дорогами и даже с их жалким подобием: проверено неоднократно. Шум действительно есть. Причем не только на шершавом асфальте, но и на заметных неровностях, кои во Франции найти непросто. Не понравился алгоритм управления тормозами. Велик свободный ход, после которого реакция на нажатие педали нарастает очень резко. Но в целом тормоза эффективны.

С претензиями к удобству управления спорить не стали. Возможно, мы просто уже привыкли к машине. А тормозной путь со 100 км/ч – на хорошем европейском уровне. Французы намерили 40 м, мы на предыдущих тестах – 39,5 м. Замедление у нас и у французов, таким образом, получилось почти одинаковое.

Корма более подвижна, чем у пятидверного хэтчбека. Впрочем, это нормально для автомобиля с увеличенными багажником и задним свесом. В поворотах машина откровенно стремится наружу, но система стабилизации эффективно пресекает скольжение. В целом седан управляется достаточно уверенно.

Согласны, управляемость «Ситроена» действительно очень неплоха. А вот поведение на больших скоростях нам не понравилось даже больше, чем французам. Вероятно, потому, что мы ездили быстрее и уж точно дольше.

Мы писали, начиная с отчета о марафоне «60 часов “За рулем”» (ЗР, 2013, № 8), что на высоких скоростях машина немного нервная, требует регулярного подруливания. Перед поездкой во Францию на всякий случай проверили углы установки колес – всё в норме.

Как известно, на отдельных участках немецких автобанов нет ограничений скорости. А график поездки побуждал порой держать стрелку спидометра в районе 170. Ничего особо страшного нет, но некий дискомфорт из-за периодического желания автомобиля уйти с траектории все же ощущается. Естественно, боковой ветер заметно усиливает эффект.

Но это скорее не порок, а просто черта характера франко-русского автомобиля, обусловленная кинематикой российской подвески и, как правильно отметил французский эксперт, увеличенной кормой. Все-таки для российского семейного седана поведение на предельных скоростях не главная добродетель. До 120 км/ч автомобиль устойчив и спокоен, а для нашей страны этой скорости более чем достаточно. В общем, вердикт французских журналистов гласит: «Ситроен-С4 Седан» – вполне достойный европейский автомобиль и очень хороший компромисс для разных условий эксплуатации. Просторный салон и – особенно! – багажник, возможно, заинтересовали бы и французских покупателей.

ДОВЕРЯЕМ-ПРОВЕРЯЕМ

В программе нашей поездки было и всестороннее общение с одним из самых удивительных автомобилей современности. Пока он на заднем плане. Обстоятельный рассказ – в одном из ближайших номеров ЗР.


В программе нашей поездки было и всестороннее общение с одним из самых удивительных автомобилей современности. Пока он на заднем плане. Обстоятельный рассказ – в одном из ближайших номеров.
Российский «Ситроен-С4 Седан» отправился на историческую родину, где подвергся всесторонней оценке французских экспертов. Их вердикт гласит: «Такой автомобиль мог бы заинтересовать и французского покупателя».

В программе нашей поездки было и всестороннее общение с одним из самых удивительных автомобилей современности. Пока он на заднем плане. Обстоятельный рассказ – в одном из ближайших номеров ЗР.

Конечно, европейские дороги автомобиль практически не мучат. Но 6634 пройденных по ним километра все же добавили опыта общения с машиной.

Седан «Ситроен-С4» очень хорош в таких путешествиях. Мотор в 150 л.с. и коробка передач работают споро и энергично. Иногда, правда, раздражает некоторая задумчивость коробки при переходе от плавной работы педалью газа к более рваному режиму движения и наоборот. Но досада быстро проходит, когда коробка вновь адаптируется к твоему поведению.

При этом на шоссе машина экономична: на скоростях 100–120 км/ч расходует 7,3–7,6 л/100 км. У нас получилось 8 литров среднего расхода. С учетом плотного движения в европейских городах и автобановых скоростных «забегов» – очень достойно. С4 просторен и в целом комфортен. Шум, повторим, досаждает лишь на очень шершавом асфальте (французы это тоже отметили), на ровном же автомобиль тих. Причем даже на скоростях 150–160 км/ч аэродинамические шумы не раздражают. Вполне можно беседовать о вечном.

Сознаемся, было приятно, что франко-российский автомобиль, будучи экзотикой для Европы, показал себя там вполне достойно. Да и забег в шесть с лишним тысяч «кило» прошел без замечаний. Только бы не сглазить.

ШКОЛА РЕМОНТА

А если сломается? Грех не заехать на фирменную станцию «Ситроена» в Париже, не полюбопытствовать, что да как! Мастер-приемщик Жозе Тоннес с интересом осмотрел наш седан, подключил диагностический разъем и вынес вердикт: машина в порядке, но если что случится – починить можно всё. К нашему удивлению, французы готовы заменить даже те кузовные детали, которыми отличаются только российские седаны. Конечно, придется подождать.

Во Франции первое ТО «ситроены-С4» проходят после 30 000 км, следующие – через такой же пробег. У нас, напомним, межсервисный интервал 20 000 км, а масло надо менять каждые 10 000 км. Кстати, масло во Франции заливают такое же, как и у нас. Стоимость ТО во Франции 230–250 евро, что при нынешнем курсе к рублю даже дороже, чем в России. (В Западной Европе всё труднее найти что-то дороже, чем у нас.) Что касается гарантии… Для автомобилей, проданных в России, она помимо родины действует в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Молдавии, Украине. Есть и так называемая транзитная гарантия. При нечастых поездках она распространяется на страны Балтии и Польшу.

КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Наш маршрут до Парижа пролегал через Белоруссию, Польшу, Германию, Бельгию и Францию. Назад – через Германию, Чехию и вновь Польшу. Самый длинный перегон до Парижа: Бяла-Подляска (польский городок примерно в 40 км от границы с Белоруссией) – Кёльн. Это 1300 км. Труден он еще и тем, что часть пути приходится на узкие польские дороги до Варшавы и на ее окраины. Платить за скоростные дороги нужно в Польше, Франции и Чехии. В первых двух – соответственно пройденному километражу, в последней стране для езды по скоростным шоссе на границе нужно купить стикер на ветровое стекло минимум на две недели. Самый дорогой участок нашего пути – от Парижа на восток по А4 до Метца: 277 км обошлись в 22,9 евро.

Самая высокая разрешенная скорость –на шоссе в Германии: ограничений нет, есть лишь рекомендованные 130 км/ч. Правда, безлимитных участков с каждым годом всё меньше. В Польше на автострадах разрешена скорость до 140, в остальных западноевропейских странах – до 130 км/ч. Почти на всем протяжении белорусского участка М1 (Е30) – до 120 км/ч. Самая большая пробка встретилась на скоростном автобане под Дортмундом. На стояние и объезд по местным узким дорожкам потратили примерно 2 часа 20 минут.

Самый дорогой бензин – во Франции: 1,624 евро за литр. Ну а самый дешевый пока все-таки в России – 31,5 рубля за литр (под Смоленском).

Имея при себе банковскую карту, запасаться валютами необязательно. Важно помнить: в Польше даже на заправках принимают лишь злотые и карты. В придорожных кафе – тем более. А вот в Чехии топливо продают и за евро, но чеки дают в кронах. В Белоруссии на заправках принимают карты, белорусские и российские рубли, а также евро. Правда, сдачу, по крайней мере часть, могут дать местными денежными знаками.

Пара слов об удобствах для автомобилистов. В России, Белоруссии, Польше, Чехии, странах Бенилюкса и во Франции туалеты на заправках бесплатные. В Германии придется выложить от 50 до 70 евроцентов. Но по выданной автоматом квитанции вам ско стят с покупки в буфете 30–50 евроцентов. Таким образом, стоимость полезной услуги составит всего 0,2 евро.

Самая дорогая парковка – в Париже: в подземной за ночь возьмут 37 евро. В Праге ночь обходится примерно в 19 евро. Бесплатно автомобиль можно запарковать, как правило, лишь в маленьких городках.

 

Табличные данные

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • россия
          • париж
          • citroen
          • европа
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции