html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Тест-драйв нового Jeep Cherokee: дизайнерский хардкор

Jeep Cherokee для многих автовладельцев – машина культовая. Одни вспоминают  лихие 90-е, когда бригады «братков» выбирали угловатые «чирки» из-за их брутального имиджа. Другие до сих пор вкладывают деньги в тюнинг этих автомобилей, превращая их в аппараты, в которые без стремянки не влезть... В общем, очень специфичный автомобиль был. Но той прямолинейности больше нет: отныне Jeep Cherokee – не внедорожник. Все. Расход, пацаны. Вам дальше можно не читать.

Jeep Cherokee

А вот любителям кроссоверов – добро пожаловать! Если вам нужен удобный и оригинальный полноприводный автомобиль, появился лишний повод заехать в салон Jeep и лично осмотреть новый Cherokee. Причем это не просто красивый оборот речи. И ни в коем случае не реклама. Скорее, наоборот, настоятельный совет. Этот автомобиль нужно видеть живьем, дабы понять, можете ли вы ужиться с его внешностью. Фото все видели? Вот в этом-то и дело. Новая «многоэтажная» оптика уже резко поделила потенциальных клиентов на два лагеря. Кому-то нравится, кто-то плюется. Я же пока дипломатично промолчу.

 

Не пора ли изгнать бесов?

Но не все так плохо. Jeep не был бы собой, если бы не попытался вновь убедить всех, что на бездорожье он – босс. И у Cherokee появилась интереснейшая модификация Cherokee Trailhawk со сложной трансмиссией и – самое главное – совершенно самобытным дизайном.

Jeep Cherokee

Дорожный просвет – 223 мм против 183 у обычной версии. Передний бампер скошен книзу ради лучшей геометрической проходимости. Огромные колеса на мощной высокопрофильной резине. Но главное – черный пластик по всему нижнему периметру кузова. Этот пластик опоясывает и «средние» фары на передке, оттого верхние «росчерки» с ДХО и сигналами поворота теперь не выглядят лишними. Такой «чирок» уже можно назвать симпатичным.

Jeep Cherokee

А вот обычная версия с окрашенными в цвет кузова бамперами – это какой-то многоэтажный авангардизм.

Все здесь не к месту, и все как-то несерьезно. Либо дизайнер – непризнанный гений, либо же мир не готов к такому авангардизму. Особенно режут глаз трапецевидные колесные арки – они с нарочито замыленным передком не сочетаются вообще. И тут вспоминается другой образец автопрома последних лет, образ которого до сих пор  вызывает ожесточенные споры – Nissan Juke. У него тоже светотехника размазана тонким слоем по всей фронтальной части. Совпадение? Изгнание бесов в дизайнерском отделе Jeep – это проблемы руководства Fiat Chrysler. А нам предстоит работать с тем, что уже завезено к дилерам и с 23 мая доступно всем.

Jeep Cherokee

Салон по-американски простоват. Кругом пластик, без дерева, почти без вставок «под алюминий». Ну и  слава кардану – дешевые украшательства мало кого радуют. Качество сборки – на высоте. Эргономика тоже не уступает одноклассникам.

В центре салона – 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы UConnect. Точно такую же ставят и на Grand Cherokee, и на Maserati Ghibli. Интерфейс простой, все функции управляются нажатием на дисплей. Не особо удобно в движении, конечно, но меню простое и логичное, так что у обычного пользователя проблем возникнуть не должно.

Jeep Cherokee

Есть несколько «фишек» вроде оригинальных дверных ручек или маленькой кляксы на нижней кромке ветрового стекла. Но, если приглядеться, это не клякса, а силуэт «Виллиса». Хорошо, про наследие помнят. Раньше большинство Jeep были внутри куда проще, теперь же к проектированию машины явно приложили руку люди, употребляющие в пищу не только бургеры с колой, но и более-менее здоровую пищу. Влияние европейцев чувствуется. Все правильно: Jeep Cherokee построен на одной модульной платформе с Alfa Romeo Giulietta.

Jeep CherokeeJeep Cherokee

Отсюда и низкий центр тяжести, и скромные габариты, и аэродинамический дизайн. И после пары сотен километров за рулем нового Cherokee стало ясно, что аэродинамика здесь выставлена напоказ не зря – этот кроссовер умеет ездить вкусно!

 

Осторожно – кроссовер!

На выбор российского потребителя представлены три мотора: двухлитровый 170-сильный турбодизель MultiJet II (350 Нм) и пара бензиновых – 2.4-литровый MultiAir мощностью 177 л.с. при моменте в 229 Нм и 3.2-литровый Pentastar V6 мощностью 272 л.с. при 315 Нм.

Jeep Cherokee

Интересно, что «младший» бензиновый агрегат  предназначен специально для России и Ближнего Востока – в США и Европе его не будет. Именно он и станет самым массовым. Коробка передач у нас только одна, но какая – 9-ступенчатый «автомат», разработанный совместно с ZF. Он не только позволяет экономить топливо, но и является рекордно легким и компактным.

Перед тем, как прочитать следующее предложение, приготовьтесь – продвинутых владельцев Jeep Cherokee предыдущих поколений это может шокировать. Я вас предупредил, если что. Итак... Базовый Cherokee в версии Sport будет продаваться с передним приводом! Вот они, последствия глобализации и дружбы с итальянцами.

Далее следует уже полноприводная версия с трансмиссией Active Drive II с простейшей раздаточной коробкой. Задний мост в этой версии подключается автоматически в том случае, если электроника сочтет необходимым. То есть такой Cherokee можно назвать кроссовером с подключаемым полным приводом.

Для версии Trailhawk приберегли нечто особенное: Active Drive Lock с понижающим рядом трансмиссии и блокировкой заднего дифференциала. Но и здесь ради экономии топлива в обычном режиме езды автомобиль будет переднеприводным! Задняя ось подключится только тогда, когда необходимость этого осознает умная система Selec-Terrain. Это – набор специальных алгоритмов движения. Водитель выбирает тип покрытия – снег, грязь, песок или камни – и дальше электроника все делает сама. Вручную можно только включить понижайку. Все.

Jeep Cherokee

Предсказания сценаристов «Терминатора» сбылись – машина сама решает, как управлять приводом. Еще немного – и она рулить начнет сама... Постойте, а ведь уже умеет – здесь есть и активный круиз-контроль, и система удержания полосы движения (заметьте, не слежения за разметкой, а именно удержания заданной полосы!), и предотвращение столкновений... По уровню оснащенности электроникой Cherokee переплюнул, если не всех, то уж точно большинство одноклассников.

Главное, что все премудрости с полным приводом – не просто очередной маркетинговый ход. Все работает! Ради того, чтобы в этом убедиться, ваш корреспондент проехал пару кругов по полигону Jeep Territory. Да, он выверен под автомобили Jeep. Да, все препятствия искусственные и застрять на них почти невозможно. Но ведь вот в чем дело: обычный «чирок» пускают только на облегченную трассу: ванна глубиной 20 см, пара горок, диагональное вывешивание – и все.

Jeep Cherokee

А вот Trailhawk уже пускают на триальную часть полигона, где и крутые склоны (угол наклона 45 градусов), и горы песка, и серьезные камни. Обычный кроссовер не справится как минимум из-за недостаточной геометрии. А Trailhawk преодолевает все играючи. Причем управлять им может кто угодно.

 

Упражнения на выживание

Подъезжаем к песчаной горке. Система Selec-Terrain – в автоматическом режиме. Пытаемся одновременно совершить два маневра – резко развернуться и заехать на горку. Машина буксует и не двигается с места. Но стоит только включить режим Sand (Песок), как кроссовер начинает карабкаться вверх.

Jeep Cherokee

Далее – подъем с присыпанными песком валунами. Каждый из них – сантиметров по 30 высотой. Расположены в шахматном порядке. Сценарий похож: подъезжаем, пробуем и, если в автоматическом режиме не заезжаем, включаем режим Rock (Камни) – и через несколько секунд мы снова на вершине. Элементарно и эффектно. Радует, что в салоне при этом тихо – ничто не скрипит, не хрустит, можно вполголоса общаться с инструктором. Серьезное достижение.

Сама по себе система управления полным приводом – не диковинка. Такие стоят и на Land Rover, и на Toyota Land Cruiser. Но те, кто испытывал последний, помнят, какой «саундтрек» сопровождает передвижение по пересеченной местности – дифференциалы хрустят, тормоза скрипят, словом,  чудовищная какофония... И это – у рамной машины. Cherokee – автомобиль с несущим кузовом, но не издает ни звука.

Jeep Cherokee

Но бездорожье – удел энтузиастов. Интереснее всего, как Cherokee ведет себя на асфальте. Не будет преувеличением сказать: новичок – самый «рулежный» Jeep за всю историю марки. От себя добавлю: он управляется лучше, чем многие хэтчбеки и седаны! Вот она, рука итальянцев!

Схема подвесок заимствована у «легковушек» – стойки МакФерсона спереди и «многорычажка» на подрамнике сзади. И похоже на то, что именно задняя подвеска придает не самой легкой машине особый нрав в поворотах: на дуге при добавлении скорости вместо ожидаемого сноса передка авто будто чуть кренится в сторону поворота, как на профилированном вираже, и «ввинчивается» в траекторию! Что поначалу насторожило, но потом, после двух-трех тренировок, я уже смело атаковал изгибы загородного шоссе на скорости, о которой одноклассники и не мечтают. И это – на внедорожной версии Trailhawk!

Jeep Cherokee

Обычный Cherokee Limited еще острее, еще азартнее! Готов спорить: доводкой управляемости занимались специалисты Alfa Romeo. Американцы бы так никогда не смогли. Это просто за пределами их понимания автомобильного инжиниринга.

Но у легковых повадок есть и минусы. Обычный Cherokee не любит мелкие выбоины на асфальте – все эти дырки в верхнем слое покрытия, швы, стыки на эстакадах – и явно «заточен» под хорошие дороги. И это  еще один довод в пользу Trailhawk – ему все»дорожные»  нюансы безразличны. Да, он теряет часть азарта в поворотах, но зато можно «валить» по любому покрытию.  Даже по сельской колее легко держать 80-90 км/ч – пробоя подвески не дождетесь.

Jeep CherokeeJeep Cherokee

С моторами все тоже непросто. Тот Trailhawk, на котором ездил я, был оснащен 177-сильным бензиновым мотором. Его для машины массой 1 894 кг откровенно мало. Даже новейший 9-ступенчатый «автомат» не спасает – мотору просто не хватает тяги, чтобы ехать динамично. На скорости 100 км/ч обгон превращается в довольно трудную задачу: надо закладывать солидный запас для маневра. Давим «тапку», движок  ревет на типичных итальянских обертонах (происхождение не скроешь), а разгона нет. Паспортные данные подтверждают ощущения: 0-100 км/ч – 12,4 с., максимальная скорость – 175 км/ч. Маловато будет!

Jeep Cherokee

Неудивительно, что 3.2-литровый Pentastar V6 мощностью 272 л.с. на «дорожном» Cherokee Limited после Trailhawk кажется реактивным снарядом. Вот этому мотору тяги хватает всегда, да и звук у него другой – басовитый, спокойный. Он будто знает, насколько хорош. Разгон 0-100 км/ч такой Cherokee проделывает за 8,1 с., максимальная скорость – 206 км/ч. При этом представители компании обещают, что расход топлива в смешанном цикле – на уровне 10 л/100 км. Свежо предание, как говорится. Во время теста бортовой компьютер показывал 16 л/100 км.

Jeep CherokeeJeep Cherokee: салон

Особый аттракцион – это системы активной безопасности, которыми версия Limited буквально нашпигована. Машина умеет сама тормозить, поддерживать заданную дистанцию до передней машины, подруливать в поворотах, дабы удержаться в пределах своей полосы... Причем работу этой системы я опробовал на шоссе с не самой четкой разметкой – Cherokee «видит» свою полосу почти всегда.

По умолчанию алгоритм работы таков: если не включить «поворотник» и плавно сместиться и заехать на разметку, машина сама довернет руль и вернется в полосу. Так должно повториться три раза, после чего водитель будет предупрежден громким звуковым сигналом.

Jeep Cherokee: салонJeep Cherokee: багажник

Однако «мой» Cherokee Limited доворачивал руль даже не три раза – я ехал «без рук» минуты две по извилистому участку магистрали, но ни разу не вышел за пределы своей полосы и никаких звуковых сигналов машина подавать и не думала. Да это же настоящий «автопилот»! Потом, правда, выяснилось, что настройки в меню кем-то изменены, но все же... Впечатляет. А ведь еще есть системы контроля «мертвых» зон, работающие не только на трассе, но и на выезде из парковки задним ходом, и много чего еще.

А вот дизельных версий в России пока нет – их обещают привезти позже. Причем есть и плохая новость: дизельного Trailhawk не будет вообще, этот мотор ставят только на обычные Cherokee. А вот Trailhawk V6 возможен – и именно такой вариант представляется мне самым интересным. Правда, сколько он может стоить, страшно даже подумать.

Jeep Cherokee

…Тут мы и подошли к самой печальной части рассказа – к ценам. Они совершенно не гуманны. Цены на Cherokee 2014 стартуют с отметки в 1 390 000 рублей за переднеприводную версию. Самый доступный вариант с полным приводом – 1 520 000 рублей. Базовый Trailhawk – от 1 830 000 рублей. И это – машины с бензиновым мотором 2.4. Хорошо оснащенный Cherokee V6 3.2 Limited стоит 1 990 000! А цены на версию Trailhawk V6 пока и вовсе не известны...

Неудивительно, что в качестве конкурентов Jeep Cherokee выбраны не Mitsubishi Outlander или Honda CR-V, а Volvo XC60, Mercedes GLK, Audi Q5 и BMW X3.

А вот на что способны главные конкуренты нового Cherokee, вы узнаете в нашем сравнительном тест-драйве Volvo XC60 против Mercedes-Benz GLK.

Тест-драйв нового Jeep Cherokee: дизайнерский хардкор

Будет ли Cherokee пользоваться спросом? Трудно сказать. Не исключено, что кто-то купит его из-за управляемости. Наверняка кому-то понравится «хардкорный» Trailhawk. Но в то, что машина станет бестселлером, я не верю. Очень уж специфичный дизайн получился...

Jeep Cherokee

Краткие технические характеристики Jeep Cherokee Trailhawk

Габариты (Д х Ш х В), мм 4626 × 1904 × 1722
Снаряженная масса, кг 1894
Клиренс, мм 233
Объем багажника, л 591
Объем топливного бака, л 
74
Двигатель бензиновый, 2.4 л, 177 л.с.
Коробка передач автоматическая (9-ст.)
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,1
Максимальная скорость, км/ч 175
Средний расход топлива, л/100 км 6,8
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kolesa.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kolesa.ru
          • jeep
          • land rover
          • внедорожник
          • домен kolesa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции