html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Gelitin: “Дети стали на нас прыгать и снимать с нас одежду”

Gelitin: “Дети стали на нас прыгать и снимать с нас одежду”

Эксцентричные австрийцы, на чьем счету не только публичные перформансы (молитвы и оргии, болезненные акты самоистязания и самопожертвования, безобидные сеансы сизифова труда, самопытки голодом, бессонницей и одиночеством), но и ленд-арт, скульптуры, научные опыты и многое другое.

Подгадав очередной эксперимент к Ночи в музее, Gelitin устроили лабораторию современного искусства для двух десятков столичных художников в Галерее на Солянке. Результатом коллаборации-пятидневки должны были стать пять новых объектов, созданных усилиями участников проекта. Процесс совместного творчества остался покрыт мраком, но мы постарались выяснить, что же все-таки там происходило.

INTERVIEW: Для начала расскажите, что это за проект, над которым вы сейчас работаете. Что вы уже сделали и какие у вас планы?

ФЛОРИАН РАЙТЕР: Что мы делаем в Москве? Мы тут уже пару дней, были на дне рождения, но в основном, конечно, работаем. Моя мама всегда говорила, что Москва — очень красивый город: «Ты видел это? Ты видел то?» — «Мам, я работаю тут». — «Да, но в музеи ты ходишь?» — «Мы внутри музеев!»

ТАТЬЯНА АРЗАМАСОВА: Галерея на Солянке очень удобно расположена.

АЛИ ЯНКА: Ну да, вот мы и ходим из «Метрополя» на Солянку. Все время кругами, я никогда столько кругов не наворачивал.

ТАТЬЯНА: Вокруг Кремля?

АЛИ: В том числе.

ФЛОРИАН: Мы были на параде в День Победы.

ЕВГЕНИЙ СВЯТСКИЙ: Ни разу в жизни не был на параде. Всегда по телевизору смотрю.

фотографии кролика с сателлитов (найти его здесь непросто)
фотографии кролика с сателлитов (найти его здесь непросто)

ФЛОРИАН: Я парад никогда не видел! Это был мой первый, производит впечатление. Мы купили билеты на Красную площадь. Мне кажется, мы были единственными иностранцами там.

ЕВГЕНИЙ: Никаких иностранных гостей? Насколько я помню по предыдущим годам, дипломатический корпус всегда приглашают.

ФЛОРИАН: Я никого не видел. Мы разговаривали с австрийским атташе, Симоном Мразом, и он сказал, что у него нет никакой возможности достать билеты. В итоге, мы сидели на главной сцене, которая построена над Мавзолеем, и видели, как Путин, министры и военные выходят из маленькой тайной двери из Кремля, она за Мавзолеем. Они зашли на площадку и все – на центральной трибуне сидело правительство и группа ветеранов. Не так много людей на все это смотрело.

ВОЛЬФГАНГ ГАНТЕР: Солдат много смотрело.

ФЛОРИАН: Когда парад закончился и все спустились вниз, чтобы фотографироваться, я не нашел ни одного иностранца. Я был удивлен, мне казалось, что это какое-то интернациональное мероприятие.

ЕВГЕНИЙ: Даже союзников не было? Британцы, французы, американцы…

ФЛОРИАН: Ангола.

ЕВГЕНИЙ: Нет, я имею в виду военных. Странная победа, без союзников.

ТАТЬЯНА: Разговор про парады напомнил мне о вашей ракете в Кванджу, это было много лет назад. 

АЛИ: После того, как мы ее запустили, она упала – конструкция была красивая, но было какое-то недопонимание. Она сломалась.

ТАТЬЯНА: Да, но был перформанс и идея.

ЕВГЕНИЙ: Я помню историю, которая случилась шесть лет назад в тель-авивском музее.

ВОЛЬФГАНГ: Там была серьезная проблема с шоколадными машинами – они были заблокированы.

ЕВГЕНИЙ: Насколько я помню, они все-таки заработали – вы же как-то делали дерьмо из шоколада. Как, кстати, люди реагировали?

АЛИ: В Тель-Авиве и Париже все было очень по-разному. В Париже мы расстраивались, что никто не пробует шоколад, а в Тель-Авиве наоборот все спрашивали: «Это действительно шоколад? Ну-ка, а можно еще?»

фотографии кролика с сателлитов (найти его здесь непросто)

ТАТЬЯНА: А какой вы использовали?

АЛИ: Бельгийский.

ТАТЬЯНА: У нас была работа с виртуальным говном из шоколада с Альфа Центавры. Мы тоже подумали о бельгийском шоколаде, фонтане из бельгийского шоколада.

ЕВГЕНИЙ: У нас есть трилогия и шоколадное говно c Альфа Центавры входит в ее заключительную часть.

ФЛОРИАН: Оно выглядит очень правдоподобно.

ТАТЬЯНА: Как много работ вы выставите в Москве?

ВОЛЬФГАНГ: Пять. По одной на каждый из пяти дней работы здесь. Это в принципе старомодно и странно – покрывать пространство холста краской. И еще это такой раздражающий процесс — все вокруг, рисуют вместе, столешница вращается вращается, а из тебя начинают разные персонажи проступать – это что-то невротическое. Все вертится, ты панически думаешь – получится или нет, и внезапно тебе удается что-то создать. Ты как греческий бог.

ФЛОРИАН: Я был удивлен тем фактом, что когда стол останавливается – тут же становится скучно и ты думаешь: «что за черт?» Как будто все, что случается после этого, не имеет смысла. Вольфганг вот вообще все время вскакивает со своего стула и бежит за столешницей, не может остановиться.

ФЛОРИАН: В следующий раз нужно будет к стульям всех участников приклеить.

АЛИ: Мы открыли для себя одну вещь: первые два часа все нарастает и очень осторожно идет, но после двух часов процесс становится агрессивным, и вот тогда становится по-настоящему интересно.

ФЛОРИАН: Да, это происходит все три дня. Вы что-то начинаете, а потом посылаете к черту. Во второй день было еще сложнее, потому что вместо красок мы использовали карандаши – ими ты не можешь покрыть картину, сразу все линии хочется поправить или стереть.

ТАТЬЯНА: Ну это нормальная человеческая реакция. Если вы помещаете художника в так называемый творческий коллектив), кто-то должен устроить бунт.

ВОЛЬФГАНГ: Но главное — это все про творчество. Люди не хотят видеть, как другие пять часов сидят за столом и даже не едят и не пьют.

ФЛОРИАН: В каком-то смысле, это очень старомодная сцена. Так только джазовые музыканты делают – сидят часами и импровизируют.

фотографии кролика с сателлитов (найти его здесь непросто)
фотографии кролика с сателлитов (найти его здесь непросто)
фотографии кролика с сателлитов (найти его здесь непросто)

ЕВГЕНИЙ: Да, я вчера тоже как раз именно с джазовой импровизацией сравнивал — такой большой джем-сейшн.

ФЛОРИАН: Все нарастает, а потом наступает волшебный момент. Мы все как будто джаз играем.

ТАТЬЯНА: Ну, тут еще можно подобрать много аллюзий на картины с застольями.

Али: Мы брали пример с китайских ресторанов c вращающейся столешницей. Все сидят за столом, платформа вертится, все что-то берут.

ТАТЬЯНА: Только у вас в середине стола ничего нет.

ЕВГЕНИЙ: Мы хотим в следующей работе как раз имитировать этот китайский стол – развить эту идею, положить что-то в центре.

АЛИ: Голую модель. Она всегда будет под разными углами.

ФЛОРИАН: (Изображает голую модель в разных позах)

ТАТЬЯНА: Или краски.

ФЛОРИАН: Хорошо, мы сделаем это сегодня. Мы попробуем. Все начинается с этого китайского стола, а затем переходит к символике круглого стола. Есть тут политическая коннотация или нет?

ЕВГЕНИЙ: Я думал только над тем, как можно развить композицию и рисунок, если с центра начинать.

ФЛОРИАН: Это правда, мы всегда с краев начинаем.

ЕВГЕНИЙ: Только непонятно, как это физически сделать.

ФЛОРИАН: Все просто! Контур покроем бумагой. Можно сегодня попробовать.

ЕВГЕНИЙ: Интересно как серийные проекты работают с колесом. В нашем новом проекте оно тоже есть — в эпизоде, связанном с инквизицией. У нас несколько объектов: пыточные орудия, сделанные из деталей мебели IKEA. Светлые, славные, удобные в транспортировке. Есть клетка, колесо, трон, где фиксированы ноги, кровать. Есть с мотором. Некоторые детали мы везли из берлинских секс-шопов.

АЛИ: Мы однажды сделали гильотину для путешествий, тоже в таком стиле. Она была очень милая, вся из икеевских деревянных деталей.

ФЛОРИАН: Я был в Икее три раза в жизни, один из них три недели назад. Это было чудовищно. Вы реконструировали свои объекты по фотографиям?

ТАТЬЯНА: Да, но мы сделали свою версию, свой дизайн. Это видео-перфоманс, все будет выглядеть, как опера.

ЕВГЕНИЙ: Мы снимаем фотографии, а затем они проходят определенный пост-продакшн — анимацию. Но это только часть проекта – «Inverso Mundus» («Перевернутый мир»). Он связан с гравюрами, которые были распространены в Европе со Средневековья до, мне кажется, XIX века. В них была критика реальности – все вверх ногами. Много маленьких картинок, которые описывали, что мир разрушен, все наоборот – ослы ездят на людях.

ФЛОРИАН: Когда, кстати, инквизиция перестала существовать?

ТАТЬЯНА: Ой, последних представителей остановил аж Наполеон Бонапарт. Но, еще раз, инквизиция – это только одна часть проекта. Мы просто говорили про окружность, limbus.

ЕВГЕНИЙ: В вашей работе вы внутри колеса бегаете, у нас же человек прикреплен к нему снаружи. Но картинка очень похожая.

фотографии кролика с сателлитов (найти его здесь непросто)
фотографии кролика с сателлитов (найти его здесь непросто)

ТАТЬЯНА: Какая следующая точка вашего колеса?

ФЛОРИАН: Летние каникулы, нужно сделать перерыв.

ВОЛЬФГАНГ: А затем – Краков.  

ТАТЬЯНА: Вам обязательно нужно отвезти этот проект в Китай.

ФЛОРИАН: Мы очень давно хотим туда съездить, пока были только один раз — в Шанхае на биеннале.

ТАТЬЯНА: Там очень много художников, которые с радостью примут участие.

АЛИ: Они исполнительные и очень быстрые.

ТАТЬЯНА: И способные.

ЕВГЕНИЙ: У нас были выставки в разных частях Китая, мы очень удивились, что они все еще интересуются тем, что мы делаем. Это открытие, что наши работы трогают людей в Китае и Японии. Возможно, они видят в них что-то иное, нежели зрители у нас или в Европе.

ТАТЬЯНА: Ну это же традиционный прием искусства – создавать ошибки в понимании.

ЕВГЕНИЙ: Они, как в школе, сразу что-то стараются повторить.

АЛИ: Когда мы ставили свою ракету в Кванджу, с нами работала женщина-переводчик, сын которой рассказал в школе, что немецкие астронавты строят ракету в городе. Нас пригласили в эту школу – прочитать лекцию о космической миссии. Сначала все было под контролем, а потом Тобиас (Tobias Urban четвертый участник Gelitin — Interview) снял кофту, чтобы остаться в футболке; семилетние дети увидели, что у него волосы на животе, и просто сошли с ума. Они бросались на нас, лазили по нам, висели на шеях, щупали, стягивали с нас трусы.

ФЛОРИАН: В классе были учителя и директор, они сидели в конце комнаты, пили чай и о чем-то болтали. Дети стали на нас прыгать и пытаться снять с нас одежду. Они никогда не видели живых европейцев, только по телевизору, в кино или в мультиках, поэтому теперь они хотели увидеть все.

АЛИ: Какой-то ребенок пытался мне пальцы в зад засунуть.

ТАТЬЯНА: У них есть игра, в ней в основном участвуют мальчики, но иногда даже девочки, – нужно поймать человека и засунуть ему сложенные вместе указательные пальцы в задницу. Они в нее играют просто так, в школьном дворе. Неудивительно, что дети у них вырастают довольно раскрепощенными. 

ЕВГЕНИЙ: Есть даже памятник соответствующий

ЕВГЕНИЙ: Вот они, культурные коды. Ты никогда не знаешь, с чем имеешь дело и как тебя воспримут!

АЛИ: Как мило! Почему мы в это не играем?

ФЛОРИАН: Давайте начнем!

ТАТЬЯНА: Хочется сигарету. Вы курите?

АЛИ: Чтобы перерыв сделать.

ТАТЬЯНА: Когда работаете?

АЛИ: Да. Я курю, чтобы не работать.

ТАТЬЯНА: Это же специальный ритуал, чтобы ничего не делать. Но самокрутки я не люблю, начинаю скучать, пока их делаю.

ЕВГЕНИЙ: Лучше руками делать, хендмейд!

ВОЛЬФГАНГ: Ага, тогда каждая сигарета выглядит особенно. Меня в Москве все просят сделать им сигарету, я просто предлагаю табак, но никто не умеет крутить и приходится делать это самому и облизывать сигарету в конце тоже.

ЕВГЕНИЙ: В XX веке же просто газеты использовали и табак был очень крепкий. В Москве это называли «козья ножка».

ТАТЬЯНА: Вместо фильтра вставлялся мундштук. В общем, выглядело похоже.

ВОЛЬФГАНГ: Я как-то раз очень сильно хотел курить, а дома была только бумага с марками и пришлось использовать ее. Это смешно.

АЛИ: У нас был проект в Швеции – мы в течение месяца жили на острове размером с эту комнату. Он был чем-то вроде островка безопасности на дороге – мимо постоянно кто-то проплывал, но никто никогда не останавливался. Мы были в подвенечных платьях и старались ничего не делать, что довольно тяжело. Мы не курили, не пили алкоголь, не читали книг. Но потом мы начали умирать отскуки и стали курить чай через бутылку соевого соуса. 

фотографии кролика с сателлитов (найти его здесь непросто)
фотографии кролика с сателлитов (найти его здесь непросто)

ТАТЬЯНА: Это очень по-детски! Дети могут курить все – листья, траву. Кстати, про детей. Я помню ваш перфоманс с кроликом – это восхитительно. 

АЛИ: Теперь он уже сильно прогнил.

ФЛОРИАН: У нас была сделка с хозяином горы, человеком, которому принадлежит земля — оставить зайца на 25 лет. Сейчас он выглядит уже совсем мертвым.

ТАТЬЯНА: У вас есть какие-то новые фотографии?

ФЛОРИАН: Нет, но мы нашли его фотографии с сателлитов. У нас есть его изображения в самом начале, сделанные на них же, там он свежий, сейчас он окончательно мертв.

АЛИ: Деревня сделала его своим логотипом, но сейчас кролик выглядит просто как потасканый ковер. Для них это не очень приятно.

ТАТЬЯНА: Это работа о смерти.

ВОЛЬФГАНГ: Это опять о непонимании. Ты сделал все и так предельно понятным, но затем еще и объяснил. Из кролика торчала часть органов, но никто не захотел их увидеть, логическая цепочка была: большое – скульптура – кролик. Нужно было сделать из него лого, разрекламировать место для туристов с семьями, которые хотят увидеть розового кролика. А дети начали плакать, потому что это был мертвый кролик!

ФЛОРИАН: Зато стало приезжать много влюбленных парочек. Они залезают в кролика на ночь, занимаются любовью у него во рту.

АЛИ: Можно в глаз к нему залезть.

ЕВГЕНИЙ: То есть, люди начали его ритуализировать?

ФЛОРИАН: Да, кролик же символ размножения.

ВОЛЬФГАНГ: Правда? Кролик – это символ размножения?

ЕВГЕНИЙ: В этом есть смысл! Он же быстрый.

ВОЛЬФГАНГ: Это все из-за скорости?!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с interviewrussia.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • interviewrussia
          • япония
          • живот
          • логотипы
          • мебель
          • выставка
          • эксперименты
          • художники
          • зайцы
          • европа
          • домен interviewrussia.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции