html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Бренд города

воронеж_2

Бренд города – очень важная штука для развития туризма. Сейчас все об этом знают, и всячески брендируют свои города. Но бренд – не табличка, чтоб его поставить перед городом, и сразу все заработало. Можно, конечно, пустить в интернет вирус: «Не пытайся покинуть Омск», но туристов от этого не прибавится. Ректор Воронежской академии искусств и известный менеджер искусства Эдуард Бояков решил для начала провести анализ культурной среды и наследия города, и ряд его методов можно совершенно бесплатно использовать любой энтузиаст в любом городе.

Вот, что сделали авторы, чтобы понять, как воспринимается Воронеж со стороны людьми, которые там или не были, или были кратковременно. Конечно, для серьезного исследования необходима более системная аналитическая работа, но и этот результат интересен для дальнейшей работы. Итак, чтобы определить узнаваемость воронежских символов, отметить положительные и негативные восприятия один из авторов исследования сделал следующее: провел опрос по культурной репутации Воронежа своей аудитории в соцсети. Мы использовали полученные результаты и сделали из них свои выводы.

Вопрос: «Назовите, пожалуйста, несколько ассоциаций, связанных у вас с Воронежем и Воронежской областью. Культурные репутации – символы территории – бренды…».

Результаты:

Мандельштам

В 26 из 93 ответов фигурировали ассоциации, связанные с поэтом Мандельштамом, который был в ссылке в Воронеже после стихотворения «Мы живем, под собою не чуя страны…» и там написал знаменитые «Воронежские тетради». При этом для некоторых респондентов Мандельштам – единственная ассоциация. В трех ответах отмечается негативное влияние – прямо или косвенно – Мандельштама и его стихов на образ Воронежа:

«Пусти меня, отдай меня, Воронеж, –
Уронишь ты меня иль проворонишь,
Ты выронишь меня или вернешь –
Воронеж – блажь, Воронеж – ворон, нож!»

Вывод: Творчество Мандельштама нужно преподносить как часть литературной репутации города (см. разделы ниже).

Эдуард Бояков:
Нам, не меньше чем нашим соотечественникам во времена Великой отечественной войны или хрущевской оттепели, необходимо ощущение общности. В каждом из нас, несмотря на разговоры об атомизации общества, торжестве эгоистических мотивов, на самом деле живет готовность служить высоким целям. Но эти цели не могут быть просто заимствованы из другой культуры. Тем более западная цивилизация, которая для многих все еще является безусловным ориентиром, переживает кризис не меньший чем наша. Этот кризис выражается в распаде института семьи, девальвации религиозного сознания, потере связи между поколениями. Идеология потребительства и прагматизма не может дать нации импульса к развитию. Объединить нацию может только ощущение духовной общности, связи корневой, традиционной культуры с культурой поиска и создания новых смыслов.

Котенок с улицы Лизюкова

«Котенок с улицы Лизюкова» — знаменитый советский мультфильм 1988 года. Он встречается 19 раз, причем в шести случаях это единственная ассоциация с Воронежем. Упомянута и «воронежская» патриотическая идея мультфильма: «… мультик про котенка Василия, для которого прекраснее Воронежа нет города нигде».

Вывод: Высокий потенциал положительной репутации с использованием глобально актульного символа кошки в современной культуре.

воронеж_2

«Воронеж – … догонишь»

Поговорочная формула «Воронеж – … догонишь» встречается в ответах 11 раз, при этом сопровождается  («Понятное дело, Москва-Воронеж, не догонишь»), может быть единственной: «Ну, нет никаких ассоциаций. Только одна фраза в голове крутится: «Москва, Воронеж … догонишь…»

Вывод: Использование поговорочной семантики, например, для организации городского марафона и других массовых спортивных мероприятий.

Кстати:
Спортивная репутация Воронежа, опять же вопреки представлениям самих воронежцев о мировой славе воронежских спортсменов ограничилась двумя упоминаниями футбольной команды «Факел» и смутными воспоминаниями: «Мне кажется, какой-то лыжный инвентарь в Воронеже производится».

Литературные ассоциации

Воронеж достаточно богат на литературные имена. Но вспоминают, в основном, Андрея Платонова, хотя поэт Алексей Кольцов, писатель Иван Бунин, писатель Иван Никитин, писатель Гавриил Троепольский, поэт и переводчик Самуил Маршак, кто-то более, кто-то менее известен, но уж точно хорошо формируют Воронеж как литературный центр. Более того, первый в России частный научный филологический журнал «Филологические записки» издавался в Воронеже с 1860 по 1917 годы.

Вывод: Необходимо развивать литературоцентристский потенциал города.

Исторические и историко-культурные ассоциации

Наиболее частотный из исторических символов – Петр Первый и строительство русского флота. Всего тремя ответами представлено археологическое наследие: «палеолит», два раза – Дивногорье. Вспомнили песенную традицию: воронежцы входили изначально в хор Пятницкого и знаменит был Воронежский народный хор. В трех ответах упоминается святитель Митрофан Воронежский. Три ассоциации связаны с событиями Великой Отечественной войны, два раза всплывают знаки исторического порубежья, проходившего когда-то по территории Воронежского края.

Вывод: История Воронежа плохо популяризирована.

 воронеж

География и природа

Почвенный феномен – «чернозем» – указан в семи ответах, иногда с пояснениями: «чернозем, земля, богатая на урожаи». В четырех ответах представлено «Черноземье», из них в одном с эпитетом «Русское Черноземье» и в одном указано на то, что Воронеж ассоциируется «с брендом «столица Черноземья». Устойчива связь Воронежа с его местонахождением на железной дороге по пути на Юг к морю.

Вывод: Бренд для гастротуризма, агротуризма и туризма «по пути».

Эдуард Бояков:
Исследовать культуру очень тяжело. Здесь нет системы универсальной статистики, общих показателей и рейтингов, как в экономике. Один фестивальный концерт может собрать аудиторию в несколько тысяч, а другой – аудиторию в несколько десятков зрителей. Но если на втором в зале окажется человек, который получит инициацию и станет новым Дягилевым, то именно этот концерт имеет смысл и ценность.

Промышленность

Представление о Воронеже как «промышленном центре», средоточии высокотехнологичных производств довольно устойчиво в сознании самих воронежцев, но в фокус-группе нашла отражение только в четырех упоминаниях. 

Вывод: Нереализованный потенциал промышленных туристических брендов.

воронеж_1

Кстати
«Воронеж – город, в котором многие важные события произошли впервые: создан регулярный Российский военно-морской флот (20 октября 1696 года), спущен на воду первый российский линейный корабль (27 апреля (8 мая) 1700 года); впервые в мире было начато серийное производство сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144, был серийно построен первый отечественный аэробус (широкофюзеляжный самолёт) Ил-86 (октябрь 1977 года); созданы ракетные двигатели для достижения второй космической скорости и выведения в космос корабля «Восток» с первым в мире космонавтом Ю. А. Гагариным на борту».

Гастрономия

Гастрономическая региональная символика представлена шестью ассоциациями: «Пряники», «Воронежские пряники»; «Ватрушки. Каравай»; «Вафли «Артек» из Воронежа»; «Окорок Воронежский – самый настоящий окорок в мире. Прям из СССР!!!»; «Крупные помидоры».

Вывод: Нет символов, на основе которых возможно очевидное развитие гастрономической репутации. Нужно упирать на чернозем.

Кстати, выборка деятелей и событий культурной жизни: группа «Сектор Газа», резидент Comedy Club, участник программы «Дом-2» . Эти случаи довольно симптоматичны, так как указывают на то, что в формировании массовой репутации города иногда задействовано только современное определенного уровня культурное пространство, вне его исторической перспективы. Брендами города становятся медийные персонажи и медийные события; такие бренды мимолетны, недолговечны, так как определяются закономерностями моды.

Негативные социальные ассоциации

Во внешний опыт восприятия города попали националистические настроения («А в конце ХХ века – там штаб РНЕ»; «И драки помню… Точнее – избиения, преступные») и «гопники»: «у меня никаких ассоциаций, муж там был, говорит, Воронеж – это сплошные гопники». Отдельно выделяется мнение о «наркотической» репутации региона: «Там (в  Воронежской обл.) множество молодых людей выращивают марихуану; первое место по РФ  – статистика трёхлетней давности».

Вывод: Необходимость снимать обычные провинциальные коннотации.

Кстати:
К миру студенчества отсылает лишь один тип ассоциаций, встреченный в трех ответах: «большое количество иностранных студентов». Это связано с тем, что воронежский университет – центр по изучению русского языка как иностранного.

воронеж_3

Эдуард Бояков:
Во время работы над докладом, в нашей команде сложилась очень живая атмосфера. Мы провели десятки сессий. Каждый из нас узнал много нового о своем предмете. Лично я десятки раз слышал слова наших ученых о новых горизонтах, открытых благодаря общению с художниками. Художники из Москвы говорили: «Какой город! Мы влюбляемся в Воронеж…». Воронежские профессионалы, с которыми общались авторы исследования, уже строят планы самостоятельного сотрудничества с ними.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cyrillitsa.ru

16

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cyrillitsa
          • туризм
          • концерт
          • газ
          • искусство
          • корабль
          • флот
          • исследования
          • ссср
          • война
          • домен cyrillitsa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции