html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Mother of the gods, it is Surfingbird!

You finally got here. We've been waiting for you and we have so many interesting things!

Close

Консервация мотоцикла


Сезон заканчивается, а для некоторых уже закончился. Для тех, кто не продал мотоцикл после сезона, становится актуальным вопрос постановки мотоцикла на зимовку – так называемая консервация. Рассмотрим, что можно сделать с мотоциклом, зачем это делать и последствия, если этого не сделать, а что из этого выбрать для своего конкретного байка – каждый решает сам. В идеале, конечно, лучше сделать все, но все мы люди и понимаем, что зачастую денег/времени/желания на все подряд не хватает – приходится выбирать.

Масло.
Известный холивар на тему когда менять масло – после окончания сезона или в начале следующего.
В идеале его лучше поменять 2 раза – и в конце сезона и в начале. Но, понятно, что денег большинству жалко и замену почти все делают 1 раз.

Один из компромиссных вариантов с двойной заменой – в конце сезона залить более дешевое масло (желательно того же производителя). Например, если взять Motorex’овскую линейку полусинтетических масел, то более дорогое и качественное масло Formula 4T 10W40
Консервация мотоцикла. Motorex

легко можно заменить более дешевым маслом с меньшим количеством присадок Four Stroke 10W40
Консервация мотоцикла. Motorex


Более того, обоими этими маслами можно заменить на время консервации Top Speed 4T 10w40
Консервация мотоцикла. Motorex


т.к. все эти масла сделаны на одной и той же основе и отличаются только количеством и свойствами присадок. Внимание: полностью синтетическое (на полиальфаолефиновой основе) масло не рекомендуется подменять на полусинтетику или минералку. Это принципиально разные масла и смешивать их не рекомендуется (С большой вероятностью ничего страшного не случится, но теоретически, масло во время работы может начать пениться, либо могут начать образовываться в результате химических реакций разные твердые соединения, которые будут не смазывать, а царапать цилиндры. Лучше не экспериментировать, т.к. заранее никто вам результат не предскажет).

При замене масла в конце сезона необходимо не просто залить новое, а дать еще двигателю немного поработать либо на холостых оборотах, либо на небольшой нагрузке, чтобы весь движок покрылся свежей масляной пленкой.

Если вы решили менять масло только один раз – лучше сделать это в конце сезона. За зиму новое масло не испортится. Распакованное масло имеет срок годности в среднем год (те же периоды замены масла регламентируются либо после определенного количества пройденных километров, либо раз в год), соответственно, весной оно еще будет более чем свежим. В то же время за время зимы ваш движок не будет покрыт старой грязной пленкой, с кучей твердых вкраплений, которые могут за несколько месяцев хорошенько прилипнуть к зеркалам цилиндров, либо слипнуться и забить масляные каналы.

Бак.
Для предохранения бака от ржавчины рекомендуется заполнить его до верха бензином, чтобы исключить попадание водяных паров и воздуха. Можно, как вариант, конечно, снять бак, полностью слить бензин и просушить его. Но, сами понимаете – этот способ хорош, только если вы собираетесь за зиму полностью перебирать мотоцикл. Если он будет просто стоять, то смысла так заморачиваться нет.

Чтобы облегчить запуск движка весной необходимо залить в бак с бензином стабилизатор топлива.
Консервация мотоцикла. Motorex


Это присадка к бензину, которая предотвращает его расслоение и распад на разные фракции. Срок хранения бензина в условиях близких к идеальным составляет около года. Любое отклонение от температуры (в районе +22-25 градусов) в любую сторону, а так же изменение влажности резко снижает этот срок. В реальных условиях в неотапливаемом гараже бензин начинает расслаиваться через пару месяцев. Нам же нужно его сохранить минимум месяцев на 4-5. Стабилизатор позволяет это сделать.

Будьте внимательны. 125мл баночки хватает на 30 литров бензина. Если бак меньше, нужно залить пропорциональное количество стабилизатора. После заливки необходимо запустить движок и дать ему поработать, чтобы обработанный бензин попал во все магистрали, особенно в карбы. После этого можно не волноваться за состояние бензина до весны.

Аккумулятор. Можно снимать, можно не снимать.

Надежнее снять, зарядить и отнести в теплое помещение, где хранить до весны (Желательно периодически проверять степень заряда, т.к. встречаются аккумуляторы, имеющие довольно высокий ток саморазряда. В этом случае их надо иногда подзаряжать). Весной перед тем, как будете первый раз заводить мотоцикл, обязательно зарядите аккумулятор полностью. Это сильно повысит шансы того, что все пройдет как по маслу.

В случае, если решили оставить аккумулятор на мотоцикле, необходимо
1. Обработать контакты спреем, защищающим их от коррозии и обеспечивающим хорошую проводимость между силовым кабелем и контактом аккумулятора:
Консервация мотоцикла. Motorex


2. Периодически приходить и запускать движок, чтобы аккумулятор заряжался (в этом случае однозначно необходимо поменять осенью масло), т.к. в любых мотоциклах току есть куда уходить. 99%, что если вы оставите аккум на мотоцикле, до весны он сядет в нуль. Авто/Мото аккумуляторы крайне не любят разряжаться в нуль. Велика вероятность, что зарядить вы его после этого не сможете, либо его емкость сильно уменьшится. В любом случае, дорога ему будет на помойку.

Компромиссное решение – оставить аккумулятор в гараже на мотоцикле, но скинуть клеммы с аккумулятора. В этом случае так же рекомендуется периодически проверять заряд и заводить мотоцикл, для подзарядки аккумулятора, а так же обработать клеммы защитным составом.

Свечи.
Лучше всего их выкрутить. Если они старые – в помойку. Если еще нет, то за время межсезонья почистить и проверить зазоры.

В освободившиеся от свечей отверстия залить по ложке моторного масла (того же, которое залито в двигатель) и крутануть стартер 2-3 секунды, чтобы поршни размазали масло по верхней части цилиндров – это спасет цилиндры от задиров при первом запуске весной. После этого закрыть промасляной ветошью отверстия под свечи, чтобы туда не попадал холодный влажный воздух.

При вкручивании свечей весной рекомендуется обработать резьбу высокотемпературной медной пастой для того, чтобы резьба не закисала, и свечи легко выкручивались.


Шины.
В идеале, который, понятно, не всегда достижим, колеса лучше всего вывесить, установив мотоцикл на центральную подножку (если её нет – использовать подкат) и подкат под переднее колесо. Чтобы резина не рассыхалась и не трескалась на холоде ее нужно обработать силиконовым спреем (им, по большому счету можно обработать вообще практически все, кроме тормозов. Например, резиновые шланги, чтоб не сохли и не теряли эластичности. Но лучше пользоваться более специализированными жидкостями, описанными ниже)
Консервация мотоцикла. Motorex


Рекомендуется подкачать шины до 2.5-3 атмосфер (не забыть проверить давление перед первым выкатом весной).

Цепь.
Если во время сезона ее абсолютное большинство только смазывает, то перед зимой ее необходимо еще и помыть. И смазать. Ибо незачем консервировать грязь.

Если просто побрызгать смазкой, то она осядет на частицах грязи, покрывающих цепь, а главное – сальники. А нам нужно, чтобы смазка попала именно на сами сальники и защитила их от высыхания и растрескивания. В линейке Motorex имеются 3 вида цепных смазок и средство для очистки цепи.
Консервация мотоцикла. MotorexКонсервация мотоцикла. MotorexКонсервация мотоцикла. MotorexКонсервация мотоцикла. Motorex


Смазывать цепь на зиму лучше либо дорожной смазкой, либо рэйсинговой – они гуще и не стекут сразу. Как вариант можно намазать ее вообще не цепной смазкой, а консервационной
Консервация мотоцикла. Motorex


Только в этом случае ее нужно будет смыть весной и смазать «рабочей» цепной смазкой. Ей же можно смазать все внешние механизмы, нуждающиеся в защите при длительном хранении.

Остальное.
Понятное дело, что перед консервацией мотоцикл надо помыть, так как вполне реальна ситуация, когда некоторые виды грязи, побывав на сильном морозе, больше не отмоются вообще никогда. После мытья и просушки нужно покрыть мот защитной полиролью
Консервация мотоцикла. Motorex


Металлические детали, потенциально склонные к коррозии можно обработать универсальной проникающей смазкой (аналог WD40)
Консервация мотоцикла. Motorex


Если у вас воздушный фильтр из поролона, лучше его перед зимой промыть
Консервация мотоцикла. Motorex


Наносить новую пропитку лучше весной, а не осенью – нечего ей мерзнуть в гараже

Тормозные диски нужно почистить. Иначе могут покрыться толстым слоем ржавчины до весны. В этом поможет средство Power Brake Clean
Консервация мотоцикла. Motorex


Кстати, опыты показали, что на рынке мало средств, которые имели бы хотя бы близкие к этой жидкости чистящие свойства – можно использовать для очистки практически всего от всего.

На случай, если весной вы столкнулись с трудностями по заводу мотоцикла (допустили частичный разряд аккумулятора/не проследили за состоянием свечей/запустили карбы и пр.) может помочь средство для облегчения пуска двигателя (кстати, полезная вещь зимой для автомобилистов)
Консервация мотоцикла. Motorex


«Ну и напоследок, тем, кто еще катается – будьте осторожны и берегите себя! Удачных покатушек. А тем, кто уже поставил мот в гараж – короткой зимы:)» — High , 4-moto
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

12

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tachikoma
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции