html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как на журфаке оценивают глянец бывших учеников

Как на журфаке оценивают глянец бывших учеников
Фото: Kanaplev+Leydik, предоставлены журналом «Таймер»

У студентов факультета журналистики БГУ первые экзамены. Евгений Казарцев обошел кабинеты преподавателей и узнал, что они думают про новые городские журналы, которые делают их бывшие ученики. Выяснилось, что доцент кафедры периодики Людмила Белякова ищет в журнале «Большой» рекламу завода МАЗ, а профессор кафедры теории и методологии журналистики Нина Фрольцова советует «Таймеру» печатать материалы о сексуальных меньшинствах.

Вместо пролога. «Маленький и быстрый секс»


Доцент Людмила Петровна Белякова

Людмила Белякова, доцент кафедры периодической печати, экс-спичрайтер президента: «Честно, я бы не говорила об этой макулатуре. Журналы, позиционирующие себя как „лайф-стиль“ предназначены для того, чтобы их просто полистать? А разве не для того, чтобы их почитать? Я вижу стопки этих журналов в парикмахерских, СТО, салонах. Они даже не для того, чтобы развлечься, а только, чтобы отвлечься. Их не хочется читать. Максимум — посмотреть. Смотришь: красивый журнал. Фотографии приятные. Но что интересного? Ауди. Форд. Мерседес. И всё! Старые журналы зачитывались до дыр: „Мурзилку“, „Вясёлку“, „Техника молодёжи“, „Иностранную литературу“, „Наш современник“. А в этих журналах реклама западных брендов.

Эти журналы — инструменты в руках транснациональных корпораций, которые постепенно завоёвывают наш рынок, выбрасывая большие деньги на издание журналов для случайной аудитории.

А ведь у нас очень высокого качества „интеллектуальный гумус“. В Беларуси — практически всеобщее высшее образование. Людям думающим нужны не картинки, а картины. Картины жизни! Видно, что журналы делают люди молодые. Серьёзные специалисты, мастера пера, таким ремеслом и не занимались бы. Часто это наши студенты. Денег получают немного больше, чем в районках. Но ведь не только в деньгах смысл. Они сегодня далеко не всё решают! Решает талант. Личность. Образ. Публике должно быть интересно. Она должна получать удовольствие. А это — чердачно-подвальная любовь. Маленький и быстрый секс. Никакого удовольствия от такой информации. Прошло. Пробежало. Забылось. Нужно больше искусства в отражении логики жизни. Нужно делать издания для думающих людей».

Журнал «Большой»

Татьяна Шоломицкая, преподаватель кафедры теории и методологии журналистики, редактор журнала «Променад»: «Не очень удачная копия журнала „Esquire“. Они пытаются стилистически так же подавать информацию, похожи некоторые рубрики, дизайн. Но я предпочитаю оригинал, а „Большой“ мне кажется просто копией. Они очень стараются быть концептуальными»

Людмила Белякова, доцент кафедры периодической печати: «И здесь мы продвигаем западных производителей! А где „Марко“, где МАЗ? В другом каком-то журнале видела ТВ3 — ну уже что-то. Почему мы должны смотреть на то, что не приносит удовольствия? Нужно же что-то свое».

Татьяна Силина-Ясинская, старший преподаватель кафедры периодической печати. Читает студентам, кроме прочего, курс «Журнальная периодика РБ»: «Ну, вот этот журнал я давно знаю. Он выигрывает с точки зрения аккуратности. Городской журнал ведь, кажется, поэтому и темы самые разные — что интересно горожанину. Только я не понимаю, к чему привязаны иногда материалы. Их не приурочивают к каким-то событиям, а просто так печатают — непонятно. В „Большом“ обложки необычные: почему-то на них мало девушек, чаще всего мужчины. Интересно, почему?»

Нина Фрольцова, профессор кафедры теории и методологии журналистики, председатель РЭК по предотвращению пропаганды порнографии, насилия и жестокости: «Мне нравится, они будто пытаются ответить на простые, детские вопросы. Но вопросы эти важные. И в интервью у них это бывает, и в рубрике „афиша“. Бывают очень хорошие темы. Например, про фильм „Один дома“ — очень люблю этот фильм. А ещё про Бродского материал — это же был гений, сейчас его могут и не знать и очень важно, что глянец о нём рассказывает»

Журнал «Pingouin»

Татьяна Силина-Ясинская, старший преподаватель кафедры периодической печати: Его я давно знаю. Там ещё наши студенты иногда практику проходят. Красивый, яркий журнал, такая обложка цепляющая. А наполнение… хотелось бы, чтобы оно было более профессиональное. Года два назад у меня одна студентка писала дипломную работу, сравнивала «Пингвин», «Большой» и «Доберман». Интересная работа была»

Преподаватель, пожелавший сохранить анонимность: «Можно ли называть это журналом? Ни читать, ни смотреть я его не могу. О Зурабе поговорили, об Ирине Рак поговорили, тут больше и говорить нечего. Господи, даже не знаю, что ещё сказать. Больше этот журнал похож на фотоальбом подружек главного редактора. Думаю, им он и интересен. Количество грамматических, стилистических и каких угодно ошибок зашкаливает. О нём вообще нельзя серьёзно говорить».

Журнал «.сапиенс»

Татьяна Силина-Ясинская, старший преподаватель кафедры периодической печати: «Вот что бросается в глаза — очень много белых пятен, непродуманно расходуют бумагу. Это журнал о здоровье? Пиво, похмелье… Ну, у каждого свои взгляды на здоровье, наверное. Но журнал солидный, приятно в руках подержать»

Наталья Тумилович, старший преподаватель кафедры периодической печати. Читает курс «Основы творческого мастерства журналиста»: «Вёрстка напоминает европейские издания, это понравилось. Радует наличие колонок, это же сейчас модно. Но есть явный минус — такой журнал ничем не отличается от российских или украинских аналогов, там можно встретить такие же тексты и темы. А хотелось бы чего-нибудь своего, белорусского»

Инга Воюш, доцент кафедры истории журналистики: «Вижу его периодически, студенты делятся в социальных сетях ссылкой. Люблю этот журнал за верстку, за креатив, за дизайн. Умеют находить темы хорошие. Это не журнал для такси или парикмахерской, а для тех, кто привык думать. Этим вот журнал приятен. Есть там реклама, но даже она не такая, как в других, бульварных журналах»

Журнал «Icon»

Татьяна Силина-Ясинская, старший преподаватель кафедры периодической печати: «Как это правильно читается? А, „Айкан“. Ну, я бы сказала, что это копия „Космо“. Немного вёрстка непонятная, не за что зацепиться, шрифты какие-то странные, кегль то огромный, то крошечный. Стоило бы над этим подумать»

Нина Фрольцова, профессор кафедры теории и методологии журналистики: «Честно говоря, этот журнал — не моего потребительского спроса. Я такими вещами не пользуюсь, но это не значит, что их не должно быть. Аудитория разная бывает, тут можно сказать, что читатели этого журнала… немного невзыскательны. Это те люди, которые с удовольствием смотрят передачи о личной жизни знаменитостей, пластических операциях и всяком таком. Ну, разные интересы бывают, не нужно же всех расстреливать. Дизайн хороший зато, есть на что посмотреть»

Журнал «Таймер»

Татьяна Силина-Ясинская, старший преподаватель кафедры периодической печати: «Мне это напоминает какой-то советский журнал из моей юности. „Огонёк“, что ли. Формат похожий — наверное, создатели „Таймера“ им и вдохновлялись. Журнал, наверное, претендует на звание крутого. Но ему не хватает какого-то лоска, он простоватый какой-то. Только вопросов много по дизайну — например, лого журнала, ну кто ж его увидит? Я бы подумала, что это каталог, а не журнал, если бы вы мне не показали его. А тут ещё и конфетти какие-то … в виде ДНК — из-за них уж точно на обложке ничего не понятно».

Нина Фрольцова, профессор кафедры теории и методологии журналистики: «Этот ничего, мне нравится. Там и интервью было со мной и с Чергинцом. Ну и вообще, неплохо делают. Только хотелось бы в подобных журналах читать материалы, например, о секс-меньшинствах — это же такая актуальная тема сегодня, нужно просвещать людей!»

Татьяна Шоломицкая, преподаватель кафедры теории и методологии журналистики: «Вообще журналы — чтиво поверхностное. Но „Таймер“ мне нравится, я его читала даже в отпуске на море. Нравится их ироничный стиль, тематика преимущественно мужская, но подача интересная. Только очень не нравится формат, очень неудобно»

Наталья Тумилович, старший преподаватель кафедры периодической печати: «В целом хороший, вроде, журнал. Молодёжь его любит. Но мне там интересны бывают только несколько текстов в каждом номере, ради этого я бы журнал не покупала.

Вместо эпилога. «Бойцовский клуб».

Декан Сергей Валентинович Дубовик

Сергей Дубовик, директор Института журналистики БГУ: «Я, безусловно, положительно отношусь к работе и наших выпускников, и студентов. Они на это учатся. В дальнейшем, думаю, будет только расти число людей, которые будут работать именно в независимых, частных СМИ — журналах, телеканалах, газетах и прочее. Радостно, что появляются новые проекты, авторы которых — наши вчерашние выпускники. А иногда и студенты сами делают такие издания! Несколько лет назад трое студентов делали журнал «Бойцовский клуб». Конечно, издание долго не просуществовало. Наверное, из-за финансовых неурядиц, но опыт эти ребята получили огромный.

KYKY: Можете выделить какие-нибудь журналы, которые сейчас выходят?

С.Д.: Рано про это говорить и не хочется что-то выделять. Главное, что кто-то себя ещё со студенческой скамьи настраивал на журналы — там себя потом и реализует.

Редакция KYKY выражает благодарность редактору «Таймера» Денису Клевитскому за помощь в подготовке материала.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kyky.org

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kyky.org
          • домен kyky.org

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции