html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Свободные художники сошлись в «Рождественском параде»

Независимые студии, лаборатории и частные театральные проекты претендуют на лидерство в культурной жизни Петербурга

Свободные художники сошлись в «Рождественском параде»

«Андрей Иванович возвращается домой». Фото предоставлено пресс-службой театра

В завершившемся в Петербурге XX фестивале «Рождественский парад» по традиции участвовали негосударственные театры. «Известия» выяснили, что ситуация с этими игроками театрального процесса изменилась к лучшему — по крайней мере в Петербурге.

Фразу Надежды Тэффи о политических партиях — «растут, как грибы под дождем» — смело можно применить к независимым театрам, студиям, лабораториям, частным театральным проектам. И не просто «растут», но и играют заметную роль в культурной жизни города.

Уже больше двух лет в Петербурге действует Содружество негосударственных театров, объединившее «малые» театры города с целью их поддержки и популяризации. Примечательна новация «Золотого софита» 2013 года: за всю историю высшей театральной премии города в конкурсной программе появился раздел «негосударственные театры».

Большую поддержку таким коллективам много лет оказывает фестиваль «Рождественский парад», который прошел в Петербурге уже в 20 раз. В разные годы его участниками были Андрей Могучий, Юрий Бутусов, Григорий Дитятковский, Игорь Ларин, тогда малоизвестные. 

Есть ли прямая связь между «независимостью» коллектива и смелостью его новаций? Ведь в негосударственном театре может родиться спектакль как действительно новаторский, так и традиционный, без малейшей попытки  «быть в авангарде». Да и масскульт многих независимым коллективам не чужд. 


"Посторонний". Фото предоставлено пресс-службой театра

— Вероятно, формат существования театра сказывается на его поисках, — сказал «Известиям» председатель Содружества негосударственных театров и председатель жюри фестиваля Александр Платунов. — Имеет значение то, что движет авторами спектакля: стремление выполнить репертуарный план или личная заинтересованность. И потом, новые формы лучше апробируются в новых пространствах и на довольно узкой аудитории, чем, скажем, в условиях большой академической сцены.

Парадоксально, но факт: в основе многих спектаклей фестиваля лежал материал, связанный с мифологией, фольклором, ритуалом. Театр будто захотел обновить себя, обратившись к архаике, «детству культуры».

Несомненный фаворит фестиваля — петербургский театр «Открытое пространство», представивший спектакль «Андрей Иванович возвращается домой» по поэме Фаины Гримберг. Режиссер Роман Габриа и художник Сергей Новиков стремились подчеркнуть вневременной характер поэмы, написанной в духе древних плачей.

Древнерусская образность гармонирует с отсылками к недавней истории, к Горбачеву и Ельцину. Актер Сергей Агафонов, постоянно меняющий ипостаси (он и мужик из русской сказки, и «перестроечный» пацан), создал архетипичный по сути образ вечного солдата, который вечно не возвращается домой.

Образ странствия возникает и в спектакле-перформансе «Колодец времени» петербургского Театра звукопластики Shakin' Manas. Танцевальные движения, восходящие к ритуальным восточным действам, исполняются под чтение Книги пророка Иезекииля, текстов Бродского и Евгения Мякишева, и обращены скорее к ассоциативной памяти зрителя. 

Возможность прикоснуться  к традиционной культуре в первозданном виде предоставил публике якутский театр «Олонхо», привезший моноспектакль Венеры Петровой «Кубулгат Куо» («Преображение»).


"Новый жилец". Фото предоставлено пресс-службой театра

Взяв пьесу Ионеско «Новый жилец», режиссер Студенческого театра Тарту Калев Куду захотел воплотить ее сакральный смысл. История о новом жильце, приказавшем грузчикам заполнить комнату мебелью, поставлена в замедленных ритмах, как торжественный церемониал. Спектакль далек от комикования и желания психологизировать абсурдистскую пьесу, что было бы привычней для русской публики. Театр абсурда в таком варианте — метафизический, выражающий ужас бытия.  

А вот «Посторонний» Камю в прочтении режиссера Юлии Паниной из петербургского театра «Особняк» на удивление легок и ироничен. Герои живут говорят о любви, увлечениях, разных мелочах и моменты их неожиданного пересечения абсурдно комичны. Тем серьезнее кажется финал, когда «посторонний» осознает неизбежность своей смерти.

XX «Рождественский парад» объединил прошлое и современность. Поэтому его логичным завершением стало вручение учрежденной в этом году премии «Лев», которая посвящена памяти петербургского театроведа Льва Гительмана.

Первым обладателем элегантного бронзового льва стала народная артистка России Галина Карелина, чья судьба много раз пересекалась с фестивалем. Работавшая с великими корифеями «Александринки», Галина Тимофеевна играет сейчас у Фокина и Могучего, а также в авангардистской «Мухе» молодого режиссера Олега Еремина. Ее биография доказывает, что традиция и эксперимент обогащают друг друга, к чему «Парад» всегда тяготел.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с izvestia.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • izvestia.ru
          • домен izvestia.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции