html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Ситуация с пробками удручающая»

Аналитики и эксперты пришли к выводу, что пробок в 2013 году в Москве меньше не стало

В 2013 году ситуация с пробками в Москве вопреки усилиям властей кардинально не улучшилась. Аналитики, эксперты, да и сами чиновники сходятся во мнении, что произошедшие изменения незначительны, эффект от предпринимаемых шагов станет заметен лишь через 2–3 года. «Газета.Ru» выяснила, как изменилась ситуация на столичных дорогах в уходящем году.

Этот год запомнится столичным автомобилистам надолго. Помимо резкого повышения штрафов за нарушения ПДД им пришлось столкнуться и с другими напастями. Масштабная реконструкция основных вылетных магистралей, внедрение платной эвакуации и платной парковки в центре, ограничение въезда фур на МКАД днем — весь год столичная мэрия в лице департамента транспорта предпринимала активные шаги, выступив в настоящий крестовый поход против дорожных пробок, а по мнению многих, и самих автомобилистов.

«В целом по Москве в будние дни ситуация в этом году относительно 2012-го улучшилась, но нужно иметь в виду, что прошлый год вообще был рекордным по заторам,

— рассказал «Газете.Ru» координатор проекта «Пробковорот» Виктор Осипков. — Февраль 2013 года по среднемесячной скорости сопоставим с февралем 2008-го, март этого года лишь незначительно лучше марта 2012-го, но хуже, чем этот же месяц в 2007–2011 годах. Вероятная причина — относительно позднее снеготаяние в 2013-м. Начиная с апреля по октябрь среднемесячная скорость в 2013 году находится на уровне 2008 года».

В ноябре, отмечает аналитик, пробок в городе было меньше, чем в предыдущие годы, что может быть связано с высокой среднемесячной температурой и относительно малыми снежными осадками.

По данным Осипкова, в будние дни средняя скорость в первой половине суток осталась на уровне двух прежних лет. Чуть лучше ситуация начиная с полудня, но и тут изменения наблюдаются лишь на фоне двух прошлых лет, а в 2008–2010 годах московские водители передвигались в среднем быстрее.

В ночное время в этом году средняя скорость в столице оказалась рекордно низкой:

«Начиная с 22.00 и примерно до 07.30 средняя скорость ниже, чем за весь наш период наблюдения. Этот эффект можно отнести на счет перераспределения движения грузового транспорта вследствие ограничений, введенных в этом году».

Детальный анализ экспертами «Пробковорота» ситуации в центре города показал, что положительного эффекта от внедрения зон платных парковок пока нет. В этом году произошло незначительное увеличение средней скорости движения в пределах Садового кольца, но оснований связывать данные показатели с платными зонами нет.

Эксперты выяснили, что ситуация в спальных районах в течение года поменялась достаточно сильно.

«В зоне от ТТК до МКАД, в отличие от других зон Москвы, было зафиксировано снижение средней скорости в период с марта по май 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, — отметил Осипков. — Это была рекордно низкая скорость за весь период наблюдения. Возможно, эффект вызван массированной реконструкцией магистралей и связанными с этим ограничениями движения. В июне и сентябре средняя скорость была сопоставима со средней скоростью аналогичного периода 2012 года. В июле, августе, октябре и ноябре этого года средняя скорость была незначительно выше, чем в аналогичных периодах 2012-го. В октябре — декабре 2013 года по вечерам наблюдается выраженный положительный эффект относительно аналогичного периода 2012 года».

Давая прогноз на следующий год, эксперт отметил четкую зависимость транспортной ситуации в городе от макроэкономической в стране.

«С одной стороны, экономический кризис — это плохо, но, если он обострится, ситуация с транспортом в Москве улучшится. И наоборот, если экономическая ситуация улучшится, это неизбежно приведет к обострению транспортных проблем, — уверен он. — Кроме продаж автомобилей значимыми индикаторами являются суммарный денежный объем продаж новостроек и косвенно связанные с этим показателем индекс количества трудовых мигрантов и индекс роста дневного и постоянного («оседлого») населения Московского региона».

В то же время Осипков считает крайне важным более активную позицию самих жителей. «При грамотной координации и консолидации усилий москвичей в 2014-м и последующие годы можно ожидать серьезного влияния квалифицированного общественного мнения на градостроительную политику в Московском регионе в целом и на транспортную проблематику в частности, — считает он. —

Пожалуй, это единственная наша общая надежда. К сожалению, оснований полагаться на позитивный эффект от действий чиновников в области градостроения и транспорта почти не осталось».

Сервис «Яндекс.Пробки» пока не анализировал глобальные итоги года, но специалисты сходятся во мнении, что общая загруженность города по сравнению с 2012 годом осталась примерно на том же уровне.

Так, по данным «Яндекс.Пробки», введение 1 июня 2013 года платной парковки внутри Бульварного кольца существенно не изменило ситуацию. Если в середине дня трафик внутри кольца стал несколько лучше, в часы пик движение по-прежнему было парализовано пробками.

Серьезного эффекта нет пока и от введенного ограничения въезда грузовиков на МКАД. «В утренние и вечерние часы пик загруженности на кольцевой соответствует общему уровню загруженности в городе, — рассказал «Газете.Ru» аналитик сервиса Леонид Медников. — Вероятно, в часы пик большую часть потока составляют легковые автомобили. Некоторое улучшение ситуации на кольцевой отмечается днем. В ночное время суток также не возникает затруднений: ночная МКАД способна справиться с потоком фур.

Эксперты «Яндекс.Пробки» подчеркивают: все меры по борьбе с пробками способны сдерживать их рост, но не уменьшают загруженность города. Основная причина — постоянный рост числа автомобилей.

«Соответственно, если в следующем году он будет продолжаться, лучше в городе не станет. Если рост числа машин прекратится, улучшение ситуации станет вполне реальным, — отметил Медников. — Здесь можно привести в пример более свободные летние месяцы, когда улучшение происходило именно из-за отъезда многих водителей».

Официальных данных о динамике изменения транспортной ситуации в Москве в 2013-м по сравнению с прошлым годом нет. В департаменте транспорта «Газете.Ru» сообщили, что соответствующая информация пока не готова, но впоследствии в ведомстве готовы ее опубликовать.

Впрочем, даже из комментариев чиновников СМИ становится понятно: добиться заметного улучшения ситуации пока не удалось.

«Результаты принятых властями мер можно будет увидеть через 2–2,5 года,

— заявил вице-мэр, глава департамента транспорта Максим Ликсутов 25 декабря в эфире канала «Москва 24». — Мы развиваем опережающими темпами метро, пригородный, железнодорожный и наземный транспорт, что даст альтернативу тем 500 тыс. автомобилистов, которых мы рассчитываем «пересадить» на городской транспорт».

«Я думаю, что на транспортную ситуацию в городе сильное влияние оказывает существенный ежегодный прирост транспортного парка. Если бы его не было, какая-то положительная динамика была бы видна, — прокомментировал ситуацию депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. — Каждый год мы наблюдаем в Москве прирост сотен тысяч единиц техники, десятки тысяч водителей-новичков выезжают на дороги, и, конечно, это нивелирует какие-то шаги в этой области. Я думаю, результат тех мер, которые сейчас принимает правительство Москвы, будет виден через два-три года как минимум».

Лысаков уверен, что радикально изменить ситуацию в короткие сроки не удалось бы в любом случае. «В Москве слишком большая масса машин и полное отсутствие свободных площадей. Кто-то говорит: давайте сделаем платным въезд в центр, но кто будет это контролировать? Необходима инфраструктура, которая стоит огромных денег, — отметил он. — Одними запретами тут всего точно не решить, только комплексными мерами».

Депутат поддерживает далеко не все шаги властей по борьбе с пробками. «Какие-то из них адекватны, какие-то нет. То же волевое решение с фурами. Ведь для водителей нужно было создать стоянки с минимальными условиями. Их нужно было сделать сразу, а их только начали создавать. К сожалению, я не могу сказать, что все делается продуманно», — отметил он.

Координатор сообщества «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что в этом году об улучшении ситуации с пробками и речи нет. «Конечно, точных цифр у меня нет, но по тем маршрутам, по которым я езжу, где-то стало лучше, где-то хуже, но в целом ситуация с пробками удручающая, — считает он. —

В этом году на Волоколамке до отмены выделенной полосы я поставил личный «рекорд» скорости: 1,5 км/ч.

Запрет днем ездить фурам по МКАД ничего, кроме нового вида пробок, пока не принес. Периодически возникающие то тут, то там ночные заторы из грузовиков — это что-то новенькое».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с gazeta.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.gazeta.ru
          • домен gazeta.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции