html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Главные проблемы технологических продуктов «для женщин»

В мире полно продуктов, создатели которых ориентировались на женскую аудиторию, но вместо благодарности и кучи денег получали сплошной негатив.

dumb-products-for-women

И ведь не сказать, чтобы такие продукты создавались лишь на основе пожеланий чьей-то подружки, мамы или бабушки, которые не разобрались с настройками смартфона, — корни проблем лежат глубже. Издание Ars Technica выделило три основные ошибки, совершаемые создателями продуктов для женщин.

Проблема #1: Продукт выглядит слишком женским

Почему-то многими специалистами до сих пор считается, что самый простой способ привлечения женской аудитории — это использовать «девчачьи» цвета вроде розового и фиолетового, сдобрив это все блестками. Однако на самом деле у женщин нет никакой биологической предрасположенности к таким цветам или всяким милым штукам. Конечно, маркетологи десятилетиями убеждали девушек в обратном, так что многие из них и правда покупают вещи в нежных цветах, но это вовсе не значит, что стартаперы должны поддерживать этот миф.

enhanced-buzz-31188-1369190046-0

При этом не следует путать эту «пропаганду розового» и ситуацию, когда продукт просто доступен в разных вариантах. Радуга айподов Nano от Apple — это одно, а выпуск черного телефона, а пару месяцев спустя розового — совсем другое.

Пример — ноутбук Della от Dell, он же Inspiron 10 Mini — для его продвижения запустили сайт, на котором, помимо информации о девайсе, размещались кулинарные рецепты и калькулятор калорий. Еще можно вспомнить нацеленную на женщин рекламу Lumia 800 от Nokia, или ручки «для нее» от Bic.

dell-della

В каждом из этих случаев эффект был прямо обратным ожидаемому.

Проблема #2: Продукт больше похож на женский

Еще более глупая тактика — взять существующий продукт и просто переделать так, чтобы он стал симпатичнее, а затем предложить его девушкам. Вроде бы после такого прекрасная половина покупателей должна завизжать от восторга, но нет — включается женская логика с претензиями типа «мне нужна не красненькая машина, а BMW 525d xDrive».

Вообще-то красивые вещи любят не только женщины, и даже мужчины не буду покупать неудобные продукты. Если вы стартапер мужского пола, то при работе над продуктом вспомните свой последний поход по магазинам. Наверняка вы видели какие-то товары, создатели которых совершенно точно были инопланетянами, не имеющими понятия о том, что на самом деле нужно людям. Вы же не были женщиной в тот момент, так?

memi-smartbracelet-2-640x426

Пример — недавно на Кикстартере появился смарт-браслет Memi. Он выглядит куда симпатичнее большинства имеющихся на рынке продуктов вроде Pebble или Samsung Galaxy Gear. Его хочется купить, и кампания на Kickstarter прошла удачно. Послужило ли главной причина успеха то, что продукт нацелен на женскую аудиторию? Не факт.

Суть заключается в том, что, как и в случае многих других продуктов, изначально ориентированных на женщин, создатели Memi недооценили демографию своих покупателей. Легко представить мужчину, который пользуется этим браслетом — он может быть востребован у дизайнеров, креативных директоров, архитекторов и просто людей с хорошим вкусом. Вовсе не обязательно быть женщиной, чтобы пользоваться красивой и функциональной вещью.

Проблема #3: Продукт работает так, как будто создан для женщин

Еще один грех при создании продуктов для женской аудитории — урезание их функциональности по сравнению с товарами той же категории, иногда под предлогом «они все равно не разберутся». Многие считают, что технологии и гаджеты — это вообще-то область, в которой лучше разбираются мужики, так что девайс для девушки должен быть немногим сложнее калькулятора, потому что куда им больше-то.

ePadFemme-640x495

Пример такого подхода на картинке выше — отвратительный планшет Femme, выпущенный в ОАЭ и Саудовской Аравии. Отличились и ребята из HTC, которые создали «ледифон» Rhyme, который по всем параметрам уступал своим одноклассникам, но был весь такой модненький. В Microsoft поступили умнее и все-таки решили не выпускать свой умный бюстгальтер для определения стресса — то есть времени, когда у девушки есть риск съесть лишних углеводов.

Куча женщин предпочитает пользоваться сложными продуктами, потому что они им подходят или потому что им нужны эти функции. С другой стороны, существует огромное количество парней, которые бы многое дали, чтобы айфон стал таким же простым, как старая нокия. Так что если главная фишка вашего продукта — это простота, то можете принимать поздравления — целевая аудитория может быть куда шире, чем вы предполагали.

Конечно, сегментация поднимает продажи. (Кто не знает, это когда родители покупают розовую игрушку дочке, а синюю — сыну, а не одну на двоих.)

Даже если исследования рынка и опросы свидетельствуют о том, что женщины любят все простое и милое — это может быть лишь следствием культурных и общественных догм и стереотипов.

anigif_enhanced-buzz-17949-1369192768-8

Может быть с помощью маркетинга вам и удастся продать розовые надувные лодки для рыбалки или ужасные гаджеты, но такой подход довольно циничен.

Да, на определенном этапе это работает, но «отупление» продукта или его перекраска в розовый — это самый нижний уровень демографического таргетинга.

sexism-flowchart2b-640x604

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с siliconrus.com

11

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • домен siliconrus.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции