html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Гас Ван Сент: «Мой приезд на ЛГБТ-фестиваль в Петербурге — политическое заявление»

Американский режиссер посетил Петербург в рамках кинофестиваля «Бок о бок» и откровенно рассказал нам, почему у него тяжело на сердце, как он воспринимает гонения на ЛГБТ и почему забросил музыкальную карьеру.

Скажите, что вас побудило приехать на фестиваль «Бок о бок»?

Мне кажется, уже в течение лет двух «Бок о бок» приглашал меня стать участником. А поскольку я уже посещал Санкт-Петербург двадцать лет назад, мне было особенно интересно побывать здесь еще раз и, так сказать, повторить тот опыт. В этот раз пригласили также и Дастина Лэнса Блэка, и Брюса Коэна (соответственно, сценариста и продюсера «Харви Милка» – прим. Ред). Их больше интересует политика, а я себя все-таки вижу в качестве общественного деятеля, а не политического. С другой стороны, сам факт моего приезда на ЛГБТ-фестиваль в Петербурге – это своего рода политическое заявление.

Вам, конечно, уже сообщили, что творилось на фестивале: телефонные хулиганы пугали заминированием, чиновники вбегали в зал с криками: «Извращенцы, руки прочь от наших детей!», каждый сеанс находился под угрозой срыва. Скажите, а как вы себя чувствовали в атмосфере постоянного напряжения?

Мы приехали только в последний день фестиваля и, уж не знаю почему, но никаких протестующих не видели. Но, знаете, я читал о них в блоге одного из героев документального фильма «We Were Here» Эда Вулфа, и это… Это плохо! У нас в США бывает очень много религиозных протестантов на любых акциях ЛГБТ.

Из-за анонимного звонка пришлось даже перенести показ «Харви Милка».

Не могу сказать, что это меня злит, но мне определенно тяжело на сердце.

Раньше вы когда-нибудь сталкивались с подобным безобразием? Срывали ли вам премьеры или, например, угрожали по телефону?

Лично со мной ничего такого не было. Хотя первый фестиваль, в котором я участвовал, – это было в 1985 году в Нью-Йорке – привлек массу протестантов. Например, напротив входа стояла довольно большая группа евреев-ортодоксов в этих своих черных шляпах, черных пальто и с плакатами в руках. Вдобавок туда нагрянула конная полиция. А еще так получилось, что мой фильм «Mala Noche» показывали самым первым. Вот таким было мое первое знакомство с недовольными зрителями.

Кстати, насчет «Харви Милка». Вы же пытались запустить этот проект еще в начале 90-х годов?

Это был проект Оливера Стоуна – он тогда только что снял картину «JFK». Сам он не хотел снимать еще один фильм о политике-жертве покушения. Люди Стоуна искали режиссера и – сам не знаю, почему – остановили свой выбор на мне. И я сразу столкнулся с такой проблемой: сценарий рассказывал больше о жизни Милка-политика, и в нем почти не упоминалось о жизни Милка-гея. В течение года мы писали сценарий, обсуждали разные идеи с продюсерами, но вот на этом все как-то и закончилось.

Складывалось впечатление, что по своему жанру «Милк» – это совсем не байопик, а скорее уж производственный фильм о деятельности рабочих профсоюзов вроде «Конвейера» Пола Шредера или «Нормы Рэй» Мартина Ритта.

Да, так оно и есть. Там действительно много всего о самоорганизации геев и других меньшинств. Это фильм о проблемах горожан – не только геев, но и всех трудящихся. Ведь вопросы, которые поднимал Харви, были очень разнообразными – от защиты прав пожилых людей до вопросов уборки собачьих экскрементов. Он руководил гей-движением, и он же организовал кампанию против пива Coor's, чтобы помочь местным торговцам. Я думаю, тут все вместе – и политика, и проблемы людей нетрадиционной ориентации.

У вас много проектов-долгостроев, каждый из которых, как я понимаю, ждет своего часа. В частности, вы часто упоминали о желании экранизировать «Диких мальчиков» Уильяма Берроуза и «Электропрохладительный кислотный тест» Тома Вулфа.

Я знал Берроуза и как-то раз обговаривал с ним такую возможность. Было ведь еще несколько человек, которые хотели снять «Диких мальчиков». Один из них – это Рассел Малкэй (создатель фильма «Горец» - прим.ред.), а второй – Фред Холстед, знаменитый порнорежиссер. На самом деле, я никогда не был близок к тому, чтобы всерьез приступить к подобному проекту. Это все было на уровне задумки. Я также работал над двумя вариантами сценария для «Прохладительного теста», но в итоге так и не понял, какой подход мне применить. Когда-нибудь, надеюсь, я смогу облечь свои мысли в форму законченного сценария.

В апреле этого года прокатилась новость, что вы готовитесь к экранизации одиозного бестселлера «50 оттенков серого». Немного странный для вас выбор, нет?

Я попытался получить этот проект, но его отдали британскому режиссеру. Сценарий, который написала Келли Марсел, показался мне вполне захватывающим, но работу я, увы, не получил. Вообще здесь можно провести некоторые параллели между этим проектом и возможной экранизацией Тома Вулфа. «Электропрохладительный кислотный тест» – это книга о сексуальной революции и о наркотиках. А сама революция – очень неуловимая тема. «50 оттенков серого» – тоже о сексе, и главная сложность заключалась в том, чтобы сохранить то, что есть в книге и чего очень трудно добиться на экране. Кстати, единственный фильм, где обилие постельных сцен по-настоящему срабатывает – это «9 ½ недель». Что-то подобное можно сказать о фильме «Жизнь Адель», однако там секс – это не центральная тема всего фильма, а всего лишь один из аспектов жизни главных героинь. А в «50 оттенков серого», кроме секса, вообще ничего нет, и это-то меня и заинтриговало. Переносить на экран такую книгу – дело невероятно трудное, но я был готов принять этот вызов. Мне всегда были интересны отношения идей, существующих только в литературе, и идей, существующих только на экране. Я думаю, меня это так интригует еще и потому, что для моего поколения литература и живопись были идеальными формами искусства, а кино – скорее, развлекательным жанром.

Одно из ваших постоянных увлечений – фотосъемка. Я знаю, что не так давно вы сделали снимок танцовщика Сергея Полунина, выпускника Киевского хореографического училища и самого молодого премьера Королевского балета Лондона.

Такие фотосессии – скорее хобби, чем работа. Я сделал несколько фотоснимков для CR Magazine, нью-йоркского журнала о моде. Просто я лично знаком с редактором, он меня как раз и пригласил. Для этой сессии журнал заставил Сергея Полунина прилететь из Англии в Лос-Анджелес. Изначально я не знал ни замысла, ни темы – меня просто попросили его сфотографировать. Я знаю, что он довольно противоречивая фигура в России – он же сбежал из какого-то знаменитого театра. Но для меня эти снимки не были каким-то политическим высказыванием, касающимся его статуса. Это изображение танцующего человека и только.

Когда-то вы снимали замечательные видеоклипы для таких известных исполнителей и групп, как Red Hot Chili Peppers, Stone Temple Pilots, Крис Айзек, Элтон Джон и Дэвид Боуи. Отчего же прекратили?

Мне нелегко давались клипы. Я не был достаточно хорош в этом, так что я перестал их снимать. Я думаю, что это просто не моё. Меня больше интересует драматический подход, а не иллюстративный – который как раз и важен для музыки. Часто я чувствовал, что делаю что-то, что группам не нравится. Лично для меня это странная форма видеоискусства, и есть много других режиссеров, которым это дается легче.

Вы ведь и сами в первой половине 80-х годов пытались начать музыкальную карьеру, даже записали два симпатичных альбома, но потом предпочли кинематограф. Не думали, что эти занятия можно совмещать – Эмир Кустурица, который в свободное от съемок время выступает с ансамблем «The No Smoking Orchestra»?

И Дэвид Линч так тоже делает! Очевидно, они с Кустурицей больше, чем я, готовы отдавать себя музыке. В далеком прошлом и у меня была группа, но сколько же в нее надо было вкладывать сил. У Эмира, должно быть, энергии намного больше, и ему этот оркестр наверняка приносит огромное удовольствие. А для меня все это было слишком трудно – я не гожусь для выступлений на сцене, куда мне.

Вы даже и в своих фильмах почти не используете музыку собственного сочинения – ваши песни можно услышать только в дебютном «Mala Noche» и в относительно свежем «Restless».

Я помогал Дэнни Элфману на фильме «Restless» – сочинил пару композиций. Я вспоминаю, что и в «Mala noche» нам пришлось заменить несколько песен на мои, потому что мы не смогли получить права на использование тех композиций, которые нам изначально были нужны. Я написал несколько небольших вещиц и исполнил их на гитаре. Но они идут скорее фоном, их нельзя считать какой-то особенной частью фильма. А песня из «Restless» больше похожа на главную музыкальную тему – она даже звучит в картине несколько раз.

В этом году на экраны вышел фильм Пола Шредера «Каньоны», в котором вы дебютировали в качестве актера, исполнив эпизодическую роль психолога.

Это была лишь дружеская услуга. Мне так и не сказали, почему позвали именно меня. По сути, вся моя актерская задача заключалась в том, что я старался не забыть свой текст. Съемочный процесс занял всего один день, поэтому я и согласился. Не могу сказать, что мне понравилось.

Текст: Дмитрий Буныгин

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sobaka.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sobakaru
          • домен sobaka.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции