html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Феномен Taobao: Как кунг-фу помогло китайцам одолеть eBay

История успеха китайского онлайн-магазина Taobao, которому всего за несколько лет удалось обойти американскую транснациональную корпорацию eBay и занять крупнейшую долю рынка КНР.

Основатель Alibaba Джек Ма решил создать сайт Taobao в апреле 2003 года. К тому времени на китайском рынке уже работала eBay — американская корпорация в 2002 году купила местный онлайн-аукцион EachNet, созданный в конце 90-х годов предпринимателями Таном Хайинем и Бо Шао.

Ма решил остановить eBay, чтобы клиенты Alibaba не начали уходить к американскому конкуренту. EachNet работал в основном на C2C-рынке, в то время как Alibaba занимался преимущественно В2В-сегментом. Но в Китае грань между потребителями и мелкими бизнесменами очень размыта, и Ма опасался, что со временем крупные продавцы с EachNet достаточно увеличат объемы бизнеса, чтобы конкурировать на рынке B2B.

Самый китайский

Основатель Alibaba решил, что Taobao должен в корне отличаться от eBay. Сайт хотели сделать настолько китайским, настолько это возможно. В первую очередь это стремление выразилось в кричащем дизайне с большим количеством ссылок. Именно такие сайты нравятся китайцам, рассказывала вице-президент Alibaba Чжан Ю.

По словам разработчиков, они знают, как думают жители КНР, и поэтому им удалось создать навигацию, которая по душе местным пользователям. Также сотрудников Taobao попросили выбрать себе прозвища из исторических романов Цзиня Юна. С того момента работников онлайн-магазина называют именами вымышленных мастеров кунг-фу.

Чтобы привлечь пользователей, сайт решили сделать бесплатным, в то время как eBay взимал комиссию. Также разработчики уделили особое внимание налаживанию доверия между пользователями. Зарегистрироваться на Taobao можно только с помощью удостоверения личности и данных о банковском счёте.

Ещё одним ключевым моментом стал запуск платежного сервиса Alipay, который позволяет безопасно совершать сделки. Работает схема следующим образом: покупатель оставляет депозит на счету, а сервис информирует продавца, что средства получены, и продавец отгружает товар. Когда покупатель уведомил Alipay, что заказ получен, сервис сообщает банку, что деньги можно перечислить продавцу.

Как рассказывали менеджеры Taobao, Alipay важен в первую очередь не как платежная система, а именно как сервис, который помогает избежать мошенничества и наладить доверие между пользователями.

Существенным отличием Taobao также стало наличие встроенного мессенджера Wangwang, с помощью которого покупатели и продавцы могут в реальном времени обсуждать детали заказа, жаловаться и торговаться.

К тому времени, когда сайт Taobao начал работу, eBay представляла собой корпорацию со штатом в почти шесть тысяч человек в 19 странах и годовой выручкой более $2 млрд. Сложно было поверить, что Taobao сможет составить достойную конкуренцию американской компании, даже учитывая все преимущества местного игрока. Но тем не менее китайцам это удалось — не без помощи eBay.

Миграция

Один из основателей EachNet Бо Шао считает, что решающую роль в борьбе Taobao с иностранным конкурентом стала ошибка eBay, а не преимущества китайского сайта.

По его словам, Taobao сразу после запуска стал довольно известным сервисом, но на число пользователей и объем трафика EachNet это почти не повлияло: обширная база пользователей позволяла удерживать продавцов и покупателей, несмотря на комиссию.

В октябре 2004 года руководство американской корпорации решило перенести базу пользователей EachNet на американские серверы. Тогдашний гендиректор eBay Мег Уитман хотела, чтобы все пользователи онлайн-магазина «жили» на одном сайте и могли торговать друг с другом напрямую. Процесс переноса базы в компании назвали «миграцией».

Менеджмент EachNet поддерживал планы Уитман, но полагал, что время для таких существенных перемен ещё не пришло, потому что технологическая платформа в США была ещё недостаточно гибкой. Руководители китайского сервиса отмечали, что в связи с этим после переноса базы им не удастся вовремя менять интерфейс под меняющиеся запросы пользователей. Также менеджеры указывали, что скорость интернета между КНР и США еще недостаточно высока, и это может привести к оттоку пользователей.

Тем не менее всем этим опасениям уделили мало времени в отчете, который был предоставлен Уитман, писали в своей книге Red Wired: China's Internet Revolution Шерман Со и Кристофер Уэстленд.

В итоге проект одобрили и реализовали. По словам Бо Шао, в первый день после «миграции» трафик китайского eBay сократился в два раза, а загрузка главной страницы значительно замедлилась. Кроме того, на объем трафика мог повлиять «великий китайский фаервол», блокирующий любую подозрительную информацию с иностранных серверов.

Также были и другие трудности. В частности, чтобы подстроить американскую технологическую платформу под EachNet, на китайском сайте целый год перед «миграцией» ничего не меняли. После переноса базы все изменения приходилось согласовывать с американской командой в штаб-квартире eBay.

«На осуществление серьезных изменений ушло девять месяцев. Чтобы просто изменить слово на сайте, нужно было ждать девять недель», — рассказывал сооснователь EachNet. В итоге отсутствие важных обновлений и медленная работа сайта привели к оттоку пользователей, которые перешли на Taobao.

Несмотря на серьезные ухудшения, Уитман узнала о трудностях только через месяц, вспоминает Бо Шао. По его словам, она была шокирована и раздражена. Через полгода Taobao занимал уже 60% рынка, тогда как у EachNet до сделки с eBay было 85%. Впоследствии для монетизации Taobao запустили дополнительный сервис, который за плату предоставлял продавцам различные преимущества.

Американцы сократили издержки и даже со временем отказались от комиссии, которую Уитман называла единственной успешной бизнес-моделью в тех обстоятельствах, но было уже поздно. В конце 2006 года eBay объединила свой китайский бизнес с местной интернет-компанией Tom Online, но и это не принесло успеха. По данным Analysys International, к 2007 году у Taobao было 82% рынка, тогда как доля eBay в КНР упала до 7%.

Taobao-деревни

Успех Taobao у местного населения также можно объяснить простотой использования сервиса. Чтобы начать торговать, нужны всего лишь интернет и транспорт для доставки. Конечно, ещё нужно иметь что-то для продажи, но в Китае с его многочисленными фабриками по производству ширпотреба это не проблема.

В итоге в стране начали развиваться Taobao-деревни — так Alibaba называет населенные пункты, где как минимум 10% населения вовлечено в онлайн-торговлю, либо онлайн-продажи составляют 10 миллионов юаней ($1,6 млн), либо число интернет-магазинов — не меньше сотни.

В 2009 году таких деревень было всего три, на конец 2014 года их число выросло до 211. Есть также Taobao-города — это объединение трех и более деревень. Сейчас в Китае три таких города. По данным Aliresearch, в 211 деревнях работают 70 тысяч продавцов, которые создали 280 тысяч рабочих мест для жителей.

В качестве примера успешной Taobao-деревни часто приводят населённый пункт Цзюньпу в южной провинции Гуандун. Деревня с населением в три тысячи человек сначала была преимущественно фермерской, затем здесь построили несколько фабрик по производству продовольствия. Бизнес шел плохо, и жители Цзюньпу старались уехать и найти себе работу в более перспективном месте.

Ситуация изменилась около трёх лет назад, когда местная администрация начала активно поощрять онлайн-торговлю. Власти провели в деревню хороший интернет и сделали его бесплатным. Жителям, которые решили открыть онлайн-магазины, предоставляли складские помещения, а также дешёвые кредиты. С товаром проблем не возникло — в Гуандун полно фабрик, которые производят одежду.

В итоге молодые люди перестали уезжать, а начали развивать бизнес в родной деревне. Днём в Цзюньпу по-прежнему тихо и немноголюдно, но во второй половине дня деревня просыпается. Дело в том, что большинство покупателей делают заказы вечером после работы, и продавцам пришлось перестроить свой график, чтобы иметь возможность обсудить детали заказов, поторговаться вечером и после этого ещё отгрузить товар. По словам владельцев магазинов, обычно они работают до трёх ночи.

Безусловно, не у всех бизнес идёт хорошо — чем больше появляется магазинов, тем сильнее конкуренция. Наиболее ярким примером упадка является Цин Янь Лю — одна из первых успешных Taobao-деревень.

С 2013 года продажи онлайн-магазинов в Цин Янь Лю катастрофически сокращаются. Taobao-деревни не смогут нормально развиваться без инноваций, считает заместитель генерального секретаря Ассоциации электронной торговли провинции Гуандун Сюй Бодун. По его словам, многие магазины закрываются, потому что продают одежду одних и тех же брендов с соседних фабрик, и для дальнейшего развития им необходимо организовывать собственное производство.

Hike и Abidas

Но самой, пожалуй, серьезной проблемой Taobao является торговля подделками. Зарубежные компании не раз жаловались, что продажа контрафакта вредит их репутации и уменьшает прибыль. Из-за этого власти США включили Alibaba в «чёрный список». Компании удалось добиться исключения из этого перечня в 2012 году. Тогда в Alibaba пообещали сделать всё возможное, чтобы предотвратить торговлю подделками.

Зарубежные организации считают, что китайцы не стремятся выполнить свое обещание. В частности, нынешней весной Американская ассоциация производителей одежды и обуви пожаловалась властям США, что объемы продаж контрафакта на Taobao выросли с тех, пор как Alibaba исключили из «чёрного списка». По мнению ассоциации, в отношении китайской компании снова следует ввести ограничения, так как руководство Alibaba не желает либо не может справиться с продавцами подделок.

В Alibaba ответили, что борются с недобросовестными торговцами по мере сил. Справедливость претензий к Taobao подтверждается тем, что даже китайские власти критиковали сервис за недостаточно эффективную борьбу с незаконной торговлей. В одном из своих немногочисленных комментариев по этому вопросу Джек Ма возложил вину за распространение контрафакта на «жадных» покупателей, которые хотят Rolex за четыре доллара.

Китайские регуляторы также обвиняли руководство Taobao в получении взяток за предоставление выгодных позиций магазинам на сайте. Кроме того, у компании требовали разобраться с фиктивными сделками, которые используются продавцами для получения положительных отзывов. В ходе таких операций владелец магазина находит подставного покупателя, платит ему стоимость товара и вознаграждение. «Покупатель» заказывает товар, оплачивает полученными деньгами и оставляет положительный отзыв.

По данным Государственного управления промышленности и торговли КНР (SAIC), две трети продаваемых через Taobao товаров являются подделками. Об этом сообщалось в отчете SAIC, опубликованном 31 декабря 2014 года.

В Alibaba данные отчета назвали нерепрезентативными из-за небольшой выборки, пригрозили пожаловаться на SAIC и в спешке организовали встречу Ма с чиновниками. Уже через несколько дней пресс-секретарь управления попытался приуменьшить важность доклада, отметив, что был опубликован документ для внутреннего пользования, а не официальное заявление. Впоследствии его вообще удалили с сайта.

Между тем в США отнеслись к обнародованной информации довольно серьезно. В конце января юридическая контора Robbins Geller Rudman & Dowd подала в отношении Alibaba коллективный иск в нью-йоркский суд. Через месяц еще один коллективный иск подала юридическая фирма Pomerantz.

Дело в том, что информация в докладе SAIC обсуждалась с руководством Alibaba летом 2014 года незадолго до IPO компании. Alibaba не сообщила об этом инвесторам. Юристы полагают, что, зная о выводах регулятора, многие инвесторы не стали бы покупать акции компании.

Как отмечал Forbes, подача иска не означает, что в отношении китайской организации будет развернута масштабная кампания. Тем не менее, Alibaba всё же предстоит сделать выбор: серьёзно взяться за торговцев подделками и пожертвовать объемами продаж либо подвергать риску репутацию.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с siliconrus.com

44
    +26 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • домен siliconrus.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции