html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Фейк-контроль: как устроен рынок модного контрафакта

Бесконечный цинизм и юмор

Фейк-контроль: как устроен рынок модного контрафакта
Наш корреспондент Екатерина Петухова проникла в мир модной контрафактной продукции, чтобы узнать, как устроена индустрия подделок изнутри

Мое первое впечатление от рынка фейков — бесконечный цинизм, не лишенный при этом юмора. Мой визави, лучшие годы отдавший таинственному миру контрафакта, назначает мне встречу у витрины одного из главных люксовых магазинов Москвы. Крепкий человек лет 40 на вид мирно потягивает кофе, разглядывая в витрине вещи из новых коллекций.

— Настоящие? — аккуратно интересуюсь я.

— Вполне.

Моя надежда на репортаж с интригами и расследованиями погибает, едва родившись.

— Но никогда нельзя быть уверенным, — добавляет эксперт, хитро улыбнувшись.

Рынок подделок за время своего существования оброс многочисленными мифами. Например, о том, как в известных магазинах можно наткнуться на фейк, как производители достигли такого высокого уровня качества, что даже эксперты не могут вычислить, где настоящая сумка, а где имитация, или о том, что рентабельность этого бизнеса — 5 000 %. По пути на Дубровку, одну из фейковых Мекк Москвы, я задаю своему спутнику, обладающему сакральным знанием, вопросы.

В ответ он смеется: «Ну что вы! 5 000 % — это тир или свечной заводик. Хотя бизнес этот, действительно, очень прибыльный. Но среднего коэффициента наценки здесь не существует. Посчитать ничего невозможно. Все всегда зависит только от твоего таланта продавать. В 90-х как цены считали: написано 20 долларов, пишешь два нуля — вот цена в рублях. Сейчас так, конечно, уже никто не делает».

Фейк-контроль: как устроен рынок модного контрафакта (фото 1)

На рынке я первым делом смотрю на ценники. И правда, чтобы продать тут сумку как бы Michael Kors за 17 000 рублей, нужен талант. Оказывается, что в мире фейков тоже есть своя сегментация. Низший эшелон — это вещи из Китая, дешево и сердито. Турция предлагает лучшее качество, но и цены почти в два раза выше. «Вот кроссовки Chanel, этот сезон. 2 000 — 3 000 в закупке, 6 500 — в рознице, китайские. А турецкие меньше чем тысяч за 12 не купишь, — делится со мной продавец. — Цены в рублях», — добавляет мой спутник. Как и любой бизнес с высокой прибыльностью, рынок подделок отличается высокими рисками. «Периодически случаются облавы, продавцов штрафуют тысяч на двести в среднем. Опять же — кто как договорится».

Мы идем дальше. Товар у всех примерно один и тот же, закупают его чаще всего на главном оптовом рынке Москвы — «Садоводе», наследнике легендарного Черкизовского. Меня удивляет то, что на первом плане не ожидаемые стразы, а вещи, имитирующие самые остромодные модели известных брендов. «Ну а как же, — объясняет мне местный поставщик псевдо-Chanel. — Постоянно смотрю модные сайты, показы, что там на подиумах творится. Я же в моде работаю».  В подтверждение на планшете мне демонстрируется подборка «Избранное» — все ключевые ресурсы о моде. Впрочем, тренды тут каждый понимает по-своему. «Берите вот эту лучше, эта из прошлогодней коллекции», — в соседнем павильоне продавец разворачивает передо мной кофточку с золотой надписью Dolce & Gabbana. Золото всегда в цене.

По рынку перемещаются люди исключительно в претендующих на серьезную моду вещах — от надписей Hermès, Louis Vuitton и Chanel начинает рябить в глазах. Такого не увидишь и на авеню Монтень.

«ВОТ КРОССОВКИ CHANEL, ЭТОТ СЕЗОН. 2 000 — 3 000 В ЗАКУПКЕ, 6 500 — В РОЗНИЦЕ, КИТАЙСКИЕ. А ТУРЕЦКИЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ ТЫСЯЧ ЗА 12 НЕ КУПИШЬ»

Контрольным выстрелом для меня становится сумка с гордой надписью Céline за 100 000 рублей. «Настоящая», — видя мое недоумение, комментирует продавец.

«Тут много покупателей рынка в Лужниках», — поясняет сопровождающий меня эксперт. Рынок в Лужниках, также известный в народе как Лужа, годами собирал жителей Москвы и близлежащих регионов, прибывающих за брендами, которые совершенно искренне считали настоящими. «Там хитами всегда были итальянские бренды: Armani, Iceberg, Dolce & Gabbana. Тут все дело в доверии продавцу, покупатели годами к ним ходят. Свой — не обманет, посоветует». О моральной стороне вопроса мне думать сейчас не хочется.

«Но вообще, сумку за такие деньги тут сложно продать. Уровень не тот», — продолжает мой спутник. Оказывается, в этом бизнесе есть своя высшая лига. Люди, которые работают напрямую с фабриками, занимающимися производством для люксовых брендов. Эти заводы пользуются услугами тех же поставщиков фурнитуры, тканей и кожи, в том числе и для того, чтобы делать фейки. Речь идет, в первую очередь, о сумках. «Они производят  точно такие же сумки, никак не отличишь. Цена такой Birkin в закупке, например, 400—500 долларов. Потом она сбывается с рук за 2 000 — 3 000 долларов в среднем, но можно и дороже. Тут уж как продашь». Эти продавцы вращаются в высших кругах и помогают страждущим душам, которым Birkin очень хочется, но не всегда можно ее себе позволить или жалко денег. Причем продавцы не скрывают от покупателей, что это пусть высококачественная, но подделка. Я спрашиваю, сколько подобных дельцов в городе. Прикинув в уме, эксперт отвечает: «Серьезных — с десяток».  Сейчас у них есть новое направление бизнеса — лимитированные линии. «Товар очень удобный, мало кто видел, щупал, а выглядят максимально похоже».

Фейк-контроль: как устроен рынок модного контрафакта (фото 2)

На мой вопрос, почему тогда он занимается так называемым «серым рынком», следует многозначительный ответ: «Лучше быть, чем казаться». Серый, или параллельный, рынок — это оригиналы вещей, которые по разным причинам минуют официальные каналы дистрибуции. Помимо стоков и вещей с легким браком, сюда попадает и то, что заводы производят без ведома заказчиков — люксовых брендов и марок сегмента contemporary. Также часто случается, что компании, чтобы получить лучшие условия производства, заказывают больше необходимого количества. В итоге этот товар выбрасывается на параллельный рынок по очень привлекательным ценам. В основном такой бизнес концентрируется на юге Китая. «Найти там можно все. Немного сложнее — то, что не отшивается в регионе, но если очень постараться, то закупить можно практически любой товар».

Рассказ моего собеседника начинает все больше напоминать байки охотника. «Выезжаем на место и ищем товар, смотрим, что предлагают, прицениваемся. Чтобы этим заниматься, надо иметь хороший доступ на фабрики. Сейчас стало удобнее — новые технологии. Например, есть социальная сеть, куда поставщики выкладывают свои предложения. Дальше все происходит очень быстро. Если товар заинтересовал, надо быстро отправить своего представителя в Китае, потому что кто быстрее к продавцу примчится, тот все и заберет. Никакой брони нет. Отношения: деньги — товар. Счет иногда идет на минуты». На вопрос, как эти вещи потом попадают в Россию, мой собеседник отвечает кратко: «Черное карго».

«СЕРЫЙ, ИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ, РЫНОК — ЭТО ОРИГИНАЛЫ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ МИНУЮТ ОФИЦИАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ДИСТРИБУЦИИ»

Тем временем мы заходим в небольшое помещение, которое здесь именуют «шоу-румом», — по сути, склад вещей (нечто подобное я видела на Балканах, где сфера услуг пошла еще дальше, — там есть так называемые «шаньиры», которые могут под заказ клиента украсть одежду из бутика в Италии). Эксперт не без гордости демонстрирует товар: «Свитшот Ralph Lauren — 12—13 тысяч рублей в московских магазинах, мы продаем за 6 000 рублей и при этом неплохо зарабатываем. Футболка Acne — 7 300 против 3 800 у нас». Все цены тут практически в два раза меньше средних розничных. Действие невидимой руки рынка в отдельно взятой московской квартире.

Ведь на рынке фейков спрос в самом деле рождает предложение. Можно много говорить о недоразвитости нашего ретейла, о том, что если бы цены были сопоставимы с европейскими и американскими, то у контрафакта не было бы шансов. Или, например, о том, что в регионах, где не ступала нога Zara и H&M, вещевые рынки и чуть более облагороженный их вариант — местные торговые центры — зачастую остаются единственным местом покупки одежды для большинства населения. Но суть проблемы, кажется, лежит глубже. Индустрия десятилетиями работала на то, чтобы сделать модные бренды символами жизненного успеха и высокого статуса, а теперь испытывает на себе побочные эффекты этой болезни и страдает от страшных новообразований в виде синтетических маечек в логотипах и стразах. И периодически, когда любимые покупатели норовят метнуться на сторону, как Медея, пытается убивать не только соперниц, но и собственных детей.

Я делюсь с моим спутником размышлениями, но он не поклонник древнегреческих трагедий: «Зачем так усложнять — мы просто санитары модного леса». 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с buro247.ru

59
    +41 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • buro247
          • успех
          • витрина
          • москва
          • футболка
          • кофе
          • социальные сети
          • кожа
          • турция
          • лес
          • chanel
          • болезнь
          • доллар
          • рубль
          • бизнес
          • модель
          • лето
          • глаза
          • hermès
          • кроссовки
          • золото
          • италия
          • завод
          • louis vuitton
          • душ
          • китай
          • мыло
          • россия
          • одежда
          • планшет
          • квартира
          • логотипы
          • магазин
          • брак
          • armani
          • рассказ
          • ноги
          • руки
          • расследование
          • рынок
          • ralph lauren
          • подборка
          • отношения
          • спутник
          • мстители
          • деньги
          • свитшот
          • бренд
          • коллекция
          • показ
          • сумка
          • домен buro247.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции