html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Фармацевтическая отрасль в мире это $1 трлн — что обсуждали на крупнейшей отраслевой выставке в Барселоне

Колонка Станислава Сажина, основателя «Доктора на работе»

В середине марта в Барселоне проходила ежегодная конференция EyeForPharma — пожалуй, самое значительное событие на фармацевтическом рынке в Европе (с самым странным названием — кому пришло в голову назвать конференцию «глаз на фарму», хуже может быть только «Доктор на работе»).
Для российского IT рынка эта конференция интересна тем, что сферы медицины и фармацевтики начинают привлекать все больше внимание технологических гигантов (и как следствие — стартапов), а лучший способ узнать, что уже сделали на западе, чего еще нет у нас — это посещать вот такие мероприятия.
Что я регулярно и делаю. Поэтому знаю о медицине и фарме больше, чем вы. Странно, но на профильных западных конференциях из российских игроков рынка цифровой медицины год за годом бываем только мы.
Весь ход конференции с фотографиями и цитатами я уже пересказал в нашем канале в Telegram «Цифровая медицина», поэтому перейду сразу к самому интересному, то есть выводам.

  1. Фармацевтическая отрасль в мире это $1 трлн. В России порядка $18 млрд. Это не вывод из конференции, а важные цифры, которые стоит запомнить всем, решившим положить глаз на фарму.
  2. Вся конференция была разбита на несколько направлений: как сделать препараты более доступными для пациентов, как учитывать интересы пациента и получать от него обратную связь, как цифровые решения могут помочь в работе и, наконец, разработка и исследования новых препаратов.
  3. Выступали руководители самого высокого звена (президенты и вице-президенты крупнейших фармкомпаний), то есть была возможность и услышать о последних решениях из первых рук, и задать вопросы. Некоторые выступления были очень интересными, некоторые набором пустых слов.
  4. Зачем конференция, например, мне? Кроме получения свежей информации о том «как у у них», это возможность встретиться как с руководителями российских представительств крупнейших фармкомпаний (примерно треть из них были там), так и с руководителями маркетинга в европейском и мировом масштабе. Ясно, что это отличный способ для команды «Доктор на работе» рассказать о своих продуктах тем, кто непосредственно принимает решения, и договориться о совместной работе в России.
  5. Под давлением общественного мнения, акционеров, правительств фармкомпании все больше смещают фокус с прибыли и развития на интересы пациентов. Иногда это лишь декларации, но иногда подтверждается непосредственными шагами. Так, Sanofi объявили со сцены, что теперь их стратегия — победа для пациента. Что это означает для предпринимателей? Можно делать стартапы, нацеленные на помощь Sanofi в реализации этой задачи.
  6. Интересы пациента это, прежде всего, участие пациента в своем лечении и активная обратная связь от пациента. Раньше считалось, что задача фармы просто сделать препарат, но времена меняются. Так, Abbott и Sanofi смогли улучшить результаты разработанной им терапии в лечении диабета 1 типа за счет устройств и приложений, которые включают пациента в понимание хода его болезни. Сразу совет — изучите, что же такое делают эти два гиганта, попробуйте предложить им свои решения.
  7. Sanofi и Google объявили о совместной инициативе в удаленном мониторинге диабета 2 типа. В России с этим совсем туго — кроме совсем уж отсталого «Норма сахар» ничего нет. Отличный повод сделать и включиться в удаленный мониторинг этих двух компаний.
  8. Sandoz (подразделение Novartis) решил фокусироваться на доступности препаратов для пациентов, а не только на инновациях. Доступность это и простота диагностики (если кто-то болеет, но не знает об этом, то ему нельзя помочь), и умение врача назначить верное лечение (врачей нужно обучать), и наличие препарата в аптеке или в больнице, и возможность включить препарат в покрытие страховым планом или государственными льготами, и приемлемая цена на препарат. Много ли вы знаете стартапов в этих сферах в России? Я не знаю ни одного. Отличный повод придумать идею и прийти с ней к Sandoz.
  9. Пожилые люди — еще один приоритет для Sandoz. К 2030 году их число вырастет от нынешнего на 500 млн человек. И все они будут хоть не просто выживать, а иметь приемлемый уровень жизни. Идеи и решения для пожилых — возможно, будущий тренд в мире.
  10. Американский гигант Bristol-Myers-Squibb рассказал о своем опыте работы с китайским приложением WeChat, которое значительно упростило обратную связь от пациентов. В России популярны WhatsApp и Viber. Почему бы и не использовать для связи пациентов и фармы.
  11. Концерн Bayer обеспокоен ростом числа хронических заболеваний. Уже сейчас 60% смертей в мире приходится на их число и это доля растет с каждым годом. Решение они видят в том, чтобы больше думать о истинных желаниях пациентов и врачей, удовлетворять их, и тем самым повышать эффективность разрабатываемых препаратов. То есть смещение фокуса от работы с молекулами и субстанциями на работу с людьми. Такая стратегия, очевидно, открывает новые возможности для сотрудничества с Bayer.
  12. Takeda в Европе активно взаимодействует с пациентами через онлайн проекты. Чем не повод предложить такие же решения для российского офиса.
  13. Мировой лидер в области исследований QuintilesIMS обеспокоен ростом стоимости препаратов. Их решения — повысить продуктивность и ускорить клинические исследования новых препаратов, демократизировать требования и упростить доступ новых препаратов на рынок, предлагать всем участникам рынка и регуляторным органам более активное взаимодействие, снизить расходы и скорость передачи материалов и продуктов между участниками рынка. В России есть их офис, пишите, звоните, если у вас есть идеи.
  14. Лидер американской цифровой медицины WebMD/Medscape обращает внимание: врачи и пациенты не хотят использовать много приложений для здоровья. Как правило, у каждого стоит лишь одно приложение в этой сфере. Стратегия делать много приложений для пациента или для врача не сработает.
  15. Цифровой канал для фармы требует полноценного подхода, как и другие каналы (телевидение, медпредставители, конференции). Этому каналу необходимы контент, поддержка, включение в маркетинговую стратегию. В России сейчас совсем не так — цифровой канал одинок, редко когда в фарме есть отдельная команда для него.
  16. Google: из 165 тысяч медицинских приложений в Google Play половина установок приходится на топ-36. Изучить эти 36 вы можете самостоятельно, но идея ясна — рынок сверхконкурентный.
  17. Американская фармкомпания Lilly растет и собирается продолжать расти благодаря поглощению стартапов, ориентированных на повышение эффективность фармацевтического рынка. И у них есть офис в России.
  18. Janssen (компания в составе Johnson&Johnson) придерживается стратегии отказа от обычных медицинских представителей и переходу к электронным и работе с врачами как с обычными клиентами, которым нужно внимание, поддержка, много обратной связи. В глазах Janssen медицинский представитель становится центром мультиканального маркетинга. E-REP — новый фокус для фармы, новая возможность для стартапов.
  19. Novartis (фармкомания № 1 в мире) придерживается подхода «быстро умри» в работе со стартапами: дает деньги, но при условии быстрой проверки идеи, при неудаче проект быстро закрывается. Вы уже предлагали мировому лидеру профинансировать ваш медицинский стартап?
  20. Мировой лидер на рынке цифрового здоровья M3: большинство врачей не против, чтобы фармкомпании оплачивали их образование. Новый тренд — образование врачей.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с roem.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • roem.ru
          • домен roem.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции