html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Крымский транспортный форсаж

Крымский транспортный форсаж

С присоединением Крыма и Севастополя к России постепенно начала меняться и логистика: уже некоторые грузы начинают направлять в Россию в обход украинских автомобильных и железных дорог. С приходом российских инвестиций в новые регионы и полным их переходом в рублевую зону этот процесс будет только усиливаться, а значит, транспортную систему Крымского полуострова ждет кардинальная перестройка. В том числе об этом шла сегодня речь на выездном заседании правительства РФ в столице Крыма Симферополе.

Минтранс возьмется за автодороги

 «Одна из задач – организация прямого сообщения с Крымом и Севастополем, - заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. -  Эти регионы должны быть связаны с другими регионами нашей страны надёжной транспортной системой. Речь, конечно, идёт о морских путях, о железных дорогах, об автомобильных дорогах, о новых авиамаршрутах. Кроме того, мы должны заняться реконструкцией и модернизацией аэропортов полуострова. Надо обеспечить свободное передвижение людей и грузов в требуемых объёмах, и мы для этого должны с вами подготовить альтернативные маршруты».

Общая протяженность автомобильных дорог Крыма и Севастополя составляет более 6 тысяч километров, две трети из них –  дороги местного значения. По плотности автодорог Крым занимал лидирующие позиции в Украине, опережая Киевскую и Донецкую области. Ключевая трасса – Симферополь-Харьков тянется с Юга на Север. Уже после Харькова транспорт пересекает границу с Россией. Другой путь на историческую Родину лежит на Восток – только через паромную переправу Керченского пролива.

Столица Крыма является крупным транспортным узлом, объединяющим все регионы полуострова. В целом сама инфраструктура развита достаточно: из Симферополя можно добраться в любой населенный пункт Крыма. Города южного побережья, в том числе Ялту и Алушту, соединяет с Симферополем троллейбусная линия, что для россиян – в диковинку.

Еще одна крупная автомагистраль (так называемая «Армянская трасса»), берет начало в Херсоне и, проходя через Армянск, Красноперекопск, Джанкой и ряд других населенных пунктов и опять же заканчивается в Керчи у паромной переправы. Однако, многие дороги здесь считают лишь направлениями. Очевидно, что они требуют внимания и масштабных инвестиций. Министр экономического развития Алексей Улюкаев оценил необходимые вложения во всю транспортную систему Крыма в 100 млрд рублей (в то время как модернизация местной энергетики обойдется около 10 млрд). 

«Уже определены первостепенные – подчёркиваю, первостепенные – перспективные объекты строительства, через два-три месяца будет готова проектно-сметная документация… - пояснил Дмитрий Медведев. -  Это, прежде всего, участок трассы Симферополь – Алушта – Ялта, объездные дороги, или так называемые входы, в Симферополь и Севастополь. Также в этом году мы начнём работу на участке дороги Керчь – Феодосия. Кроме того, в полном объёме будет обеспечено содержание и ремонт всей дорожной сети по российским нормативам».

Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил сегодня, что его ведомство планирует завершить начатое украинскими властями строительство объезда Симферополя, что позволит  уменьшить в летний период трафик автомобилей через город.

«Другие проекты, которые будут начаты в этом году - строительство и капитальный ремонт выхода из Симферополя в направлении Феодосии и Керчи, а также входа в Севастополь, которые требуют также и строительства объездной дороги», - уточнил Соколов. Кроме того, Минтранс планирует начать ремонт трассы между Симферополем и Севастополем.

Дешевле, чем в Турцию

Авиационная инфраструктура Крымского полуострова состоит из международного аэропорта в Симферополе и нескольких военных аэродромов, в том числе в Севастополе. Воздушные ворота – один из способов миновать транзит через Украину, поэтому в курортный сезон правительство решило субсидировать авиаперевозки.   

«На предстоящий летний период авиакомпаниями уже заявлено более 3 тыс. рейсов, - сообщил Дмитрий Медведев.  - Обращаю внимание на то, что это рост по отношению к прошлому году более чем в 1,5 раза – было 1,8 тыс. рейсов. Важно увеличить не только частоту полётов (хотя это само по себе нужно сделать), очень важно снизить цены на билеты хотя бы до уровня 7–8 тыс. рублей, по возможности ещё ниже, в экономклассе. Таким образом, мы должны обеспечить низкие цены, более низкие, чем цены на зарубежных направлениях, включая Турцию и Болгарию».

 

Все дороги теперь ведут в Керчь

«Транспортная система Крыма и Севастополя в ужасном состоянии, говорю как севастополец, - пояснил «Эксперт Online» Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства «Инфраньюс». - Ее проще сломать и построить заново. Здесь мало что обновлялось еще с 70-х годов прошлого века. Порты убиты, в железнодорожную инфраструктуру давно ничего не инвестировали».

Самые крупные грузовые порты Крыма – Севастополь, Керчь, Феодосия, Евпатория. В Ялте швартуются в основном пассажирские суда. Из Крыма выходят две железнодорожные ветки – одна на Херсон и далее через Западную Украину в Европу. Другая – через Харьков в Россию. Третья ветка доходит до Керченского пролива к паромной переправе, которая соединяет восточное побережье Крыма с Краснодарским краем. Она теперь, похоже, становится стратегической. Это единственный прямой путь в Россию.

«Я знаю, что некоторые транспортные компании начали испытывать проблемы с транзитом грузов через Украину, - сообщил «Эксперт  Online» Владимир Прокофьев, генеральный директор ООО «БалтТрансСервис». - Думаем, придется перенаправить грузопотоки через керченский пролив на пароме».

Впрочем, по заверению крымчан, с пассажирскими перевозками проблем пока не возникает, но бесперебойный торговый оборот с Россией для Крыма – острая необходимость.

«Вот я сейчас в Крыму, местные предприниматели многие уже намерены прекратить возить товары по железной дороге через Украину и перейти на паромную переправу, - пояснил «Эксперт Online» Сергей Габестро, член генсовета «Деловой России». - Вино – основной экспорт Крыма - уже сейчас перевозят на пароме. Потому что возникают проблемы на таможне с акцизным товаром. Да и вообще, как рассказывают, украинцы могут без явных причин подолгу держать товар на границе. На автодорогах блокпосты иногда перекрывают, людям фуры приходится разворачивать. Украинцы объясняют это соображениями безопасности».

«Мы можем констатировать, что у местных перевозчиков есть опасения по режиму работы доставки грузов, – говорит Дмитрий Кровяков, специалист отдела проектных и мультимодальных перевозок 3PL провайдера LogLab. -  Это означает неготовность украинских логистических операторов гарантировать доставку товаров в срок. Также нам известно, что на  минувшей неделе транспортные средства, в которых перевозился уголь, на  пограничном переходе «Казачья Лопань» были развернуты без объяснения причины».

Именно поэтому, для обеспечения транспортной независимости, правительство РФ сейчас форсирует вопрос о строительстве перехода через Керченский пролив. 

 

Мост эпохального значения

Это будет без преувеличения сказать эпохальное событие, поскольку идея возведения моста через Керченский пролив появилась еще в античные времена. В «Истории» Геродота неоднократно описываются сражения скифов с варварами, во время которых решающее значение сыграли Кимерийские переправы. То есть историю нынешней переправы можно вести с VI века до н. э.

Впервые возвести мост через Керченский пролив решился немецкий министр вооружений и боеприпасов фашистской Германии Альберт Шпеер в начале 1943 года. Но тогда едва успели сделать проект и протянуть трос для инженерной техники.

После освобождения Кавказа и Крыма «утереть нос» фашистам решил Сталин. И мост из 115 пролетов был построен менее чем за год!

Но спешка до добра не довела: уже зимой 1945 года с Азовского моря в пролив пришел лёд, который 18 февраля разрушил 32 опоры, не имевшие ледорезов. Куда больше времени потом ушло на то, чтобы разобрать оставшиеся конструкции и дамбы, мешавшие судоходству.

К идее строительства моста вернулись только в 2004 году. Соглашение между Россией и Украиной было подписано в 2010-м, но потом было положено под сукно из-за обострения отношений между странами. Последний раунд переговоров по этому поводу состоялся в 2013 году, тогда же был подписан пакет документов по двустороннему сотрудничеству, в том числе соглашение об организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

30 января 2014 года Кабинет министров Украины утвердил соглашение с Россией о строительстве моста через пролив. Но после февральского переворота и мартовского референдума в Крыму стало ясно, что керченский мост – почетный удел самой России.

«Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост», — заявил Владимир Путин 19 марта, на третий день после официального присоединения Крыма и Севастополя к России.

 

Дело техники

События стали развиваться невероятно быстрыми темпами. ГК «Автодор» для строительства моста создала дочернее предприятие ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». В кратчайшие сроки был проведен конкурс, итоги на проектирование и подготовку технико-экономического обоснования строительства. Заявки перестали принимать 25 марта. А уже через два дня стал известен победитель -  ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост», структура известного предпринимателя Аркадия Ротенберга. Конкурсная комиссия сочла 39 предложенных институтом технологий инновационными.

«Сейчас должны быть проанализированы все варианты: и совмещённый железнодорожный и автомобильный мост, и отдельные мосты – всё это должно быть проработано, - сообщил на заседании правительства Дмитрий Медведев. - Мы определимся по этому вопросу в самое ближайшее время по итогам изыскательских работ. Одновременно будут проведены мероприятия по формированию проекта развития Керченского порта. Он станет одним из ключевых черноморских портов России».

Стоимость работ по проектированию и  ТЭО составляет 380 млн рублей. Стоимость моста пока не известна, поскольку нет точного проекта и изысканий. Ранее называлась сумма от 1,5 до 3 млрд долларов. Дороже, чем самый высокий вантовый мост в мире на острове Русский (менее 1 млрд долларов в нынешних ценах).

«Еще с советских времен идет дискуссия: что целесообразнее – строить мост или прокладывать тоннель, - сообщил «Эксперт Online» Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. – Тоннель безопаснее, но дороже и дольше. Если мы присоединяем к себе новые регионы Крымского полуострова, то строительство перехода  через Керченский пролив в кратчайшие сроки – это  безальтернативное решение. Даже если оно окажется первое время экономически нецелесообразным, это вопрос политики. В таких вопросах политика всегда должна брать верх над экономикой. А разве мост через остров Русский имеет большое экономическое значение? Что туда возить или оттуда? Тоже чистой воды политика».

 

Занятой паромщик

Наряду со строительством моста правительство приняло решение об удвоении пропускной способности действующей паромной переправы через Керченский пролив.

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск» находятся в собственности государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа» (Республика Крым). Ежегодно ГСК «Керченская паромная переправа» перевозит 330 тыс. пассажиров, 42 тыс. автомашин и 7 тыс. тонн грузов.

В 2009 года была открыта линия порт «Кавказ» (Россия) — Варна (Болгария), на которой работает новый паром — теплоход «Авангард», вместимостью 45 условных вагонов. Осенью 2010 года на эту линию вышел второй паром — «Славянин» (вместимость — 50 условных вагонов).

Грузовое железнодорожное сообщение осуществляет российское ООО «Аншип» и ЗАО «АНРОСКРЫМ», дочерние предприятие группы компаний «АнРуссТранс» (Россия). На линии порт «Крым» — порт «Кавказ» работают паромы «Анненков» и «Петровск». Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты, масло техническое, стекло и химические продукты. Всё это поступает в порт по железной дороге. Из Болгарии приходят сборные грузы и товары народного потребления, например конфеты и сладости.

Передвижение пассажирских поездов через пролив было закрыто в 90-е годы и с тех пор не возобновлялось.

В конце 2013 года на средства частных инвесторов был построен и спущен на воду пассажирский паром «Николай Аксененко».

«Необходимость в увеличении пропускной способности переправы была всегда. Летом люди до полутора суток ждали места на пароме, - пояснил «Эксперт Online» Василий  Анненков, генеральный директор «АнРуссТранс». - Сейчас сезон еще не начался, а спрос уже вырос. Но хорошо, что в конце прошлого года у нас добавился новый паром «Николай Аксененко», построенный за счет частных инвестиций. Я не исключаю, что удвоение пропускной способности произойдет за счет прихода новых инвесторов и перевозчиков на переправу».

«После присоединения Крыма нагрузка на переправу выросла  примерно на 50%. Но по железнодорожному парому мы увеличения трафика пока не наблюдаем и заявок нет», - говорит Сергей Петриченко, и.о. генерального директора ЗАО «АнросКрым».

Пока трудно оценивать экономический эффект от строительств моста, поскольку не известно, какими темпами будет развиваться экономика Крыма. 

«У нас по сути не было ощутимого торгового оборота с Крымом, кроме разве что вина «Кассандра». Впрочем, сейчас добавятся пищевые продукты, но это не те объемы, чтобы говорить о большой загрузке, - говорит Алексей Безбородов. - По товарам народного потребления – они идут в основном из Турции напрямую. Возникнут ли проблемы с транзитными грузопотоками через Украину, чтобы составы стали переходить на паром? Пока не слышал. В прошлом году через Украину российские компании перевезли 800 тысяч тон удобрений, 400 тысяч тон металла. И если возникнут осложнения, то любой российский черноморский порт с легкостью сможет взять на себя эти объемы. У нас почти все терминалы имеют 25-40% запасов прочности».

Но предприниматели не сомневаются, что Россию ждет увеличение товарооборота с Крымом. Тем более, что сейчас активно прорабатывается вопрос о создании свободной экономической зоны в Крыму.

«Потенциал увеличения торгового оборота с Крымом у российского бизнеса большой, - пояснил «Эксперт Online» Андрей Назаров, сопредседатель «Деловой России». - Во-первых, это туризм: сейчас разрабатывается программа субсидирования стоимости путевок в Крым для пенсионеров и бюджетников, а значит, поток туристов увеличится и возникнет потребность в дополнительном сервисе – это уже возможность для надежных инвестиций. Во-вторых, это продукты питания и другие товары для торговых сетей. Украинские компании, конечно, не хотят терять такой рынок сбыта как Крым и Севастополь, но с установлением рублевой зоны и пошлин им станет невыгодно здесь торговать и однозначно произойдет замещение российскими товарами. При этом многие предприниматели говорят, что предпочтут миновать проезд через Украину в Крым во избежание различных неприятностей».

«Увеличения грузоперевозок мы однозначно ожидаем, - говорит  Василий Анненков. -  Со стороны Крыма явно вырос спрос на российские горюче-смазочные материалы, которые подешевели после присоединения и отмены таможенных пошлин в то время как украинские, напротив, подорожали. С возведением перехода через Керченский пролив не думаю, что упадет спрос на паромные перевозки. Они будут дополнять друг друга, тем более, что к тому времени вырастет и товарооборот, и вообще передвижение людей. В советские времена было меньше машин, не было заграничных паспортов, на переправе было больше катеров и паромов, а очередь все равно была. Так что не думаю, что удвоение пропускной способности переправы окажется экономически необоснованным после возведения перехода через пролив».

Но чтобы активизировать товарооборот уже сейчас, правительству предстоит форсировать и административную работу:

«Главное, что надо сделать, чтобы нормализовался товарооборот – это срочно упростить таможенное оформление грузов и выдачу сертификатов, - считает Сергей Габестро. - Формально здесь еще действуют импортно-экспортные пошлины, а крымские компании имеют украинскую регистрацию. Поэтому происходит неразбериха. Думаю, самый простой выход, это на время особым распоряжением приравнять все крымские компании к российским без перерегистрации. Тогда быстро наладится товарооборот. Это важно и для туризма: крымские отели не могут в упрощенном порядке заключить контракт с российскими  туристическими агентствами поскольку де юре считаются иностранными, а с ними процедура сложнее». 

 

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с expert.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • expert.ru
          • мост
          • остров
          • крым
          • домен expert.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции