html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Тревел-стартап: ожидания и реальность


Online-Travel в 2014 году, или «То, что нас не убивает, делает нас сильнее»


Прогнозируя развитие российского рынка самостоятельного туризма на следующий год, я не спроста упомянул немецкого философа. Я далек от панических настроений, которые, судя по лентам в фейсбуке, охватили часть рынка и потенциальной аудитории. И тем не менее, в предстоящем году ключевым игрокам не помешает развить некоторые психологические и ментальные навыки, присущие сверхлюдям: после изобильных предшествующих лет стократных темпов развития, взмывающих ввысь графиков продаж, наступает время настоящей конкуренции. А значит — борьба, новые правила, бóльшие усилия.


Буря в стакане


Активная с точки зрения продаж фаза 2014 года началась с аномального всплеска. Там, где европеец экономит, русский тратит: ожидая дальнейшего ослабления рубля и подорожания авиабилетов, туристы начали активно бронировать путешествия. С марта спрос на авиабилеты увеличился на 15%, а глубина продаж увеличилась на несколько месяцев вплоть до августа. Но это совсем не повод для оптимизма. В ретроспективе и перспективе рынок замедляется. Если в 2012 году рост лидеров составил сотни процентов в год, в 2013 году — десятки процентов, то в 2014 году придется сражаться за каждого клиента.

По теме: Российский онлайн тревел-рынок растет на 49% в год

Многие авиакомпании, включая Аэрофлот, Трансаэро, S7 Airlines и UTair, сократили комиссии, а вместе с ней и маржинальность агентских продаж «в среднем по больнице» с 9% до 4%, а на ряде направлений обнулили комиссию. В конце концов, макроэкономическая ситуация, вероятно, окажет свое негативное влияние на сокращение мобильности российских путешественников уже в ближайшие месяцы.

Данная ситуация несет проблемы всем. И, прежде всего, стартапам. Да, с рынка, не справившись с падением маржинальности и необходимостью соответствующей перестройки бизнес-процессов, уже уходят некоторые крупные компании, а более мелким придется объединяться. Вместе с тем растет вероятность входа крупных западных «тяжеловесов»: крупному бизнесу с большим финансовым багажом всегда выгоднее входить на рынок на «дне». По нашим данным, к России уже активно присматриваются Govoyages, Opodo или EDreams.

По теме: На рынке онлайн-продажи авиабилетов меняются правила


Думай головой


Бытует мнение, что стартаперам не стоит слишком пристально следить за макроэкономической ситуацией, а сосредоточится на тактике точечных действий. Частично разделяя это мнение, вспомню золотые слова одного российского бизнес-тренера: «В России самый опасный для бизнеса человек — это его владелец». Не государство, не налоговик и не покупатель, а именно владелец. Мне приходится часто общаться со стартаперами, просматривать множество презентацией, за многими я с большим интересом слежу, что, абстрагируясь от глобальных тенденций, позволяет мне выявить несколько типичных ошибок в онлайн-трэвел.


Ожидание: Создать западный клон и успокоиться.

Реальность: Успокоиться не получится. Необходимо глубоко отслеживать локальные тенденции, проникновение онлайн по выбранной нише, услуге или продукту. Без изначального тщательного и порой дорогостоящего маркетингового исследования риск неудачи слишком велик.


Ожидание: «Партнерка» все решит.

Реальность: Из более 100 партнерских проектов системы Biletix заметно прибыльны не более 10. Принцип Парето в этом маркетинговом инструменте особенно очевиден. На изучение партнерских программ и их экспериментальное внедрение должно уйти порядочно времени, а значит, и денег.


Ожидание: Модный «хипстерский» продукт решит наши проблемы.

Реальность: Так называемые «хипстеры» — это лишь одна из аудиторий, при чем достаточно замкнутая. Ниша быстро исчерпаема и рано или поздно приведет к необходимости расширения и дальнейших инвестиций. Тщеславное ощущение «я в тренде и моден» часто сложно монетизируется.


Ожидание: Не нужно много тестировать, или «люди не знают, чего хотят, пока ты им не покажешь».

Реальность: Для инновационных продуктов, коими были персональные компьютеры в славную молодость Стива Джобса, эта фраза, возможно, и применима. Здраво оцените, таков ли ваш продукт и есть ли у вас или вашей команды специфические навыки его продвижения. Если нет, не жалейте сил на тестирование, не бойтесь критики профессионального сообщества, не жалейте средств и времени на пилотные группы. Не бойтесь ошибок. Главное — корректно и вовремя их исправлять.


Ожидание: Демпинг сразу расширит нашу рыночную долю.

Реальность: Сначала изучите реальные печальные примеры на рынке онлайн-тревел, к чему приводит стратегия демпинга, благо долго вам искать информацию не придется. Если она вас и на этот раз не впечатлит, будьте готовы потратить много, очень много денег на гениального финансового стратега и риск-менеджера, но и они не смогут гарантировать вам успех.


Ожидание: Одного стабильного канала продаж достаточно.

Реальность: Это недальновидная и рисковая стратегия. Biletix располагает минимум тремя каналами, равно распределяющими между собой монетизируемый траффик.


Ожидание: Отзывы недовольных клиентов не влияют на мой бизнес. Будут другие клиенты.

Реальность: В условиях динамично «уплотняющегося» онлайн-тревел рынка это убеждение сыграет с вами злую шутку. Вы никогда не знаете, когда размещенный в сети негатив из количества перерастет в качество. Чтобы найти негатив о вашем проекте, клиенту достаточно сделать пару кликов. Заранее готовьте антикризисные коммуникационные и маркетинговые стратегии, чтобы решать вопрос негатива на корню и не давать ему вирусно распространяться.


Ожидание: IT-компетенции важнее знаний рынка.

Реальность: Даже если у вас гениальная команда программистов, без поддержки профессионалов с многолетним опытом в индустрии и знания подводных камней вы сильно рискуете. Не жалейте времени на общение с профессионалами, пусть даже вам кажется, что их методы работы — это oldschool. Вам всегда будет, чему у них поучиться.


Ожидание: Фриланс заменит штатную команду и оптимизирует бюджет.

Реальность: Теоретически это возможно. Но будьте готовы потратить немалые средства на поиск того единственного, кто окажется одновременно честным, трудоспособным, ответственным, инициативным… (продолжите этот список самостоятельно).


Ожидание: Дорогой маркетолог решит все проблемы проекта.

Реальность: Маркетолог, вне зависимости от уровня его компетенций, также является частью команды. Как минимум, ему требуется время для понимания специфики именно вашего проекта. Это время — ваши дополнительные инвестиции.


Ожидание: Чем больше дополнительные услуг, тем больше доход.

Реальность: Каждая услуга требует своей стратегии маркетингового продвижения, которая, в свою очередь, требует средств.


Где решение?


Молодого предпринимателя не пугают макроэкономические предсказания. Бизнес, к счастью или сожалению, часто строится «вопреки». Исходя из опыта, для успешного создания онлайн-трэвел проекта вам потребуется, чтобы ваш проект мог быть поддержан сразу несколькими факторами:

Идея. Желательно ориентированная на предельно четкую нишу целевой аудитории, а также понимание масштабирования идеи на другие ниши или географические территории.

Команда. С компетенцией создания уникальной технологии.

Доступ к эксклюзивным условиям. Об этом часто забывают, однако без доступа к поставщику рынок онлайн-тревел останется для вас неприступной крепостью.

Интерфейс. Часто решение принимается покупателем неосознанно с первого момента контакта с вашей системой. У вас есть совсем немного времени, чтобы не потерять клиента навсегда.

Масштабное продвижение. Стратегия маркетингового продвижения должна включать в себя четкое и комплексное понимание возможных инструментов и их эффективности. Ориентация на один канал или один инструмент может привести к краху проекта.

Инвестиции. Вы должны изначально выстроить стратегию общения с инвесторами.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rusbase.vc

25
    +7 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • туризм
          • бизнес
          • исследования
          • стартап
          • россия
          • инвестиции
          • домен rusbase.vc

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции