html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как суды решали будущее цифрового контента

22 апреля Верховный суд США рассмотрит иск телекомпаний к стартапу Aereo, который позволяет смотреть и удаленно записывать передачи через интернет. В случае победы правообладателей, под угрозу могут попасть все облачные сервисы, от Dropbox до iCloud. TheRunet вспомнил случаи, когда суды защищали новые продукты и сервисы от претензий правообладателей, открывая путь новым способам потребления контента.

Верховный суд США 22 апреля рассмотрит иск телекомпаний к стартапу Aereo, который позволяет смотреть и удаленно записывать передачи эфирных телеканалов через интернет. В случае победы правообладателей под угрозу могут попасть различные облачные сервисы, от Dropbox до iCloud: для хранения или обработки пользовательского контента им понадобится лицензия от правообладателей.

Дело Aereo — далеко не первое из подобных. Новые устройства, технологии и сервисы, изменяющие то, как мы создаем и потребляем контент, почти всегда становятся объектом судебных исков и лоббирования со стороны правообладателей. Удивительно, но многих привычных нам (и приносящих индустрии развлечений миллиардные прибыли) формы потребления цифрового контента могло бы и не существовать, если бы не несколько судебных решений.

Xerox

Именно появление и распространение во второй половине XX века копировальных машин привело к крупнейшему на тот момент пересмотру законов об авторском праве. Благодаря Xerox процесс копирования стал очень простым, и существовавший на тот момент режим копирайта еще не сталкивался с подобной угрозой. События, которые привели к принятию в США реформы копирайта 1976 года, разворачивались вокруг конфликта образовательных учреждений и научных издательств: принцип добросовестного пользования разрешал использование контента для образовательных целей, а следовательно, по мнению университетов, и создание копий. В 1973 году издательство Williams and Wilkins Co. подало в суд на правительство США с целью признать нарушение авторских прав со стороны библиотек. Федеральный суд, однако, встал на сторону образовательных учреждений. Последовавшие изменения в законодательство закрепили принцип свободного пользования и обозначили будущий вектор судебных процессов вокруг новых технологий копирования.

Betamax

В том же 1976 году, почти сразу после выхода на рынок видеомагнитофонов Sony Betamax, на компанию подала в суд Ассоциация Американских киностудий. Объединение требовало признать незаконной функцию записи с эфира и либо вовсе запретить продажу устройств, либо заставить Sony платить отчисления с каждого проданного магнитофона. Sony, опираясь на решение по Xerox, заявляла, что копирование для частного пользования — законно, и в любом случае компания не несет ответственности за действия потребителей. Представители правообладателей не скупились на громкие заявления (например, видеомагнитофон сравнивали с маньяком), грозя апокалипсисом и киноиндустрии, и ТВ. Однако Верховный суд США их доводам не внял. Как говорилось в постановлении, решения о выплате отчислений киностудиям привело бы к значительному расширению копирайтной монополии, дав ей контроль над категорией товаров, не защищенных авторским правом. Согласно решению суда от 1984 года, производитель устройств не несет ответственности за действия пользователей, а принцип добросовестного пользования распространяется на создание индивидуальных копий для последующего просмотра. Вскоре продажи видеокассет превысили доходы кинотеатров. И хотя Sony проиграла конкурентную борьбу стандарту VHS, судебный процесс закрепил важный принцип: технология не нарушает автоматически авторское право, даже если в процессе создается копия или модификация защищенного объекта.

Diamond Rio

Пятнадцать лет спустя после фиаско с видеомагнитофоном правообладатели попытались запретить MP3-плееры. В 1998 году Ассоциация звукозаписывающих компаний США подала в суд на производителя первого коммерчески успешного плеера — Diamond Multimedia — и потребовали прекратить продажи плееров Rio еще до завершения судебного процесса. Федеральный cуд не стал налагать запрет и постановил, что перенос файлов с компьютера на плеер подпадает под добросовестное пользование, а само устройство не нарушает авторских прав, так как Rio не обладает функциями записи. Решение суда сделало возможным появление целого класса потребительских устройств, а впоследствии и смартфонов.

Clear Play

Не слишком известный, но тем не менее важный судебный процесс: компания Clear Play предлагала DVD-плеер со встроенным родительским контролем — в зависимости от настроек устройство умело фильтровать, приглушать или пропускать определенные сцены в фильмах. В 2002 году киностудии обвинили компанию в нарушении авторских прав, утверждая, что в результате редактирования контента создается неавторизованная производная работа. Принятый в 2005 году Family Entertainment and Copyright Act узаконил создание «цензурированных» версий контента на лету. Clear Play выиграла процесс, но прецедента создано не было: в дальнейшем судам еще не раз приходилось выносить решения в связи с попытками приравнять создание временных копий к нарушению авторского права.

HTDV

Киностудии восприняли переход на цифровое вещание в HD-качестве как отличный шанс исправить давнюю ошибку с Betamax и не допустить неконтролируемого распространения цифровых видеомагнитофонов. Правообладатели потребовали от государства введения так называемого широковещательного флага (Broadcast flag), который не позволял бы вести запись определенных передач без разрешения телекомпаний. В противном случае киностудии угрожали не выпускать контент для цифрового вещания. Государство приняло соответствующие меры регулирования в 2003 году, однако они так и не вступили в силу. Американская библиотечная ассоциация в 2005 году оспорило решение, подав иск к Федеральному агентству по связи (FCC). Суд постановил, что Агентство не имеет права запрещать продажу устройств, не обладающих защитой от копирования.

Veoh и YouTube

В 2006 и 2007 годах к видеохостинги Veoh и YouTube столкнулись с целой серией исков от правообладателей. В июне 2006-го иск к Veoh подал производитель «фильмов для взрослых» IO Group. В мае 2007 года спустя битву против YouTube начал медийный гигант Viacom, а в сентябре последовал второй иск против Veoh - на этот раз от UMG Recordings, причем соответчиком стали также и инвесторы хостинга). Правообладатели требовали лишить интернет-компании защиты, предоставленной законом DMСA. Этот закон, вступивший в силу в 1998 году, освобождает компании от ответственность за противозаконные действия пользователей, при условии, что компании не знают об этих действиях наверняка и оперативно удаляют противоправный контент по требованию правообладателей. Мнение судей, однако, оказалось другим. Veoh выиграл оба процесса и апелляцию (в 2009 и 2011 гг.), но, к сожалению, не перенес груза судебных издержек. Viacom успел проиграть уже три процесса, четвертый должен состояться в 2014 году. К счастью для интернет-компаний, на сегодняшний день накопилось уже достаточно большое количество прецедентов, защищающих сервисы от действий пользователей.

Cablevision

В начале 2006 года провайдер Cablevision запустил сервис, который бы позволял осуществлять запись телепрограмм на удаленном цифровом видеомагнитофоне, не устанавливая при этом кабельную «коробку» в доме клиента. Разумеется, телеканалы моментально подали в суд, обвинив провайдера в прямом нарушении авторских прав. Благодаря этой формулировке дело Cablevision стало одним из ключевых прецедентов в текущей практике. В 2007 году правообладатели выиграли суд первой инстанции в Нью-Йорке, но год спустя Федеральный суд встал на сторону Cablevision, постановив, что созданные копии были технически необходимыми для работы сервиса, а что еще важнее: несмотря на передачу информации по Сети, копии все равно создавались пользователями в целях частного пользования. То есть установленные принципы добросовестного пользования не перестают действовать в зависимости от «длины кабеля».

Aereo

Сервис Aereo был запущен в 2012 году в Нью-Йорке, и его технологическая модель фактически строилась по прецеденту Cablevision. Aereo предлагает пользователям аренду телевизионных антенн, сигнал с которых может передаваться через интернет или записываться удаленно с возможностью дальнейшего просмотра. Несмотря на то, что просмотр эфирных телеканалов, разумеется, является бесплатным (наоборот, компании платят за использование спектра частот), телекомпании подали на стартап в суд. Их позиция заключается в том, что Aereo осуществляет публичное, а не частное воспроизведение контента, защищенного авторским правом. В Федеральном суде Нью-Йорка интернет-компании удалось выиграть на основе прецедента Cablevision, после чего телекомпании даже пригрозили прекратить вещание на общественных частотах. А вот в десятом округе (штаты Юта, Колорадо, Оклахома, Вайоминг и Нью-Мексико), где прецедент не действует, выиграли правообладатели. Впрочем, похоже на то, что основатели и инвесторы Aereo изначально готовились к рассмотрению дела в Верховном суде США, чтобы закрепить прецедент на федеральном уровне.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с therunet.com

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • therunet.com
          • ios
          • законы
          • стартап
          • sony
          • америка
          • смартфон
          • домен therunet.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции