html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

В России могут ограничить прокат голливудского кино. Кому это выгодно?

Александра Кривасова Александра Кривасова
Управляющий партнер юридической компании Catapult Content

Инициатива о введении квот на показ иностранных фильмов поможет российскому кинопроизводству, но ударит по всей остальной индустрии

Поделиться
Поделиться
Tweet
Рекомендую

На днях депутат Госдумы Роберт Шлегель предложил ввести ограничения на иностранное кино в России: фильмов зарубежного производства в прокате должно быть не более 50%. Шлегель выступал с такой идеей еще четыре года назад, но теперь, как он считает, «настал именно такой момент, когда эта инициатива может быть принята». Законопроект может быть вынесен на рассмотрение Думы через неделю или две.

В России работают десятки компаний – представителей голливудских студий, а также независимых дистрибьюторов большого кино. Естественно, что якорными проектами, на которые дистрибьюторы делают основные ставки, являются зарубежные фильмы. К сожалению, сегодня окупаемость отечественного большого кино оставляет желать лучшего. Из последних проектов можно рассмотреть «Вий» (UPI/Universal) и «Сталинград».

Общая мировая касса «Вия» составила $39 млн при затратах на съемки фильма $26 млн. Звучит неплохо, это повод для громких заголовков о новом рекорде отечественного кино. Но не нужно забывать, что общая касса означает именно общую кассу в кинотеатрах, которые прокатывали картину. Кинотеатры выплачивают дистрибьюторам роялти примерно с половины этой суммы (плюс-минус 10%). Дистрибьюторы, в свою очередь, платят налоги, решают вопросы логистики, содержат офис и сотрудников, компенсируют затраты на рекламную кампанию фильма и так далее. Итого, если верить публикуемым цифрам (чего я не советую делать), можно с уверенностью сказать, что съемки и выпуск отечественного кино – это дорого, рискованно и не всегда успешно (если судить о заявленной чистой прибыли в самом конце). Конечно же, есть прибыль от реализации других видов прав (ТВ-показ, интернет), что порой выручает правообладателей и позволяет им окупать свои проекты.

По аналогии можно оценить успехи фильма «Сталинград». Бюджет – $30 млн, сборы в мире – $68 млн. По словам режиссера Федора Бондарчука, 30% денежных средств были получены от Фонда кино РФ с условием возврата 5% прибыли пропорционально участию фонда. Плюс минимальная гарантия прокатчика в Китае в размере $2 млн (окупившаяся, к слову, с лихвой), прокат в США, Балтии и Польше. Нельзя не упомянуть при этом и о личной поддержке картины Владимиром Путиным; со слов Бондарчука, столь сакральная тема для всех русских людей не могла остаться вне поля зрения президента РФ.

Однако «Вий», «Сталинград» и еще несколько хитов стоят особняком на фоне сотен российских фильмов, которые не оправдали надежд и, говоря прямо, провалились. Общие мировые сборы множества российских картин просто ничтожны по сравнению с инвестициями, сделанными за последние лет десять в российское кино.

Практику квотирования зарубежных кинолент широко применяют разные государства. Вопрос в том, какова конечная цель квотирования, сколько должен составлять процент обязательных отечественных кинолент в прокате, на какой период времени вводятся такие ограничения. Самая жесткая система квот действует в Китае. Кинотеатрам этой страны разрешается показывать лишь 34 иностранных фильма в год. Впрочем, намечаются некоторые послабления: например, в ближайшие недели китайское правительство должно выдать лицензию на прокат зарубежного кино второй на рынке компании (China National Culture & Art Corporation), что ослабит существующую монополию.

В Корее, где большую часть сборов обеспечивают местные фильмы, квоты имеют скорее формальный характер. Самым важным фактором успеха в корейском кино стала государственная поддержка отечественного продукта и введение системы процентных отчислений в пользу бюджета Киносовета Кореи от каждого билета в кино. Аналогичные меры принимала Франция, правительство которой обязало кинотеатры отчислять налоги от продажи билетов в фонд поддержки национального кино.

Безусловно, законопроект Шлегеля поддержит отечественное кинопроизводство, простимулирует приток инвестиций, вероятно, повысит окупаемость российского кино. У многих талантливых российских продюсеров и режиссеров будет больше возможности покорить большой экран. Но если посмотреть на эту инициативу со стороны других представителей киноиндустрии, то все сложнее: нововведения ударят не только по доходности бизнеса дистрибьюторов иностранного кино, но и по доходности кинотеатров в целом.

Квотирование на уровне 50% не означает полного отсутствия зарубежных кинолент в прокате. Это лишь означает более жесткий отбор картин для показа. Кассовые и потенциально успешные фильмы вроде «Человека-паука», «Хоббита», «Железного человека», «Людей Х» не пропадут с афиш кинотеатров. Под угрозой скорее артхаус и нишевое кино независимых дистрибьюторов. Таких независимых дистрибьюторов станет значительно меньше, потому что сборы их фильмов значительно ниже, нежели у блокбастеров (в десятки, а порой и сотни раз). Самое печальное, что в большинстве своем это российские компании; собственники компаний, занимающихся независимой дистрибуцией, и конечные получатели прибыли от проката – резиденты РФ, а не иностранные прокатчики и киностудии. 

Более того, качественного российского кино сегодня недостаточно, чтобы обеспечить 50 процентов сеансов. Даже если переделать все стоящие современные сериалы в полноценные кинофильмы (что уже предпринималось ранее), посещаемость сеансов на прежнем уровне будет трудно сохранить. 

Продвинутая аудитория, которая способна сама оценить потенциал фильма, будет искать альтернативный источник доступа к кино, пропавшему с большого экрана. В основной своей массе это молодежь, которая не особо чтит телевидение, а предпочитает ему онлайн-кинотеатры и другие платформы, предоставляющие видео по запросу. Так что у онлайн-кинотеатров будут шансы увеличить аудиторию, привлечь самых ценных зрителей – думающих людей, которых в кинотеатры приводит именно независимое, авторское, некассовое и фестивальное кино. 

Но развиваться ни производство, ни киноиндустрия не смогут без собственно кинотеатров. В развитие и модернизацию их инфраструктуры за последнее десятилетие было инвестировано колоссальное количество денежных средств, в том числе кредитных. Столкнувшись с падением прибыльности, владельцы кинозалов будут вынуждены закрывать их, переходя к более финансово привлекательным сегментам бизнеса.  

Так что чиновникам стоит вспомнить принцип врачей «Не навреди». Ведь государство должно быть заинтересовано в развитии, росте и прибыльности всей отечественной киноиндустрии, а не только производства фильмов.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с feedsportal.com

13

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • slon.ru
          • хоббит
          • человек паук
          • бизнес
          • режиссеры
          • налоги
          • железный человек
          • россия
          • инвестиции
          • телевидение
          • америка
          • артхаус
          • домен da.feedsportal.com
          • домен feedsportal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции