Турнюры и корсажи на конском волосе, китовом усе и металлических петлях канули в прошлое. Изучаем историю белья на примере бренда Maison Lejaby — критерий изящества на французский манер.
Удивительное дело: всего за 130 лет громоздкое женское нижнее белье (2,5 килограмма: сорочка, штанишки, «юбка приличия», нижняя юбка, вторая нижняя юбка, боковка, корсет на cтальных обручах) изменилось до неузнаваемости. В 1884 году на смену плохо сохнущей фланели пришло гигиеничное белье из шерсти с торфяными нитями, разработанное французами Луи Нейроном и доктором Разюрелем, — его именем и была названа первая линейка белья. Жена и сын Нейрона продолжили его дело и создали купальные костюмы и миниатюрные плавки.
«Maison Lejaby — воплощение Высокой моды в женском белье», — считает Ален Прост, президент Maison Lejaby. Колетт Кандела, директор дизайнерского ателье, с ним согласна
Тем временем Марсель Бланшар основал марку Lejaby, выпускающую удивительный, редкий предмет одежды, — бюстгальтер. С тех пор обе бельевые марки меняли владельцев, шли в ногу со временем — шили из нейлона, лайкры, микрофибры, пережили 1970-е (феминистки боролись за права женщин и прилюдно сжигали женственное белье). И наконец в 2012 году стали одним Домом — Maison Lejaby — с тремя линиями: основной, коллекцией с чашечками большого размера и кутюрной.
Сексуальная домашняя одежда и комфортное белье — вечная тема коллекций Lejaby, которую унаследовал новый Дом.
Ближе к телу
Maison Lejaby чтит историю и шьет белье из тюля, шелка из Лиона и кружева Кале.