html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Морские стражи. SmartNews побывал на заводе по производству ледоколов

Фото: Кристина Фирсова/SmartNews

«Балтийский завод» — одна из ведущих верфей России, уже более 150 лет он выполняет важные заказы для государства. Если в 19-ом веке это были военные подлодки и эсминцы, то теперь завод производит и реконструирует ледоколы. Корреспондент SmartNews побывал на старейшем предприятии Петербурга, которое, кстати, не собирается сдавать лидирующие позиции, не смотря на финансовые трудности.

Балтийский завод находится в устье Невы на юго-западной оконечности Васильевского острова. Проходя по территории, буквально «чувствуешь» его историю кожей. Масштабность также поражает — производственная площадка занимает более 65 га. Имеено Балтийский завод первым в России начал строить броненосные корабли, и именно с его судоверфей вышла первая подлодка, опередив весь мир на 30-40 лет. Всего за 156 лет коллектив завода построил более 600 судов и кораблей, среди которых атомные ледоколы и атомные ракетные крейсеры, суда космической связи и специального назначения.

Фото: Кристина Фирсова/SmartNews

К 1917 году предприятие выпустило более 100 боевых кораблей разного типа: подводные лодки, линкоры, крейсеры, эсминцы, броненосцы и миноносцы. В начале 20-ого века на «Балтийском заводе» был открыт «Отдел подводного плавания», в котором собрались «спецы»: инженеры, конструкторы, судостроители, квалифицированные рабочие и мастера сборки.

Фото: Кристина Фирсова/SmartNews

Проходим с моей проводницей – экскурсоводом Светланой Ивановой – по территории предприятия. Здесь перемежаются здания различных эпох и стилей. 19-й век, начало 20-го, советские постройки и современные сооружения. История ощущается на каждом шагу. И так здесь было всегда. После Октябрьского переворота предприятие, как и вся отрасль, испытывала тяжелый кризис. В 20-х годах ситуация достигла апогея и на «Балтийский завод» были переведены «Адмиралтейские верфи». Затем было создано совместное предприятие с названием «Судостроительный завод имени А.Марти». Постепенно производство набирало обороты, со временем появились и усовершенствования.

Фото: Кристина Фирсова/SmartNews

В начале 30-х инженер-рационализатор Мысловский впервые использовал метод радиационного контроля для выявления дефектов литья в металлических плитах. Это был его авторский метод. Прибор сконструировал так же сам Мысловский. Он назывался у-дефектоскоп.

Во время Великой Отечественной войны предприятие вернулось к своему первоначальному профилю – выпуску судов для ВМФ. На набережной до сих пор сохранились портовые краны тех времен. Экскурсовод Светлана Иванова говорит, что предприятие уважает и свято хранит свою историю.

Фото: Кристина Фирсова/SmartNews

Даже самые огромные суда до сих пор изготавливаются здесь практически вручную. Эти плавучие дома и города вырастают постепенно – секция за секцией.

Фото: Кристина Фирсова/SmartNews

Жизнь любого судна начинается с чертежа — компьютерного макета — в конструкторском бюро. Современные большие суда (внешний корпус, внутренние отсеки, переборки) делаются из металлических листов и профиля.

На корпусообрабатывающем производстве листы нужной толщины загружают на линию правки металла с помощью электромагнита, чтобы выровнять с помощью вальцов. Отсортированный и выпрямленный металл поступает на резку. Режут листы на специальных автоматах двумя способами – открытым или под водой. Собирают суда посредством сварки. Сначала сваривают плоские секции, затем соединяют их в объемную фигуру.

Каждый шов сваривают и обрабатывают кромки вручную рабочие-рубщики. Каска, спецодежда, нарукавники и перчатки – вот обязательное обмундирование рубщика.

Фото: Кристина Фирсова/SmartNews

Дальше секции на самоходном трейлере (грузоподъемность 120 тонн) отправляются на стапель, где судно в течение нескольких месяцев приобретает свой законченный вид. Длина стапеля 245 метров, здесь постепенно, как гигантский пазл, собирают секции в единую конструкцию. И отсюда готовое судно спускают на воду.

Фото: Кристина Фирсова/SmartNews

В наши дни «Балтийский завод» — одно из ведущих российских предприятий в отрасли судостроения. Предприятие обладает мощным производственным, интеллектуальным и экономическим потенциалом. Он выпускает корабли соответствующие все международным нормативам. Например, в 2004 году «Балтийский завод» завершил большой заказ для Индии – была построена серия фрегатов. Преимущественно предприятие занимается выпуском судов различного типа для гражданского использования.

Высокое качество выпускаемой техники обусловило множество, как отечественных, так и зарубежных заказчиков: речные танкеры для Голландии, химические танкеры для Германии, суда для перевозки автомобилей для Норвегии. Меня заворожила сборка нового судна, на какое-то время я так увлеклась процессом, что отстала от моей проводницы. Потом пришлось искать друг друга с помощью мобильников.

Фото: Кристина Фирсова/SmartNews

С началом 21-ого века «Балтийский завод» вернул себе былое лидирующее положение в судостроительной отрасли. Здесь началось настоящее возрождение российского ледоколостроения. В 2004 году наше предприятие выиграло тендер на строительство линии дизельно-электрических ледоколов для эксплуатации в Финском заливе. В 2007 был выпущен атомный ледокол «50 лет Победы». Таким образом, после тридцатилетнего перерыва вновь было запущено ледоколостроение.

Спуск на воду эскадренного броненосца «Победа». 11 мая 1900 года. Фото: Wikipedia

Справка SmartNews

Балтийский завод основал купец 1-ой гильдии Матвей Карр и инженер яхты императорской семьи «Невка» Марк Макфердсон в середине XIX века. Это был один из переломных моментов в стране. Поражение в Крымской войне показало, что сохранить статус великой морской державы Россия могла только при условии реорганизации ВМФ и изменения концепции кораблестроения.

Построенный в 1856 году на Васьевском острове завод специализировался на военных металлических кораблях, паровых машинах и других судовых механизмах. В 1862 году здесь «родился» первый броненосный корабль. Этот фрегат оставался в строю целых четыре десятилетия.

На сегодняшний день подводный флот – это передовая военная техника ВМФ, а история его началась как раз-таки на судоверфи «Балтийского завода», в 1904 году. Тогда со стапелей предприятия съехала первая боевая российская подводная лодка «Дельфин». И это за 30-40 лет до того, как весь мир освоил технологию строительства и тактику боевого использования подводных лодок.

В 1920-е годы завод одним из первых в Советском Союзе возобновил производство сначала коммерческих судов (лесовозов, грузопассажирских теплоходов, дизельных ледоколов), а потом приступил к реализации военных проектов.

В годы Великой Отечественной войны Балтийский завод работал на нужды фронта: здесь наладили массовый выпуск боеприпасов, ремонтировали корабли, строили минные тральщики, организовали производство барж и тендеров для ладожской Дороги жизни. После войны завод освоил строительство грузовых и грузопассажирских судов: танкеры, рефрижераторы, сухогрузы, химовозы, ледоколы для Заполярья, научно-исследовательские суда.

На Балтийском заводе была построена серия атомных ледоколов второго поколения. Головной корабль носил имя «Арктика», который в 1974 году в активном арктическом плавании достиг Северного полюса.

В 80-е годы прошлого столетия Балтийский завод освоило строительство тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 («Орлан»): «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов». Последний корабль этой серии «Петр Великий», построенный на заводе в 1998 году, по составу оборудования и вооружения до сих пор не имеет аналогов в мировом флоте.

Видео


Суда Балтийского завода.

Видео: Вести.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с smartnews.ru

11

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • smartnews.ru
          • арктика
          • яхта
          • флот
          • завод
          • лодка
          • инженер
          • россия
          • санкт-петербург
          • домен smartnews.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции