html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Мысль о путешествии в прошлое меня интригует»

Режиссер Уэс Андерсон — об ушедших стилях в кино и жизни

«Мысль о путешествии в прошлое меня интригует»

фото: REUTERS/Carlo Allegri

Режиссер, сценарист и актер Уэс Андерсон («Королевство полной луны», «Бесподобный мистер Фокс») — негласный любимец хипстеров всего мира. В России его ценят не только представители утонченной субкультуры. Последний фильм Андерсона — победитель Берлинале-2014 «Отель «Гранд Будапешт» с Райфом Файнсом в главной роли — за первые 8 дней проката заработал у нас 64 млн рублей, и, судя по наплыву зрителей в кинотеатры, не собирается сбавлять обороты. О тонкостях стиля в кино и в жизни с режиссером побеседовала корреспондент «Известий».

 — Как вы относитесь к хипстерской культуре и определяете ли вы себя как хипстера?

— Я не хочу давать себе каких-то определений. Обычно этот труд с энтузиазмом берут на себя окружающие. А что представляет собой хипстерская культура сегодня? Кажется, это слишком широкое понятие. 

— Хипстеры любят большие очки, винтаж и много о себе думают.

— А, ну да. Знаете, Эдвард Нортон как-то сделал пародию в Saturday night live на фильм ужасов, который я бы мог снять. Перед этим он написал мне: «Если бы ты решил сделать хоррор, какое название бы ему дал?»  И я долго думал — мы даже поговорили какое-то время об этом, как будто действительно собирались снимать такой фильм. Я предложил название, но они придумали свое, а после Эдвард почему-то попросил меня одолжить ему туфли — для выступления. Наверное, они какие-то особенные.  

— Чем вы объясняете свой неизменный интерес к прошлому? Ведь даже в тех ваших фильмах, где действие происходит в настоящем, есть флер минувшего. 

— Однажды в Париже, в рождественские каникулы, я зашел на ярмарку на Елисейских полях. В одном из киосков можно было вбить в компьютер свой адрес и получить фотографию этого места, скажем, 50 или 100 лет назад. Такое вот путешествие во времени. Меня подобное всегда завораживало — оказаться в месте, которое ты хорошо знал когда-то и посмотреть, как оно изменилось. Поскольку я очень много времени провел в Европе в последние 10 лет, меня интриговала мысль о воображаемом путешествии в прошлое. Так получился «Отель «Гранд Будапешт».  

 — Вы когда-нибудь позволите такой серьезной материи, как, скажем, политика, проникнуть в ваш кукольный мир?

— Я не согласен, что в «Отеле «Гранд Будапешт» совсем нет политики. Но я не хотел, чтобы фильм транслировал какую-то определенную идею. Я надеялся сделать кино, которое стало бы переживанием для зрителя, и старался, чтобы это переживание не было примитивным. 

— А вам вообще знакомы сомнения? И как вы с ними справляетесь?

— Вот как раз сейчас я переживаю кризис. Я не знаю, каким будет мой следующий фильм. Несколько идей — вот и все, что у меня есть. После каждого законченного фильма появляется этот проклятый вопрос — а будет ли следующий? Получится ли у меня придумать что-то новое, или вот это и есть конец?  

— Кажется, в таких случаях советуют «перезагрузить» себя.

— Это именно то, что я делаю после каждого фильма. Когда я начинаю новый проект, мне кажется, что он будет совсем другим. А потом неизменно слышу: «Этот Андерсон опять сделал кино в своем духе».   

Спасибо вам за очаровательное сказочное кино. Предполагаю, что история создания «Отеля «Гранд Будапешт» также должна быть весьма любопытной.  

Лет восемь назад мы с соавтором сценария начали разрабатывать историю про нашего общего приятеля. Плана у нас не было, сочиняли мы спонтанно. И придумали 20 минут истории, которая происходила в настоящем времени, но никак не могли решить, как развивать ее дальше. А потому просто отложили работу. В последующие годы я много читал Стефана Цвейга, которого прежде не знал, и совершенно влюбился в него. В итоге я решил попробовать объединить эти две истории – своего реального друга и идеи, возникшие после прочтения Цвейга. 

После того, как сценарий был готов, мы отправились на поиск натуры в длинный тур по Восточной Европе. Побывали в Венгрии, Австрии, Чехии, Польше, проехали всю Германию. Осмотрели все большие отели, но никак не могли найти то, что нужно, — все слишком изменилось. В итоге мы нашли то, что искали — старинный универмаг в немецком городке Герлиц. Он и стал нашим отелем «Гранд Будапешт». 

Основное действие фильма происходит в 1930-е годы. Должно быть, вы пересматривали фильмы того времени. 

Эрнст Любич был для меня одним из источников вдохновения. Если Цвейг влиял на нас, пока создавался сценарий, то на съемках он уступил место  американским фильмам 1930-х годов. Мне нравится думать об «Отеле «Гранд Будапешт» как о фильме 1930-х, который сделан американским режиссером в Восточной Европе. Вы знаете, подобных примеров в истории кино было немало — голливудские фильмы того времени снимали в Будапеште, Варшаве, Праге. 

 — Правда, что сценарий писался под Джонни Деппа?  

Я, конечно, давно хочу поработать с Джонни Деппом. В каждом фильме я расширяю пул своих актеров; в предыдущей ленте, «Королевство полной луны», из новеньких были Тильда Суинтон, Эдвард Нортон, Фрэнсис МакДормард и Брюс Уиллис. Некоторые из них перешли в этот фильм, и здесь к ним добавились Мюррей Абрахам, Джуд Лоу. 

А фильм изначально задумывался под Рэйфа Файнса. Без сомнения, Джонни Депп может сыграть что угодно, но мне было важно, что Рэйф — англичанин, даже если его герой родом из воображаемой республики Зубровка. Мы хотели, чтобы герой говорил, как англичанин. И еще я знал, что Рэйфа не испугают длинные пассажи, которые должен произносить его герой.  

В вашем фильм снялись 17 блестящих актеров, и некоторые из них появляются буквально на несколько секунд, как, например, Оуэн Уилсон. Как актеры реагируют, когда вы предлагаете им такие маленькие роли?

Такие маленькие и плохие роли (смеется). Вы правы в том, что Оуэн не был нам так уж необходим. Наверное, это перебор, представьте, сколько времени ему потребовалось, чтобы доехать до съемочной площадки в Европе. Но мне просто нравится задействовать определенных актеров, если у меня есть такая возможность. Кстати, у меня очень мало фильмов, в которых Оуэн не снимался. 

Что касается остальных актеров, то иногда я думаю о романах Диккенса как о системе координат. Можно сказать, я пытаюсь имитировать его метод. У Диккенса есть злодеи всех мастей, и карикатурные персонажи, но все они при этом живые люди. Диккенс наделяет их душевной глубиной, хотя на первый взгляд их характеры несколько схематичны. По этому пути пошли и мы. А еще иногда я думаю, что это правильно для режиссера — иметь свой пул актеров. Мне нравится думать о них, как о семье.   

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с izvestia.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • izvestia.ru
          • режиссеры
          • голливуд
          • интервью
          • домен izvestia.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции