html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Мода на любопытство: как образовательные практики меняют город

*Мода на любопытство:* как образовательные практики меняют город

© Kaitlin Rebesco

Из развлечения для продвинутых edutainment становится привычным явлением: сегодня мало кого удивишь решением провести пятничный вечер на лекции или мастер-классе. Соорганизатор Creative Mornings Moscow и PechaKucha Moscow Дмитрий Абрамов рассказал о том, как новые образовательные форматы меняют городскую среду и объяснил, с чего стоит начать тем, кто хочет организовать свое событие. T&P публикуют видео и основные тезисы лекции.




32% россиян уверены, что Солнце вращается вокруг Земли. Эта прекрасная цифра возникла в 2011 году, когда ВЦИОМ в преддверии Дня науки провел всероссийский опрос. Я размышлял над этой ситуацией и понял, что проблема не только в людях и в том, что они мало знают, но и в отсутствии запроса на любознательность. То, что мы учим в школе, часто забывается. Чтобы этого не происходило, нужна определенная среда, в которой люди читают книжки, ведут умные разговоры, слушают экспертов и т.д. В Москве и Питере с этим еще неплохо, а вот в провинции ситуация намного хуже.

Чтобы изменить эту тенденцию, надо знать, что уже придумано в мире. Например, вы наверняка знаете про конференции TED. Но и помимо TED за рубежом существуют богатые традиции популяризации и распространения знаний. Тот же TED хорошо это иллюстрирует — вы слушаете лекцию профессора MIT или Стэнфорда, и вам хочется слушать его бесконечно, общаться с ним, купить все его книжки и вообще, чтобы он вас усыновил. Представьте подобную ситуацию в России — чтобы русский профессор, актуальный ученый, вызывал такие эмоции. Это трудно вообразить, потому что у нас, к сожалению, пока нет такой культуры выступлений — немногие исключения лишь подтверждают общую тенденцию. Но это постепенно меняется — благодаря тому, что в России распространяется edutainment.

«Теории и практики» появились в 2009 году. Это один из немногих самобытных проектов в Рунете, который не был калькой с Запада и возник естественным образом. Когда этот проект появился, он был очень модненьким — когда Аскар Рамазанов с Даниилом Перушевым попали на обложку «Афиши» и хипстеры повалили на лекции. Но T&P не только попали в тренд и в некотором смысле его оформили, но и сумели трансформироваться в стабильное, легитимное социальное явление. Если раньше ты кому-то говорил, что вечером пойдешь не в кино, а на лекцию, на тебя смотрели как на придурка. А сейчас этим никого не удивишь. Получается, эта мода расширилась и релевантность аудитории, которая приходит на те или иные события, увеличивается. Теперь на лекцию физика попадают люди, которые реально разбираются в предмете, а не просто могут поделать там селфи. Осмысленность событий растет.

В России есть и другие, международные, познавательно-развлекательные форматы, и к некоторым из них я имею отношение. Формат PechaKucha — гибрид вечеринки и презентации — появился в Токио в 2003 году силами австрийских дизайнеров и архитекторов. Они поняли, что слушать долгие презентации невыносимо скучно и решили делать так: у спикера есть 20 слайдов и на каждый слайд дается по 20 секунд. Получается, выступление длится 6 минут 40 секунд, потом включается обратный отсчет и остается столько же времени на вопросы и ответы. В сумме получается не более 15 минут, но благодаря количеству слайдов презентация получается насыщенной и информативной. На одной вечеринке могут выступать люди с разными темами.

В 2009 году люди, которых я на тот момент еще не знал, решили организовать подобный проект в Москве. Московская ПечаКуча существует больше 4 лет, за это время мы сделали больше 25 самостоятельных вечеринок. На сайтах таких международных проектов есть вкладка — «Как это сделать в моем городе?». Там можно получить подробную инструкцию: вы заполняете анкету, объясняете, каких спикеров будете приглашать и какие площадки хотите использовать. Если все в порядке, вам дают пароль, и вы можете официально зарегистрироваться как организатор формата в своем городе.

Creative Mornings — тоже бесплатный и некоммерческий проект, который появился в Нью-Йорке. Его придумала дизайнер Тина Рот Айзенберг когда поняла, что творческие люди мало встречаются и знакомятся, потому что нечасто возникает повод и мотивация пообщаться с профессионалами из своей сферы. Эти встречи проходят рано утром, на каждой встрече раскрывается одна тема, выступают 1–2 спикера и выступление длится в среднем полчаса. Недавно в Москве прошла седьмая лекция Creative Mornings — выступал преподаватель Британской школы дизайна Дмитрий Карпов.

Есть еще один формат про молодых ученых — Science Slam, его придумали в Германии. В чистом виде, по лицензии, у нас его начали делать в Питере. Для меня стало откровением, что на питерском Science Slam был полный зал, при том что билеты были платными. Второй слэм собрал еще больше людей. Я понял, что это не случайный успех, что люди правильно выбрали формат. Теперь они начали развивать его в России, консультируя ребят из других городов.

Любопытно, что такой интересный формат, как TedX у нас не приживается, несмотря на то, что TED — самый сильный бренд из всех существующих и проще всего использовать именно этот формат. Возможно, проблема в высоком уровне бренда, которому нужно соответствовать. Тяжеловато сделать качественное мероприятие бесплатно, на голом энтузиазме, нужно искать спонсоров.

Есть еще одно явление, о котором я тоже решил рассказать — встречи курсериан в Москве. Однажды организаторы Coursera заметили, что люди в разных городах собираются, чтобы обсуждать свой курс. Главный бич digital education в том, что люди редко проходят курс до конца. На Курсере считается хорошим результатом, если около 8% записавшихся пройдет курс целиком. Но если студенты собираются в оффлайне, процент успешных финалистов повышается. Это неудивительно, потому что образование — очень социальное явление. В Москве тоже появились учебные центры — при помощи ребят из Digital October. Они выбрали на Курсере несколько интересных курсов, стартующих в обозримом будущем, и подобрали хороших кураторов. Москвичи, записавшиеся на определенный курс, собирались два раза в неделю и обсуждали свои успехи.

Но русские люди изобретательны и придумывают собственные форматы. Например, «Тотальный диктант» — новосибирское изобретение, или «Открой рот» — чемпионат России по чтению вслух. Существует «Курилка Гутенберга» — там пересказывают non-fiction. Еще одно любопытное явление — Earlydays. Сейчас интернет позволяет нам учиться у экспертов топового уровня, и Юрий Лифшиц (стартапер, сооснователь крупнейшего в Петербурге коворкинг-центра «Зона действия» — прим. редакции) придумал формат — совместно с лучшими экспертами они создают курсы, записывают их и находят в других городах кураторов для учебных центров. Получается, ты дома смотришь лекции, а потом приходишь в центр и делаешь домашнее задание.

Теперь позволю себе немного помечтать. Я рассказывал о больших форматах, но ведь можно делать и что-то совсем маленькое и свое. Например, вы собираете друзей или друзей друзей и учите их тому, что хорошо умеете. Или вы чем-то интересуетесь, много про это читаете и пытаетесь разобраться, и можете найти единомышленников. Сервис Exchang.es позволяет не только ходить на лекции и круглые столы, но и организовывать их самостоятельно. Не нужно этого стесняться — ведь многие думают: «а кто я такой, почему люди придут меня слушать?» Но часто оказывается, что если ты хоть что-то сделал, это уже любопытный материал для трансляции.

Конечно, сейчас большинство мероприятий происходит в центре. Но если делать маленькие приятные события в своих районах, картина может поменяться. Так можно быстро прокачать небольшой город: представьте, начинает появляться афиша, симпатичные люди собираются и что-то делают вместе, пресса начинает об этом писать и т.д. Это может оказаться временным явлением, но хуже от этого не станет. Организовывая такие проекты, вы делаете город лучше, находите новых героев и создаете новые площадки. И меняетесь к лучшему сами — у вас появляется опыт, навыки, новое видение и возможности.


Как запустить свое образовательное событие


Команда

Соберите команду единомышленников в составе 3–4 человек. Идеальный состав может быть таким:

Человек с контактами в СМИ. Он обеспечит все, что связано с рекламой мероприятия.

Человек с контактами в event-индустрии. Он поможет быстрее найти площадку.

Человек «рукастый» — тот, который может заниматься дизайном, фотографией и видео. И сможет починить технику, если что-то пойдет не так.


Концепция

Cоберитесь и придумайте концепцию. Важно сформулировать ответы на следующие вопросы:

1) Кто ваши герои (участники, спикеры, выступающие)?

2) Какие потенциальные площадки для проведения вашего мероприятия есть в городе? (Кафе, бары, площадки на открытом воздухе, университеты, частные помещения, библиотеки).

3) Кто ваши партнеры? (Информационные, бартерные и коммерческие).


Площадка и лицензии

Нужно получить разрешение на проведение мероприятия от площадки и партнеров (или владельцев формата, если вы запускаете проект, который уже существует в других городах). Будет проще, если вы придете на встречу с готовой концепцией и планом.


Подготовка

Важно помнить про подводные камни: франшизу и право на формат, если вы запускаете в городе уже существующий проект. Также нужно обеспечить визуальные материалы: афиши, фото с репетиций, изображение площадки, видеоролик-анонс и другие. Сделанные красиво, они повысят интерес к мероприятию и привлекут аудиторию. Подумайте о регистрации на мероприятие. Она необязательна, но пригодится, чтобы определить примерное количество гостей.


Пиар и SMM

Заведите аккаунты во всех социальных сетях, чтобы аудитория могла следить за вами через разные каналы коммуникации. После этого можно начинать анонсирование мероприятия через СМИ и соцсети. Можно использовать пресс-релиз, но в том случае, если он составлен грамотно, интересно и с приложенными визуальными материалами.


Проверка площадки

Необходимо заранее приехать перед мероприятием и проконтролировать еду и напитки, свет, оборудование, камеру, микрофоны, наличие запасных ресурсов в виде батареек, бумаги, ручек и прочих материалов. За полчаса до начала все должно быть готово. Как показывает практика, никогда не получается сделать все идеально, и вы все равно будете что-то настраивать в последний момент. На входе стоит поставить человека, который проведет зрителей на площадку и ответит на все вопросы.


Пострелиз, фидбек и рефлексия

Соберите пост-релиз из фотографий, видео и комментариев — они помогут произвести приятное впечатление на читателей в соцсетях и СМИ и промотивируют их на посещение следующего события. Имеет смысл собрать отзывы посетителей — это поможет сделать следующее мероприятие лучше. И, наконец, надо провести пост-собрание команды, чтобы обговорить ошибки и поделиться впечатлениями.

Полную версию инструкции Дмитрия Абрамова можно прочесть на сайте vladivostok3000.ru

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

16

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tandp
          • социальные сети
          • студенты
          • презентация
          • изобретения
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции