html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как стартапу извлечь пользу из ТВ-рекламы

Для большинства интернет-компаний реклама на телевидении – лишь абстрактная возможность. Слишком сложно просчитать потенциальный результат, а протестировать его с малыми затратами очень сложно. Если рекламная кампания будет недостаточно масштабной, полученный от нее эффект может размыться в текущих показателях бизнеса. Я слышал пару реальных историй, когда небольшая телевизионная кампания «не дала заметного результата». Тем не менее реклама на ТВ по-прежнему остается одним из самых эффективных способов масштабирования бизнеса по соотношению охвата аудитории и стоимости контакта.

Кому стоит идти на ТВ? На каком этапе пора смотреть в эту сторону? Что ожидать от рекламной кампании на ТВ? Я постараюсь ответить на эти вопросы, рассказав о нашем успешном опыте размещения телевизионной рекламы. Думаю, этот опыт может быть полезен всем, кто сейчас задумывается о рекламе на ТВ.

История такова. «Теамо.ру» – сайт знакомств для серьезных отношений, был запущен в декабре 2010 года. Он создавался как полная копия успешного на тот момент американского сервиса знакомств eHarmony. В классической западной модели серьезного дейтинга значительная часть маркетинга – это реклама на ТВ. Поэтому практически сразу после запуска, в январе 2011 года, когда на сайте было зарегистрировано всего лишь несколько тысяч пользователей, была запущена масштабная рекламная кампания «Теамо.ру» на ТВ, длившаяся три месяца и обошедшаяся (вместе с производством ролика) в 28 млн рублей. Продукт и техническая база еще не были полностью готовы, и результаты рекламной кампании оказались очень далеки от ожиданий. Серверы элементарно не выдерживали нагрузки, значительное количество посетителей попадали на страницу «404». Несмотря на это, в апреле 2011 года количество зарегистрированных пользователей достигло 500 тысяч человек.

С тех пор в «Теамо.ру» многое изменилось: сервис перестал быть копией eHarmony, изменился функционал продукта, выросли активность посетителей и коэффициенты конверсии, пользовательская база выросла в разы. Мы добились очень хороших результатов в онлайн-маркетинге, что позволило нам выйти на операционную прибыль. В какой-то момент онлайн-рекламы оказалось уже недостаточно для быстрого развития; стало понятно, что нам нужен новый канал дальнейшего роста с большим потенциалом просчитываемого масштабирования.

Реклама на ТВ всегда была у нас в планах, но опыт предыдущей кампании и отсутствие информации о положительных кейсах, когда вложенные в рекламу на ТВ деньги отбивались в обозримые сроки, мешали нам сделать очередной шаг в этом направлении. У нас было достаточно собственных средств, чтобы сделать хорошую тестовую кампанию. Но только когда мы вышли на операционную прибыль, мы почувствовали, что готовы рисковать этими деньгами.

Опыт предыдущей рекламной кампании помог понять, на какое количество дополнительных регистраций мы можем рассчитывать. Надо было только сделать размещение, по охвату и социально-демографическим показателям близкое к прошлому. Зная, каковы конверсии в данный момент, сколько регистраций мы получим и сколько и за какой период мы зарабатываем в расчете на одну регистрацию, мы смогли построить модель возврата инвестиций. Она показывала, что мы получим обратно все вложенное в ТВ-рекламу в течение года.

Только тогда мы приняли окончательное решение. Мы подстраховались дважды: у нас была подробная, тщательно проработанная финансовая модель размещения на ТВ, плюс мы уже работали с прибылью, что позволяло нам смелее распоряжаться остатками денег на счетах. Даже самые проработанные планы зачастую в жизни не сбываются. Но даже если бы мы не получили ожидаемых результатов, это уже не могло погубить наш бизнес.

Мы снова решили запускать рекламную кампанию в январе. Во-первых, в январе – дешевле. Во-вторых, это связано с особенностью нашей аудитории: в новогодние праздники у телевизоров оказывается очень много одиноких людей, и именно в праздники одиночество ощущается острее и даже болезненнее. Медиапланнеры предлагали нам взять ночной, остаточный трафик, но мы решили от него отказаться, так как хотели повторить рекламную кампанию 2011 года. Рекламу размещали на федеральных каналах, которые смотрит преимущественно наша целевая аудитория, таких как СТС, «Перец», ТНТ, Рен-ТВ. Также хотели разместить рекламу на «Первом», но администрация канала без объяснения причин отказала нам в размещении, как и в 2011 году. На эту рекламную кампанию было потрачено 15 млн рублей (плюс 150 тысяч на производство 10-секундного неигрового ролика), в два раза меньше, чем в 2011 году. Она была нацелена на Москву и еще пять городов: Владивосток, Иркутск, Краснодар, Красноярск и Хабаровск. Наилучший показатель по возврату инвестиций показал Иркутск, а наихудшим в этом плане оказался Красноярск.

В целом рекламная кампания подтвердила наши основные расчеты. Судя по промежуточным результатам, расходы на рекламу действительно окупятся в течение года. Если бы бюджет был в три или пять раз выше, эти расходы, по нашим расчетам, окупились бы за такое же время. Поэтому в ближайшее время мы планируем новую рекламную кампанию федерального масштаба.

Наш бизнес не просто вырос (в январе выручка удвоилась по отношению к декабрю): мы также увидели, что можем строить бизнес-модели, способные адекватно предсказывать будущее. Мы получили вполовину меньше трафика, чем закладывали в нашу модель, и только 71% от запланированных регистраций – но при этом получили 102% от заложенной в модели выручки. Новые пользователи, пришедшие в результате ТВ-рекламы, показали большую заинтересованность в сервисе и в среднем готовы платить больше, чем мы закладывали в модель.

В январскую рекламную кампанию стоимость одного контакта нам обошлась в пять рублей – это на 60% дороже, чем если привлекать пользователей онлайн-рекламой. Однако охват аудитории на телевидении значительно выше, чем в интернете, а нам надо было масштабироваться. К тому же рекламная кампания на ТВ сделала для нас онлайн-трафик на 20% дешевле и дала возможность увеличить объем его закупки более чем на 70% при прежней стоимости. Такой эффект связан с мгновенным ростом узнаваемости бренда.

Рекламная кампания успешна тогда, когда ее результаты соответствуют ожиданиям. Соответственно, в основе успеха лежат грамотно сформулированные ожидания. Не жалейте времени на расчеты и планирование, если не хотите потратить рекламные бюджеты впустую.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с feedsportal.com

14

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • slon.ru
          • бизнес
          • стартап
          • маркетинг
          • телевидение
          • домен da.feedsportal.com
          • домен feedsportal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции