html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Самое маленькое метро в мире




С этого началось путешествие по Израилю, но репортаж я публикую лишь ближе к концу. Хайфа - третий по величине город страны, меня интересовал вовсе не благодаря своим садам Бахаи, о них вспомнит каждый, и даже не монастырём на горе Кармель, откуда и пошли знаменитые “кармелитки”.

Именно в Хайфе находится единственное в Израиле метро, которое, к тому же, самая маленькая метросистема на планете - кармелит.



1 Кармелит даже нельзя всерьёз считать общественным транспортом, и уж тем более метро: по сути, это такой фуникулёр, который ходит под землёй и перевозит людей из нижней части города в верхнюю: Хайфа поселение весьма холмистое. Но всё же, я буду относится к кармелиту именно как к метрополитену, тем более что официально он им и является, будучи самостоятельной системой внеуличного подземного транспорта.


2 Столбик перед входом на станцию показывает, где сейчас находится поезд. Всего их в маленьком метро два. Один идёт вверх, другой - вниз. Главное отличие от обычного фуникулёра - здесь целых шесть станций! Посмотрев на табло, вы можете принять решение, ждать ли поезда или ехать на автобусе. Вдруг нужый вам состав только что ушёл вниз? Тогда время ожидания может занять от до 20 минут.


3 И по этой самой причине кармелит чертовски не популярен среди местных. Его построили 55 лет назад, потом реконструировали, но метро оказалось нерентабельным, его даже думают закрыть или разобрать.


4 В пятидесятые же всё казалось иначе. Жизнь в холмистом городе проходила на трёх разных уровнях, и автобусное сообщение, в силу естественного рельефа, не могло быть оптимальным способом перевозки людей между районами. Тогда и было задумано построить транспорт, который шёл бы напрямик по склону. Были привлечены иностранные специалисты, а если говорить попросту, почти весь транспорт, начиная от проекта до реализации, был построен французскими метростроевцами.

Шестого октября 1959 года в 5:30 утра началось движение поездов: без какой-либо церемонии открытия, чтобы первые пассажиры успели на работу. Торжества, впрочем, провели через две недели, красную ленточку перерезал знаменитый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион.

Новому транспорту отчаянно невезло, с ним всё время приключались какие-то несчастья. А из-за того, что поезда всего два, и на части участка путь только один, любая поломка мнгновенно парализовывает всю систему.


5 Кармелит кажется транспортом архаичным, будто не из нашего века. Так оно и есть. Сегодня он даже не нужен. Современная Хайфа совсем не такая, как шестьдесят лет назад. Когда “ армелит" только строился, он соединял три самых главных городских района: спальный Кармель, центр образования и культуры Адар и деловой Нижний город, выходя прямо к автовокзалу на Парижской площади. Теперь география Хайфы сильно изменилась: черта заселения продвинулась далеко на юго-восток. Район “Кармель" стал географическим центром города и культурным центром городской жизни, а Адар стал дешёвым районом, в котором селятся арабы и мигранты.

В шестидесятые Кармелит перевозил 15 тысяч человек в день, а сегодня - около полутора тысяч, падение пассажиропотока в десять раз. Связано это ещё и с тем, билеты на “метро” не действуют в автобусах и наоборот.


6 Да и сами автоматы оказались совсем неудобными, оплатить можно только монетами: купюры машина не принимает в принципе, а считыватель карточек не работал.


7 Я рассказал краткую историю увядающего метро, а теперь давайте прокатимся на поезде и осмотримся. Вот верхняя станция, поезд дальше не идёт. Платформа на обе стороны, лесенкой. Система движения поезда совершенно такая же, как у классического фуникулёра, рельсы и троссы-канаты.


8 От старых добрых времён здесь остались турникеты.


9 Компостируешь билетик и проходишь. При нынешнем пассажиропотоке это совершенно не нужно: просто даже доходы от продажи билетов несовместимы с расходами на содержание, кармелит убыточен. Так что, если бы правительство сделало транспорт и вовсе бесплатным - они бы ничего не потеряли.


10 Вот поезд. Сюда пускают велосипедистов. А вот для инвалидов кармелит не приспособлен никак, увы. Состав красивый.


11 Внутри вагона. Видите, совершенно пусто? Хотя, помню, свою поездку на хайфском метро я совершал почти в час пик в будний день. Где-то подсчитали, что в среднем, в каждом поезде кармелита одновременно едет 10 человек. При вместимости в 400 человек на поезд.


12 Ощущение от поездки прикольные, всё под углом. Поэтому, сюда и водят туристов: это почти обязательная достопримечательность. Пусть и не такая известная, как те же сады Бахаи. Если вы всё ещё не знаете, о чём речь - почитайте лучше мой репортаж о религии бахаи, я побывал у них в гостях в Чикаго.


13 Станции отделаны разноцветной плиткой. Ярко, симпатично, но ничего особенного. Переходы очень напоминают далёких собратьев из парижского метро. Но вы же понмите, кто строил эту метросистему?


14


15 Чтобы редкие пассажиры совсем не умерли со скуки, станции украсили странными наклейками. Вот улыбающаяся какашка.


16 А вот непонятные монстры.


17 Ещё монстры.


18  Схема единственной линии хайфского метрополитена и необычный знак: не кладите ноги на соседние кресла. Видимо, кладут. На нижней станции всё точно так же, только наклон в другую сторону. И да, мне хотелось побывать в кабине, но машинисты остались глухи к мольбам.


19 Когда возвращались на метро вверх, в район Кармель, в поезде было целых пять пассажиров.


20 Нижняя станция, "Парижская площадь". Здесь, за этими воротами с зубастым рогатым монстром - небольшое депо.


21


22 В-общем, я ждал большего, но нужно понимать: история кармелита скорее трагичная, чем увлекательная. Может случиться, что через несколько лет его на самом деле закроют, и тогда эти фотографии будут куда более ценными.


Другие фоторепортажи о стране Израиль:

Ночь в еврейском городе Голанские высоты: военный туризм в бывшей Сирии От крестоносцев с любовью


Партнёр путешествия

Путешествие по Израилю проходит при поддержке туроператора TUI.
Туи это не только пляжный отдых,но и десятки предложений активного проведения отпуска или каникул.
А в группах TUI Россия в Facebook и ВКонтакте всегда можно найти горячие предложения по путёвкам или даже выиграть тур!



Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня , если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru
© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

17

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • ag0
          • метро
          • достопримечательности
          • израиль
          • домен livejournal.com
          • домен macos.livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции