html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Билл Мюррей: «Главное — сценарий. На остальное плевать»

  • Как вам самому «Отель «Гранд Будапешт»?
  • Мне кажется, что ничего лучше Уэс Андерсон до сих пор не делал. Такая великолепная путаница, что крышу сносит. Он великий-великий режиссер. Самое ценное — то, как это все невероятно, непередаваемо смешно. Я под столом валялся.
  • Вас не смутило, что роль такая крошечная?
  • С какой стати? Уэс — мой друг, мне в кайф с ним делать что бы то ни было. Потом я не о своем величии думаю, а о самом опыте, об уникальном переживании, которое мне дают эти конкретные съемки. В случае с Уэсом немалая часть работы — жизнь в его специфическом мире, и кто от такого предложения откажется? 
  • В чем это уникальное переживание заклю­чалось, можно поподробнее?
  • Снимали мы в Герлице. Знаете такое место? Это крошечный городишко между Германией и Польшей. За последние пару сотен лет он был то польским, то немецким, но странным образом там мало что порушили во время Второй мировой. Колокольне лет эдак пятьсот, многим домам в центре — никак не меньше. Идешь по улицам, а они пустые, будто в городе остались одни только призраки. На самом деле вся молодежь просто разъехалась по большим городам на заработки. Красота… Мы приехали и оккупировали единственный тамошний отель. На завтраке, обеде, ужине — только съемочная группа. Половину лобби заняли гримеры и парикмахеры. По утрам мы спускались вниз в халатах и тапочках, только ночных колпаков не хватало. Когда хотелось отвлечься, для этого существовала единственная опция: перейти через площадь, покрытую снегом, — а она была покрыта снегом всегда, — и зайти в местный бар. Потрясающая жизнь, ей-богу. Нам не надо было имитировать обитателей старинной провинциальной деревеньки: мы были ими на самом деле! Никаких лимузинов, никаких агентов, а на площадку все едут, запихнувшись кое-как в старенький фырчащий фургон. Это не просто кино, это настоящее приключение! И поездка в Индию на съемки «Поезда на Дарджилинг» была еще каким приключением. Жили на краю света сорок человек американцев — в усадьбе какого-то древнего раджи. Люди в тюрбанах резали нам овощи на завтрак. Мечта.
  • Вы, похоже, к авантюрам неравнодушны. Отказ от агента для голливудского артиста — ­тоже приключение рискованного свойства.
  • Так это же хорошо, разве нет? Я рад, что ­некоторые до меня не могут дозвониться. Мне не нужен агент. Долгие годы существования в этой профессии позволили мне понять одну простую вещь: не агенты достают для меня работу, а та работа, которую делаю я, кормит их. Так зачем мне их кормить? 
  • Какой была ваша первая встреча с Андер­соном? Вы же в каждом его фильме снимаетесь.
  • Он был очень трогательным, таким тихим и застенчивым. И явно был счастлив, что мы будем работать вместе. Я сразу заметил, как он внимателен, как погружен в свой замысел. Он не концентрируется только на своей чашке кофе. Он замечает стол, на котором стоит чашка, его ширину и высоту, материал, из которого тот сделан. Оценивает свет, падающий на колонну за столом. Слышит звуки из соседней комнаты. У него в голове компьютер, который все это фиксирует, и когда он берется за работу, полученная им информация имеет значение для каждого решения и жеста. Меня это уже тогда поразило.
  • Вы дружите со всеми режиссерами, у которых снимаетесь? Потому что получается, что постороннему человеку до вас и не достучаться.
  • Со всеми режиссерами не подружишься. Первое сотрудничество никогда не заканчивается дружбой — по крайней мере близкой. А если фильм получится дрянной? Какой бы ни был милый человек, я буду держаться от него подальше.
  •  Какое главное качество режиссера?
  • Обладание собственным, ни на что не похожим видением мира. Вы смотрите на одни и те же объекты и явления, но он видит чуть-чуть больше, лучше и глубже, чем ты. Его взгляд не затуманен ничем посторонним, он чист и точен. Уэс Андерсон обладает таким взглядом. А еще режиссер всегда совершенно точно знает, к чему он стремится и чего хочет добиться.

14 лиц Билла Мюррея

Начало Конец
  • 1979
  • 1980
  • 1984
  • 1991
  • 1993
  • 1996
  • 1998
  • 2000
  • 2001
  • 2003
  • 2003
  • 2004
  • 2005
  • 2012
  • 1979
    «Фрикадельки»
    Компанейский вожатый в летнем лагере для подростков
  • 1980
    «Там, где бродит бизон»
    Хантер С.Томпсон
  • 1984
    «Охотники за привидениями»
    Хамоватый ученый-парапсихолог, который ставит опыты на своих симпатичных студентках
  • 1991
    «А как же Боб?»
    Обладатель россыпи фобий, преследующий своего психотерапевта
  • 1993
    «День сурка»
    Высокомерный метеоролог, который каждый день переживает реинкарнацию
  • 1996
    «Больше чем жизнь»
    Попутчик слонихи в путешествии по Америке
  • 1998
    «Академия «Рашмор»
    Усатый промышленник в кризисе среднего возраста
  • 2000
    «Ангелы Чарли»
    Помощник Чарли и любимец ангелов
  • 2001
    «Cемейка Тененбаум»
    Психотерапевт в душевном кризисе из-за того, что от него уходит жена
  • 2003
    «Трудности перевода»
    Всеми забытый актер, скучно рекламирующий японский виски
  • 2003
    «Кофе и сигареты»
    Билл Мюррей, дискутирующий с рэперами из Wu-Tang Clan
  • 2004
    «Водная жизнь»
    Грустный подводник в красной шапочке (которая после выхода фильма стала важным предметом в гардеробе московских модников)
  • 2005
    «Сломанные цветы»
    Миллионер-нигилист в спортивном костюме, ищущий взрослого сына, о котором он никогда не знал
  • 2012
    «Королевство полной луны»
    Провинциальный юрист в депрессии
    • Это не сковывает актера? Как же импровизация?
    • А кому она нужна, если сценарий по-настоящему хорош? Если улучшать нечего, так незачем это делать. Будете вы импровизировать, когда играете Шекспира? Хотя лично я мог бы добавить пару-другую строк к монологу «Быть или не быть». Типа если ты в настроении «быть», то и вопрос так не встанет! Но хороший текст не требует импровизации. Мы обсуждали это недавно с Уиллемом Дефо и пришли к интересному выводу: почему-то всем кажется, что актер, не получающий шанса поимпровизировать, от этого жутко страдает. Бред полный. Импровизация — способ исправить чью-то ошибку. Если у кого-то есть отчетливое видение художественной задачи, а я обладаю достаточной точностью и чистотой, чтобы ее воплотить, что может быть ценнее и лучше? Это и приносит счастье в искусстве — соответствие и точность. Актерство — та же стрельба. Посудите сами, нужен ли вам стрелок, который обильно жестику­лирует и громко ругается, прежде чем спустить курок? Или предпочтете того, кто спокойно и метко попадет в цель? Я стараюсь стрелять метко.
    • В последние десять лет, начиная с «Труд­ностей перевода», вы обрели как будто второе дыхание, стали выбирать необычные для себя ­роли. Как это вышло?
    • Эта перемена не была каким-то концептуальным или осмысленным жестом. Просто я снялся в «Трудностях перевода» и осознал, что отныне хочу играть только в подобных фильмах. Очевидно, я просто открыл для себя режиссеров другого поколения, к которому принадлежали и Андерсон, и София Коппола. Ну и Джима Джармуша, который, правда, почти мой ровесник.
    • Что для вас вообще изменилось в кинематографе с тех времен, когда вы начинали?
  • Мне кажется, сценарии стали лучше. Изысканнее, тоньше, умнее. Да и уровень технического владения ремеслом в целом вырос. А может, мне перестали попадаться плохие сценарии и бездарные люди? Когда у меня был агент, приходилось читать раз в десять больше сценариев, чем теперь. Я до сих пор подозреваю, что половину из них ­сами агенты и писали.
  • Когда вы получаете то или иное предложение, что заставляет вас согласиться?
  • Сценарий. На остальное мне более-менее плевать. Неужели можно согласиться на слабый сценарий, если в нем попадется колоритный персонаж? Хотя у меня был такой случай. Мне предлагали потрясающего героя, за такую роль умереть можно! Но режиссером был незнакомый мне человек, который, как мне показалось, ни черта не смыслит в своем деле. Я, естественно, отказался. Кажется, этот фильм в итоге сняли, я даже не помню его названия. Никто его, ясное дело, не заметил.
  • А есть какие-то фильмы, в которых вы сниматься отказались и потом пожалели?
  • Нет. По большому счету я доволен абсолютно всеми фильмами, в которых снимался. Но можно ли сказать, что я не выполнил какой-то план? Ведь у меня в жизни не было такого плана. Хотел ли я сыграть что-то и стать так называемым серьезным актером? Конечно, нет! Я всегда был серьезным актером, хоть иногда играл в комедиях. Я профессионал и серьезно отношусь к своей работе. То есть расслабляюсь и получаю удовольствие. Это может прозвучать странно, однако задача не из простых. Любой ли способен получать удовольствие от каждого дня своей работы? Я способен.
  • Как вы этого добиваетесь?
  • Говорю себе: «Слушай, ты так вкалываешь, неужели ты должен еще и чувствовать себя несчастным? Давай-ка постарайся вкалывать так, чтобы было в кайф!» Пока что это работает.
  • Неужели вы ни разу не делали в кино ни­чего, что бы вам не нравилось?
  • Нет! А зачем мне это? Ради денег? Меня не интересуют деньги. Потому что кто-то меня заставит? А кто? И как? Я берусь только за то, за что хочу браться. И всем доволен.
  • А что-то еще дает вам такое же ощущение радости и счастья, как кино?
  • Я сам себе его даю, когда работаю. В эти моменты я проявляю лучшее, на что способен. Только подумайте, как много всего мы делаем, не отдавая себе в этом отчета! Но когда я снимаюсь в фильме, кто-то снимает меня. Он всегда сможет увидеть в объектив камеры, заглянув в мои глаза, присутствую я или нет. Это очень сильное напоминание о самом факте бытия! И поэтому, когда я снимаюсь, я стараюсь быть живым и настоящим в каждый отдельный момент. И это хороший урок. Ведь что такое жизнь? Сложнейшее испытание и в то же время величайшая радость. Главное — научиться постоянно отдавать себе в этом отчет. И жизнь станет лучше.
  • Если случайно, щелкая по каналам в гостинице, вы попадаете на какой-нибудь свой старый фильм, какой бывает ваша реакция?
  • Ну не помню, чтобы меня хоть раз стошнило от этого зрелища. Бывает, посмотрю минут десять-двадцать. Порой мне кажется, что можно было бы так не торопиться. Есть байка о знаменитом пианисте, лучшем в мире интерпретаторе Шопена, которому поставили чью-то запись и спросили его мнение. «Здорово играет, но быстровато». Выяснилось, что это была его собственная запись, сделанная лет сорок назад. Но бывает и другое: я вижу, что сделал все абсолютно правильно.
  • Например, в «Дне сурка».
  • Он прекрасен, этот фильм. Как ему могли не дать «Оскар»? Не за актерскую работу, а за сценарий. Я лучше сценария не видел в жизни! Боже, как можно было это не оценить? С тех пор его столько раз переписывали, копировали, пародировали — но никто даже не приблизился. Однако ностальгии я не испытываю. Вижу на экране старых друзей, которых давно уже нет в живых, и твержу себе одно: «Надо бы заняться чем-нибудь дельным, пока у меня еще есть немного времени».
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с afisha.ru

7

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vozduh.afisha
          • оскар
          • шекспир
          • дом
          • искусство
          • виски
          • софия коппола
          • завтрак
          • америка
          • интервью
          • комедии
          • домен vozduh.afisha.ru
          • домен afisha.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции