html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Я была рабыней Final Fantasy

Сегодня я вполне современная, активная и взрослая городская женщина. Я зарабатываю на жизнь статьями о еде, у меня есть удобный диван, я член книжного клуба, и я трачу слишком много денег на алкоголь. Я живу в Бруклине.

У меня все могло сложиться иначе. Дело в том, что с 11 до 18 лет у меня была одна-единственная страсть, которая, как считают люди, не очень свойственна общительным девчонкам подросткового возраста. Я долгими часами просиживала за своей игровой приставкой PlayStation (тогда это была PlayStation 2), с головой окунувшись в различные японские ролевые игры. Это были Final Fantasy, Chrono Chross, XenoSaga, Star Ocean, Shadow Hearts.

Поймите, я была не тем геймером, который поиграет часок в субботу, а потом начинается заниматься каким-нибудь нормальным делом. Нет, я была тем игроком, который, если ему никто не помешает, мог играть до появления чувства тошнотворного отчаяния. Игроком, чьи родители установили ограничения по времени, дабы мои ноги не вросли в диван. Игроком, который играл в игру один раз, потом консультировался в интернете, дабы не забыть обойти каждый угол и решить все до единой попутные задачи, затем проходил игру во второй и в третий раз, после чего писал подробнейшее наставление по этой игре и выкладывал его на сайте GameFAQs.com, которому был предан всеми фибрами души и в котором активно участвовал.

Вот выдержка из одного моего выдающегося опуса на эту тему: «Это не пройдет (наверное, никогда) в конкретных стратегиях, где надо бить боссов и т.д. Все это вы сможете найти в отличных общих обзорах по прохождению, которые пишут другие люди, у которых больше времени, чем у меня».) [Больше времени – lol.]

Как-то раз, проходя в бредовом угаре Final Fantasy X, я решила составить списки всех до единого монстров, которых мне пришлось выследить и победить, всех предметов, которые мне надо было найти, и всех мощных видов оружия, которые мне нужно было получить.

Дорогой читатель, я распечатала эти списки и сделала из них книжку в переплете.

Как и с большинством сомнительных решений, которые я принимала в своей жизни, мое путешествие в наваждение с составлением списков книжного формата началось тогда, когда я увидела людей круче себя, которые чем-то занимались, и мне захотелось принять в этом участие. Это было осенью 1999 года. Мне было 11 лет, я носила очки, как у Гарри Поттера, ходила в шестой класс, и у меня только что закончился период, когда я носила почти исключительно домашние костюмчики из ткани с начесом. Мой старший брат и его друг Хантер (у которого была элегантная стрижка под горшок и в которого я безнадежно влюбилась) начали собираться у нас дома после школы, чтобы потусоваться, а иногда поиграть в только что вышедшую игру Final Fantasy VIII. И мне стало завидно.

Мне всегда нравилось смотреть, как брат играет в видеоигры, но почти все они были слишком скучные, слишком жестокие или слишком странные (благослови тебя Боже, Crash Bandicoot), и у меня не возникало никакого желания взяться за игровой пульт. Но Final Fantasy VIII стала окном в большой фантастический мир, населенный персонажами с настоящими устремлениями  и отношениями, которые появились в этом игровом мире прекрасными и вполне законными способами. Это был богатый, киногеничный и удивительно взрослый мир, и мой педантичный мозг был покорен его размеренным темпом и стратегическим размахом. Один их моих человеческих недостатков состоит в том, что мне нравится делать только то, что я хорошо умею. Я поняла, что это именно та игра, в которой я смогу достичь совершенства.

И достигала – долгие годы. Я играла в Final Fantasy VIII до тех пор, пока не выучила всю игру наизусть. А потом начала коршуном набрасываться на каждую новую часть в серии. Но это было мое тайное увлечение. Я не говорила о нем ни с кем, кроме брата и кучки незнакомцев из интернета. Со временем я отправилась на учебу в колледж, где у меня уже не было возможности самоизолироваться и впадать в игровое безумие. Приходилось подчиняться правилам жизни в обществе. Я быстро решила, что объяснять свою привязанность к ролевым играм потенциальным друзьям – это унизительно. И это унижение было сильнее того удовольствия, которое я получала от игры. Что-то изменилось.

Нельзя сказать, что я полюбила японские ролевые игры из-за того, что они заполняли бездну моего подросткового одиночества и сомнений в себе. Я никогда не была грустным ребенком. У меня были друзья, которые мне нравились, была семья, которую я любила. Я гордилась своими оценками. Я посредственно играла на кларнете. Но я думаю, мне всегда было немного скучно. А с момента поступления в колледж я мгновенно стала совсем другой. То были годы личного роста на хорошем книжном материале. Как я могла потратить час на расправу с очередным боссом, когда мне предстояло прочитать роман Набокова перед завтрашним семинаром, где я должна буду поражать настоящих людей своей яркой проницательностью и откровениями? Зачем проводить вечер наедине с приставкой, когда можно было посидеть в коридоре общаги с привлекательными мальчиками, ужасно игравшими на гитаре? Я СОЗРЕВАЛА, друзья. Я чувствовала, что наконец стала играть героиню в реальной игре, и мне не нужны никакие вымышленные версии.

В основном так все и было. Мне нравилось держать в застегнутом на молнию кармане свое геймерское прошлое, как некую кредитную карточку компьютерного фаната, и время от времени бахвалиться ею, когда того требовали обстоятельства. Но периодически я поддавалась ностальгии. Одним летом, когда я приехала из колледжа домой на каникулы, я даже достала свою старую PlayStation 2 из подвала и вернула ее к жизни, чтобы поиграть в некоторые свои любимые игры. Но после этого я вот уже лет восемь не прикасалась к пульту.

Не прикасалась, пока мне не предложили поиграть в новую японскую ролевую игру на профессиональной основе. Оказалось, что даже спустя неполных десять лет глубоко внутри меня все еще скрывается тот чокнутый геймер, каким я была в детстве. Я не смогла отвергнуть такое предложение. Я не знала, выросла ли я из этих игр навсегда, или они снова меня очаруют своими прелестями. Мне захотелось это выяснить.

Если бы вы спросили меня, что скрывается под названием Bravely Default, я бы сказала, что это фильм про решительную девушку, которую самозабвенно и очаровательно играет Дженнифер Лоуренс. Благодаря своему самопожертвованию и отваге ей удается спасти дом матери от банковской корпорации. Оказывается, она основана на боевой системе от компании Square-Enix (фабрика моего детства по производству ролевых игр). В этой игре можно пропускать ходы, набирая «очки за смелость», чтобы потом выполнять задания намного круче.

Не знаю, почему это показалось кому-то привлекательным названием. В добрые старые времена они довольствовались добрыми старыми римскими цифрами.

Чтобы выполнить свою миссию, мне для начала пришлось привыкать к Nintendo 3DS, которой я раньше никогда не пользовалась. Это изящная портативная игровая система, но она погружает тебя в игру далеко не так, как пульт управления, подключенный к телевизору. Задача пульта как механизма – делать вид, что он не существует. А ролевая игра на разрекламированной ракладушке не создает впечатления виртуальной потусторонности или кино, в котором тебе дана возможность сыграть одного из персонажей. Нет, от нее ощущение совсем другое – просто как от игры.

Должна также признаться, что я личность легкомысленная, и ролевые игры 90-х мне нравились в значительной мере из-за того, что они обычно были довольно симпатичные. А что касается Nintendo 3DS, то там масштабы и сила графики довольно ограниченные. Окружающая среда и дизайн персонажей в Bravely Default весьма привлекательны – там все цветное, все детализировано – но анимационные заставки прерывистые, скучные и какие-то судорожные. Шикарных киноэпизодов там нет и в помине, а я скучаю по ним. Это была достойная награда за многочасовую игру с постоянными повторениями.

Еще одним препятствием в игре стало то, что я, как человек, начавший играть в видеоигры в прошлом тысячелетии, почувствовала себя сбитой с толку и старой, когда смотрела элементы онлайн-подключения Bravely Default. Мне постоянно напоминали, что я могу «обновить данные» и «позвать друзей» на помощь, чтобы они выручили меня в сражении. Предположение о том, что знакомые мне люди обязательно будут в это время играть именно в эту игру, просто очаровывает. Но оно неверно. И я поняла, что мне особенно нравилось в ролевых играх: они изначально предполагали уединение и самостоятельность. Мне не нужно было согласовывать свои действия с другими людьми, не нужно было с ними состязаться. Я не пыталась действовать быстрее, лучше и хитрее других. В тех играх, в отличие от  реальной жизни, я могла наслаждаться независимостью и полагаться только на себя.

Когда я начала играть в Bravely Default по-настоящему, у меня появилось множество других претензий. Сюжет у этой игры очень типичный. Осиротевший добродетельный беспризорник объединяется с прекрасной юной жрицей и с небольшой компанией других симпатичных персонажей, чтобы спасти мир от надвигающейся катастрофы (что-то связанное с кристаллами). Эти шаблоны весьма узнаваемы и заставляют вспомнить все те игры Final Fantasy, в которые я играла, плюс-минус несколько деталей. Но обычно исполнители вторых ролей, декорации и художественное оформление, а также характерные повороты сюжета помогали там создать ощущение более реального мира.

А в Bravely Default все это довольно неубедительно. Ты по сути дела несколько раз проходишь один и тот же квест (освобождаешь очередной загнивающий город, разжигаешь очередной магический кристалл) с небольшими вариациями и периодическими отклонениями. Диалоги в целом бессодержательные. И там очень прочно обосновалась весьма узнаваемая небрежная и легкая сексуальность (все ради фанатов) – от сюжетной линии, посвященной скудным бикини, до мерзкой попутной миссии, в которой просто ради смеха показан какой-то урод, накачивающий женщин наркотиками и запирающий их в своем подвале.

При всем при этом я знаю, что Bravely Default не призвана изменить мир. Ее создали для того, чтобы было интересно играть. И все. Bravely Default построена вокруг тех же самых доставляющих удовольствие  элементов, из-за которых я подсела на Final Fantasy: большая карта мира, чтобы путешествовать по ней; необычные города и полные загадок подземелья, которые надо исследовать; и знакомый однообразный механический труд по постепенному накапливанию разных наград, бонусов и очков, помогающих развивать персонажей. Я могла на протяжении трех часов сидеть на диване, играя в Bravely Default, и одновременно смотреть фигурное катание на Олимпиаде. И при этом чего-то добиваться, что-то проходить. Но конечно, такова маленькая трагедия видеоигр. Твои достижения существуют лишь до тех пор, пока ты подключен.

Моя соседка по комнате была заметно озадачена, когда я во время коммерческого перерыва вытащила приставку («Это что – для работы?»). Но после этого она уже спокойно и невозмутимо наблюдала за тем, как я развлекаюсь. Другие такого понимания не проявили. Недавно я наткнулась на своего прежнего начальника, когда летела из отпуска. Всякий раз, когда этот экс-босс шел мимо моего кресла в туалет, он останавливался и отпускал шуточки по поводу следов от соуса на клавишах и артрита от длительной работы на клавиатуре. Оказывается, болваны из прошлого могут возвращаться в твою жизнь гораздо легче, чем болваны из настоящего.

Спустя две недели после начала игры в свободное время я прошла меньше половины, потратив на это в целом 20 часов. Мне совершенно непонятно, как разумный и занятой человек, который целый день работает, может выкроить время, чтобы пройти ее менее чем за месяц. Но если на то пошло, я не понимаю, откуда у меня раньше было время на это. Как-то раз я попыталась посчитать, сколько часов в детстве я потратила на игры (получилось, что много-много сотен часов, если не несколько тысяч). А потом  вдруг осознала, что точную цифру мне знать совершенно не хочется, так как я бы в таком случае поняла, сколько иностранных языков могла выучить за это время.

Bravely Default не порождает то непреодолимое желание играть, которое возникало у меня при виде моих любимых ролевых видеоигр. Но может, его уже ничто не может породить.  Не думаю, что у меня вообще может возникнуть игровой зуд. У меня есть интересная и увлекательная работа. У меня есть хорошие книги, есть фантастические  коктейли, есть телевизионные передачи, доставляющие мне удовольствие. Я живу в городе изумительной красоты и неисправимых злодеев, и неизвестно, чего здесь больше. Но начав играть, я определенно почувствовала настоящую ностальгию, но не по старым добрым играм, а по тому увлечению ими, в которое я погружалась с головой. Я не сожалею о том, что живу сложной, увлекательной взрослой жизнью, которую нахожу более интересной, чем любая всепоглощающая ролевая игра. Просто иногда я скучаю по тому, что когда-то спасала мир.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с inosmi.ru

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • inosmi.ru
          • стратегии
          • final fantasy
          • playstation
          • видеоигры
          • монстры
          • nintendo
          • клавиатура
          • геймер
          • домен inosmi.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции