html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как можно улучшить системы слежения за авиалайнерами

MH370

С момента пропажи рейса MH370 прошло уже больше пяти суток, однако поиски авиалайнера пока не дали положительного результата.

Эта одна из самых загадочных авиакатастроф нашего времени снова привлекла внимание к проблеме слежения за пассажирскими самолетами.

Авиалайнер Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines исчез с радаров диспетчеров приблизительно в 01.20 по местному времени в воскресенье, через час после вылета из Куала-Лумпура рейсом в Пекин.

Высказываются различные теории по поводу причин исчезновения самолета: от саботажа до катастрофического падения давления в кабине, которое привело к дезориентации членов экипажа и пассажиров.

Пассажирские самолеты связаны с наземными службами слежения и управления сразу несколькими системами. В данном случае не сработали все они.

Как ведется слежение за самолетом

Обычно авиадиспетчерские службы следят за самолетом, находящимся в воздухе, с помощью вторичных радарных систем в комбинации с автоответчиком, или транспондером, установленном на борту воздушного судна.

Такой автоматический передатчик посылает каждые несколько секунд закодированный четырехзначный радиосигнал в ответ на полученный радарный импульс.

MH370

Этот уникальный код определяет тип самолета и его принадлежность, а наземные радарные системы следят за положением и скоростью самолета. Данные поступают на мониторы авиадиспетчеров.

Первичные радарные системы, основанные на самых ранних устройствах, разработанных еще в 1930-е годы, в настоящее время используются в качестве средств поддержки и резервных систем. Они способны только определять положение самолета в воздухе и не способны к опознаванию авиалайнера.

По мере удаления самолета на расстояние более 240 км над морем, радарное обнаружение перестает действовать и экипаж самолет поддерживает связь с авиадиспетчерами по радио в высокочастотном диапазоне.

Рейс MH370 исчез с экранов авиадиспетчеров после прекращения работы транспондера на его борту. Последняя по времени надежная фиксация на экране радара указывала, что самолет летит в северо-восточном направлении над Таиландским заливом.

Последний радиосигнал, полученный авиадиспетчерами, состоял из стандартного отзыва - "вас понял" и указывает, что на борту было все в порядке.

Разве у самолетов нет системы ГСП?

Современные самолеты оснащены системой глобального спутникового позиционирования (ГСП), однако ее данные предназначены для облегчения ориентации пилотов по карте и обычно не передаются авиадиспетчерам.

Некоторые из самых современных самолетов способны передавать данные ГСП на спутниковые системы слежения, однако такие системы должны справляться с огромными объемами данных и являются дорогостоящими. Обычно такие системы используются в отделенных районах, где отсутствует радарное покрытие.

В течение предстоящих десяти лет службы слежения и управления полетами по всему миру должны перейти на новый стандарт ADS-B (Automatic Dependent Surveillance-Broadcast) - систему радиовещательного зависимого наблюдения, которая использует данные спутниковой навигации для определения положения самолета и передает их наземным службам и другим самолетам.

Карта раойна поисков

Однако, как и в случае вторичного радарного слежения, покрытие таких систем не распространяется на океаны и моря.

Стандарт ADS-B используется многими сайтами, следящими за полетами гражданской авиации, но эти сайты перестали видеть рейс малазийского самолета одновременно с авиадиспетчерами.

Что можно сделать?

Исчезновение рейса MH370 снова поставило вопрос, что можно сделать для повышения эффективности систем слежения.

Когда в 2009 году авиалайнер компании Air France рухнул в воды Атлантики, имевшаяся на его борту адресно-отчетная система авиационной связи (ACARS) предоставила экспертам первые данные о том, что происходило на борту самолета и что стало причиной катастрофы.

Система ACARS является радиопротоколом, который позволяет бортовым компьютерам передавать телеметрическую информации о работе самолетных систем наземным компьютерам.

Эти данные передаются по радио или по цифровым каналам связи со спутников и могут включать массу параметров - от работы двигателей до неисправностей в туалетах самолета.

Это позволяет экипажу обращаться к диагностической информации, что ускоряет ремонтные работы и техническое обслуживание самолета.

В случае рейса 447 компании Air France данные системы ACARS указывали на ложные показания приборов, фиксирующих скорость самолета, что привело к дезориентации экипажа.

Как сообщила газета Wall Street Journal, американские эксперты пришли к заключению, что компания Boeing получала данные с системы ACARS в течение нескольких часов после исчезновения малазийского авиалайнера.

Однако малазийские власти опровергают это сообщение, утверждая, что последний сигнал системы ACARS поступил всего через полчаса после взлета.

Последняя надежда - на черные ящики

Бортовое записывющее устройство

Черный ящик может оказаться единственным ответом на загадку

Загадка рейса MH370 будет разгадана только после обнаружения "черных ящиков" или бортовых записывающих устройств.

Однако в случаях падения самолета в море до таких устройств добраться оказывается нелегко.

В ходе расследования катастрофы рейса 447 компании Air France на это потребовалось два года.

Оказавшись под водой, такие устройства переключаются на подачу сигналов в ультразвуковом диапазоне, но такие сигналы имеют очень ограниченный радиус распространения, и спасатели могут засечь их, только оказавшись поблизости от места падения.

"Черные ящики", которые многие эксперты считают самыми анахроничными устройствами в авиатехнике, в настоящее время не оснащены передатчиками стандарта ГСП.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bbc.co.uk

9

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bbc
          • самолет
          • air france
          • домен co.uk
          • домен bbc.co.uk

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции