html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Музей железной дороги: траурный поезд Ленина и старинные паровозы

Купе первого класса, с сидящей на мягком диване дамой и почтительно склонившимся проводником. Поезда из Петербурга в Москву шли 18 часов, буфеты и туалеты были только на станциях.

Кабинет начальника железнодорожной станции. При каждой станции был телеграф, и на остановках пассажиры могли отправлять телеграммы.

С 1943 по 1955 годы железнодорожники носили погоны. Китель начальника депо − «подполковника службы тяги».

Видимые сигналы подавались фонарями. В доэлектрическую эпоху на железной дороге использовались свечные, керосиновые и карбидные фонари.

Придуманный макет станции, подаренный музею моделистом. На макете показаны все виды подвижного состава, − от паровозов до современных скоростных поездов.

Замена поврежденного участка рельса.

Музей московской железной дороги в его нынешнем виде был открыт в 2011 году, хотя здание построили еще в конце 70-х годов. Тогда это был филиал музея Ленина, единственным экспонатом которого был траурный поезд, на котором 23 января 1924 года привезли в Москву тело «вождя революции».

Паровоз У-127 вместе с прицепленным к нему тендером и багажным вагоном №1691 и сейчас в центре экспозиции. Это не только исторический экспонат и официально признанный объект культурного наследия, но и единственный в мире сохранившийся паровоз этой серии. «Однажды английский турист не сдержал эмоций и радостно закричал: «Я счастливец, я вижу У-127 своими глазами и в великолепной сохранности!»», − вспоминает главный хранитель музея Ирина Руднева. Паровоз был построен в 1910 году на Путиловском заводе. Главная особенность паровоза этой серии в том, что он работал не на угле, как большинство тогдашних локомотивов, а на нефти.

В музее не только фотографии, документы и предметы того времени, укрытые за стеклянными витринами. Вот купе первого класса, с сидящей на мягком диване дамой и почтительно склонившимся проводником. Поезда из Петербурга в Москву шли 18 часов, буфеты и туалеты были только на станциях. Поэтому остановки были длительными, чтобы пассажиры успевали и ресторан на вокзале посетить, и телеграмму отправить. И только после открытия в 1901 году Транссибирской магистрали, поездка по которой продолжалась 17 суток, в купе первого класса появились санитарные комнаты с ванной. Поездка была довольно дорогой, все места в первом классе не выкупались, и поэтому довольно скоро появились смешанные вагоны, в которых половина купе была 1-го класса, а половина − 2-го. Также показана сцена из фильма «Москва слезам не верит»: по ней можно проследить эволюцию интерьеров электричек − от жестких деревянных сидений до современных мягких.

Знаменитый мемориальный паровоз У-127 1910 года представляет собой не только исторический памятник, но и считается памятником науки и техники

В музее можно подробно проследить историю развития железнодорожного транспорта в России. Экспозиция построена по историческому принципу – идешь от витрины к витрине, перемещаясь от эпохи к эпохе: от первой в России Царскосельской дороги до современных скоростных поездов. Появление железных дорог потребовало подготовки множества специалистов, были открыты специальные училища, даже в деревнях Министерство путей сообщения открывало школы, где учили не только грамоте, но и давали начальные профессиональные знания. Началось масштабное строительство дорог. Поначалу все, кроме шпал, закупалось за границей. Не обошлось без курьезов: дорогу от Москвы до Коломны поручили строить англичанам, которые проложили её, как в Англии, − с левосторонним движением. Переделывать не стали, и поэтому движение до Коломны до сих пор левостороннее.

Фрагмент рельса, отлитого в 1878 году в Германии, в городе Оснабрюк. Отечественные рельсы с 1874 года выпускались Демидовскими заводами

 

 

XX век в буквальном смысле перевел железнодорожный транспорт на «военные рельсы». Появились санитарные поезда и госпитали, вагоны-бани, вагоны-церкви и прачечные. Не говоря уже о транспортных эшелонах и бронепоездах: легкие паровозы и вагоны обшивали броневым листом, вместо окон делали бойницы, в качестве пушек использовали башни от танков. А в 1945 году Москва встречала эшелоны с демобилизованными. Сначала они приходили на Ржевский (ныне Рижский) вокзал, потом − на Белорусский. Им навстречу, под Вязьму, направляли бригады швей с фабрик: за двести километров пути прямо в вагонах они успевали привести форму победителей в порядок, подшивая и подновляя её.

В 1959 году сеть железных дорог СССР реорганизовали: из ранее построенных линий составили 32 магистрали. Сейчас у нас в России 16 дорог, среди которых Московская железная дорога, общей длиной 13 тысяч километров, − вторая в России по протяженности после Октябрьской. Стоит посетить и филиал музея на Рижском вокзале: здесь на площади 1,5 га выставлены десятки натурных образцов: паровозы (самому старому 111 лет), тепловозы и электровозы, вагоны разного назначения.

Адрес музея: ул. Кожевническая, д.2, тел 8-499-623-39-78.

Филиал – пл. Рижского вокзала, д.1, тел 8-499-266-82-21

http://mzd.rzd.ru

Как попасть: музей доступен всем посетителям, стоимость от 40 рублей, групповые экскурсии по предварительной записи.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с mn.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.mn.ru
          • музей
          • домен mn.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции