html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

К черту лайки и клики! 4 мифа о том, как мы читаем в интернете

Антон Шириков Антон Шириков
Заместитель главного редактора

Все, что мы знали об онлайн-медиа, – неправда. Глава аналитического сервиса Chartbeat рассказывает, как на самом деле устроено внимание пользователей

Поделиться
Поделиться
Tweet
Рекомендую

Глава популярного аналитического сервиса Chartbeat Тони Хейл написал в журнал Time провокационную колонку. Суть ее сводится к следующему: все, что вы знали о читателях интернет-медиа, неправда. Хейл называет четыре главных мифа об интернет-пользователях, на которых строятся новые империи онлайн-рекламы.

Миф 1: Мы читаем то, на что кликнули

Chartbeat изучил 2 миллиарда посещений за месяц и выяснил, что большинство людей не читают страницы, на которые зашли. 55% проводили на этих страницах меньше 15 секунд. Если посмотреть исключительно на статьи, картина чуть лучше, но ненамного: каждый третий посетитель уходил менее чем через 15 секунд. Chartbeat выяснил и другую важную вещь: то, на что кликают, и то, что читают, – это обычно очень разные темы. Читают реальные новости и истории, а кликают на материалы с заголовками типа «Топ-10...», «Лучшие...» и так далее. Редакторы сегодня учатся генерировать клики. На самом деле нужно привлекать не тех, кто кликнет, а тех, кто прочтет. Посетителя, который провел на сайте хотя бы 3 минуты, в два раза проще превратить в постоянного читателя, чем того, кто задержался лишь на минуту.

Миф 2: Чем больше мы делимся статьями, тем больше мы их читаем

Число просмотров – метрика из прошлого, новой онлайн-валютой становятся лайки и твиты. Вроде бы логично: чем больше «шеров» в Facebook, тем больше людей кликнут по ссылке. Но контентом делится лишь малая доля читателей: в среднем это 1 твит и 8 лайков в Facebook на 100 посетителей. И более того, нет никакой связи между количеством «шеров» и объемом времени, потраченным на чтение. Chartbeat выбрал статью, которую (в его выборке) читали дольше всего: она собрала меньше сотни лайков и лишь полсотни твитов. А статью, поставившую рекорд по твитам, читали в общей сложности в пять раз меньше. Короче говоря, популярность материала в соцсетях мало что говорит о внимании, которое ему уделяет аудитория. Это показано на графике (по вертикальной оси – популярность статьи в соцсетях, а по горизонтальной – время, потраченное на ее прочтение). 

Миф 3: Новый двигатель онлайн-медиа – native advertising

Native advertising, или бренд-журналистика – это контент, произведенный рекламодателями, но подающийся как редакционный. Это не джинса, которая так популярна в России, а материалы явно обозначенные как статьи от рекламодателя. И читатели это прекрасно осознают, говорит Chartbeat: в таких статьях лишь треть читателей проводит больше 15 секунд и лишь 24% посетителей хотя бы пролистывают статью вниз (в обычных редакционных материалах таких читателей 71%). Лишь 8% читают больше трети статьи. Впрочем, признает Хейл, не у всех так: например, Gizmodo неплохо работает с контентом рекламодателей, его читают примерно так же, как и редакционные статьи. С другой стороны, если редакция тратит на него столько собственных усилий, то где вообще грань между рекламой и журналистикой?

Миф 4: Баннерная реклама уже не работает

На это постоянно жалуются и рекламодатели, и СМИ: эффективность баннерной рекламы падает. Это не совсем так, пишет Хейл: в большинстве случаев баннеры работают все хуже, но в некоторых случаях очень даже уместны. Во многом это объясняется качеством самих баннеров, но также и количеством времени, которое человек проводит на странице. Если вы читаете статью хотя бы 20 секунд, то вероятность, что вы кликнете на соседний баннер, повышается на 20–30%. Поэтому стоит отбросить традиционные представления о том, где именно работает реклама. Обычно рекламные агентства настаивают на том, чтобы баннер висел наверху страницы: там, по идее, его увидят все, кто кликнул на статью. Но там-то его и не видят – большинство читателей (ну, тех, кто реально читает) сразу пролистывает вниз.

Хейл, как знают все, кто пользуется сервисом Chartbeat, предлагает альтернативу кликам и лайкам – это экономика времени, экономика внимания, или, как он сам формулирует, Attention Web. Время – дефицитный ресурс, и именно количество времени, потраченного пользователями на контент, есть истинное мерило их заинтересованности. Если редакции онлайн-медиа приучат рекламодателей, что читатели, которые проводят больше времени на сайте, стоят дороже, то у них будет больше денежных стимулов производить качественный контент. Найти бы только время на то, чтобы этот качественный контент потреблять. 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с slon.ru

66
    +48 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • GalinaEgorova
          • facebook
          • домен slon.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции