html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом

Отныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

Осадочек остался

Перманентные союзы ради совместных моделей – дело в автопроме довольно распространенное. Однако «Мерседес-Бенц» и «Рено» живут в параллельных мирах: у них практически нет моделей, которые могли бы быть конкурентами. Может быть, именно поэтому штутгартцы взяли для «Ситана» в доноры «Кангу», вместо того чтобы создать свой автомобиль?
Внешне машины почти близнецы, сзади новичок так и вовсе вылитая «кенгурушка». А что в ней вообще мерседесовского? Кроме звезды, разумеется… Как уверяют немцы, они уменьшили клиренс, укоротили пружины, установили более энергоемкие амортизаторы, усилили стабилизаторы поперечной устойчивости – чтобы приблизить французскую модель к мерседесовскому эталону управляемости. Но в целом все равно машина осталась плоть от плоти французской. В прошлом году с ней даже вышел небольшой скандал: известные мучители автомобилей из Euro NCAP устроили «Ситану» краш-тест, в результате которого он едва заработал три звезды из пяти возможных.
Интернет наводнили заголовки типа «ЕвроNCAP» выявил самый небезопасный «Мерседес» современности»: позор, которого штутгартцы не видели со времени провала С-класса в 1997 году. Разумеется, заряженные кинетической энергией раздраженных немцев инженеры «Рено» быстро исправили проблему. И при повторном испытании фургон разбился на утешительные четыре звезды. Но осадочек, как говорится, остался.

Mercedes-Benz Citan, от 936 000 руб., КАР от 8,91 руб./км


Mercedes-Benz Citan, от 936 000 руб., КАР от 8,91 руб./км
Салон Citan немцы оформили сами, но в том же духе твердой экономии, что и у Kangoo. Среди его плюсов — традиционный клаксон в ступице рулевого колеса, а среди минусов – простецкая аудиосистема, экран которой мерзнет на морозе

Салон Citan немцы оформили сами, но в том же духе твердой экономии, что и у Kangoo. Среди его плюсов — традиционный клаксон в ступице рулевого колеса, а среди минусов – простецкая аудиосистема, экран которой мерзнет на морозе

Обезжиренный

Вы любите обезжиренный творог или йогурт с нулевым содержанием жира? Да, такие продукты, как правило, невкусные, зато очень полезные. Вот и «Ситан» – если угодно, обезжиренный «Мерседес-Бенц». От почтенной марки ожидаешь хотя бы некоего налета роскоши, но в салоне «каблучка» царят сугубо деловая обстановка и откровенно бюджетный стиль оформления. Немцы немного переиначили органы управления, но не все вышло удачно. Скажем, у «Кангу» есть вполне современная мультимедийная система, а тут… Маленькая магнитола, извлеченная из каких-то пыльных штутгартских сусеков, со всеми своими жидкими кристаллами не выдержала русских морозов. Из-за накладывающихся одно на другое RDS-сообщений понять, что написано на светящемся красным простуженным светом экране невозможно, пока не отогреется. Хорошо, хоть есть USB-вход и возможность подключить телефон по громкой связи.
Впрочем, теплолюбивая аудиосистема — это, в общем, мелочь. Куда важнее, что водительское место обустроено вполне на уровне: рулевому и пассажирам очень просторно, вертикальное торпедо не перегружено кнопками и крутилками. Сиденья, что нехарактерно для машины с коммерческими корнями, весьма плотные, с развитой боковой поддержкой. Посадка высокая, как в среднем кроссовере, а ручная регулировка по высоте позволяет удобно устроиться даже низкорослому пассажиру. Вот только, увы, нет поясничного подпора.

Mercedes-Benz Citan, от 936 000 руб., КАР от 8,91 руб./км


Mercedes-Benz Citan, от 936 000 руб., КАР от 8,91 руб./км
Водительское сиденье с плотной набивкой довольно удобное, но ему недостает валика поясничного упора, а рулевой колонке не помешала бы регулировка по вылету

Водительское сиденье с плотной набивкой довольно удобное, но ему недостает валика поясничного упора, а рулевой колонке не помешала бы регулировка по вылету

Французскую странность в виде запрятанного под рулевое колесо джойстика управления «музыкой» немцы убрали, зато добавили свою собственную чудинку: левый подрулевой переключатель объединяет функционал поворотников и дворников. Впрочем, это традиционное мерседесовское решение не выглядит эргономическим промахом, в отличие, скажем, от клаксона в торце подрулевого рычага, столь любимого инженерами «Рено». К счастью, немцы избавили «Ситан» от этого кошмара, и мне не приходилось, как в «Кангу», покрываться холодным потом, когда «бибика не бибикала».
Во всем прочем салон остался в неприкосновенности – на редкость просторный, удобный, вместительный, буквально пронизанный светом. Задний ряд машины – это тот редкий случай, когда трем взрослым людям действительно не будет тесно. Над головой – уйма места. Разве только в коленях мне, длинноногому, хотелось бы чуть добавить, а еще не помешала бы регулировка спинок по углу наклона.
Сдвижные двери открывают широкий доступ на второй ряд. Правда, порой закрываются они не сразу и нужно приложить силу. Широкое лобовое стекло опускается на капот под крутым углом и дает потрясающую панораму внешнего мира. Кругом карманчики и ниши: в дверях, на центральном тоннеле, под задними сиденьями, над головой водителя. В этой машине непременно хочется уехать куда-нибудь. Вот и приглушенное «тых-тых-тых» экономичного дизеля к этому располагает.
 

Mercedes-Benz Citan, диван


Mercedes-Benz Citan, диван
Эта машина просто создана для задних пассажиров: сдвижные двери открывают широченный проход на диван, а над головой столько воздуха, что невысокий человек даже сможет здесь встать во весь рост

Эта машина просто создана для задних пассажиров: сдвижные двери открывают широченный проход на диван, а над головой столько воздуха, что невысокий человек даже сможет здесь встать во весь рост

Стоять не велит

Силовые агрегаты у «Мерседес-Бенца» тоже французские – это хорошо знакомая дизельная «четверка» 1.5dCi в трех вариантах по мощности. К чести французских инженеров при –20°C мотор заводится без проблем. Но вот уже полчаса 90-сильный дизелек молотит в вялотекучей столичной пробке, а стрелка указателя температуры, словно налитая свинцом, едва поднялась. Если поднести руку к дефлектору, то воздух теплый, а на расстоянии более 15 см воздушный поток уже напрочь теряет тепло. Зуб на зуб не попадает! Мне даже захотелось по дороге подобрать где-нибудь картонку и закутать ею решетку радиатора. Благо, выручает обогрев кресел: он простенький, однорежимный, но срабатывает практически сразу.
И только когда машина окончательно разморозилась, в салон пришло ощущение комфорта, и мне уже не хотелось размышлять по поводу имиджа «Ситана», а пластик не выглядел таким глянцево-дубовым, как в непрогретом автомобиле.
Конечно, на трассе дизель выходит на рабочую температуру гораздо раньше, и все же «Ситан» — городской житель. Собственно, даже его сложносочиненное имя это отражает: «Сити» + «Титан». «Плато» максимальной отдачи мотора довольно короткое: яма до 1500 об/мин, затем хорошая тяга – и опять провал после 3200 об/мин. Не слишком расторопно включаясь в работу, затем «каблучок» начинает тянуть лямку с завидным азартом. Особенно хорошо он ускоряется на третьей передаче примерно с 60 км/ч. В городе, если не приходится совершать резкие обгоны, 90-сильного мотора хватает за глаза. А вот на шоссе не так просто воевать с грузовиками. Расход в зимней столице, в среднем, у нас составил 8,2 литра «солярки» на сотню. Но тут надо пояснить, что из-за холода машина толком не прогревалась, и функция «старт-стоп» не могла включиться в дело экономии.

Mercedes-Benz Citan, багажный отсек


Mercedes-Benz Citan, багажный отсек
Багажник правильной прямоугольной формы – если снять сиденья, здесь легко уместится европоддон – и просто огромный по объему: до линии окон 686 литров

Багажник правильной прямоугольной формы – если снять сиденья, здесь легко уместится европоддон – и просто огромный по объему: до линии окон 686 литров

Кстати, электроника на «Ситане» вообще работает иногда слишком упредительно. Вот, скажем, тормозить нужно аккуратно: от небольшого, но быстрого нажатия машина резко клюет носом. Срабатывает функция экстренного торможения – электроника полагает, что водитель попросту не смог продавить педаль как надо. И еще – фамильная мерседесовская управляемость, о которой так пеклись немцы, переделывая французское шасси, на деле не особо бросается в глаза. В первую очередь, конечно, потому, что «каблучок», разгоняющийся до сотни за 13,1 секунды, отнюдь не располагает к активной езде. Да и предел, за которым машина перестает цепко держаться за асфальт, мешают прочувствовать шипованные покрышки. А вот подвеска приятно удивила: она позволяет игнорировать «лежачих полицейских», словно это взрослый вседорожник.
 

Выбирай умом

Грузопассажирская версия немецко-французского «каблучка» вполне годится на роль семейной машины. Однако будут ли его ангажировать на эту роль в России – большой вопрос. «Ситан» – это тот «Мерседес-Бенц», который, в отличие от его роскошных легковых собратьев, будут выбирать умом, а не сердцем. Представительского имиджа в нем не больше, чем в родственном «Кангу», так что продавцы уже не смогут спрятаться за эмблему.
У машины есть несколько очень сильных козырей, в их числе: неплохая управляемость, великолепная подвеска и просторнейший салон, приспособленный для нужд большой семьи. Но ведь самый доступный «Ситан» с 75-сильным мотором стоит 936 тыс. руб. – 90-сильный «Кангу» аж на 200 с лишним тысяч дешевле! Кроме того, за миллион без малого лично мне не хотелось бы мириться, к примеру, с жестью фургонных дверей, не прикрытой пластиком, пусть даже самым дубовым, дешевой магнитолой и посредственной звукоизоляцией. Взгляните хотя бы на бесстыдно вылезшие наружу контакты обогрева заднего стекла. Переплатить такие деньжищи за звезду на радиаторной решетке и получить столь вызывающе бюджетную машину? Как-то не по уму…
 

+ Просторный салон и вместительный багажник; похвальная управляемость; комфортабельная, энергоемкая подвеска
– Высокая цена; дешевая аудиосистема; шумный салон; задние двери не закрыты пластиком

 

Mercedes-Benz Citan, от 936 000 руб., КАР от 8,91 руб./км

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

Mercedes-Benz Citan, от 936 000 руб., КАР от 8,91 руб./км

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

Mercedes-Benz Citan, багажный отсек

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_058_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_063_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_076_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_078_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_081_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

Mercedes-Benz Citan, диван

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

Mercedes-Benz Citan, от 936 000 руб., КАР от 8,91 руб./км

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_103_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_104_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_115_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_120_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_122_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_125_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_129_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_136_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_141_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

Mercedes-Benz Citan, от 936 000 руб., КАР от 8,91 руб./км

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

citan_160_0114_xas

Mercedes-Benz Citan: устрица под шнапсом. "За Рулем" www.zr.ruОтныне самый дешевый «Мерседес-Бенц» в России – это вовсе не А-класс, а «каблучок» «Ситан». Вот только достойна ли эта машина вообще высокой чести носить трехлучевую звезду и вместе с ней столь же высокий ценник?

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

15

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • россия
          • mercedes-benz
          • мерседес
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции