html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Обувь для Ахиллеса: как облачные вендоры определились с бизнес-моделью

Автор: Игорь Емельянов  11 марта 2014

Судя по происходящему в среде облачных вендоров, индустрия наконец-то определилась с оптимальной бизнес-моделью. Речь, как вы поняли, идёт скорее о крупных компаниях, чем об отдельных представителях SaaS-сегмента. Небольшие сервис-провайдеры обычно обслуживают какой-то конкретный сегмент рынка и изредка выходят за его пределы, подключая новых клиентов из смежных областей. Другое дело – крупные вендоры, которые нацелены на захват как можно большей доли рынка, а поэтому ориентируются изначально на несколько целевых групп, куда входят и корпоративные клиенты, и крупный бизнес, а также средний и даже малый.

partners1

Последний сегмент, кстати, отмечен особенным интересом вендоров в последнее время. Поскольку корпоративные и крупные клиенты приходят в облака, пытаясь поспеть за изменяющимся рынком, их довольно быстро обрабатывают наиболее сильные провайдеры, по принципу «на десять девчонок по статистике девять ребят». А малый бизнес составляет до половины любой здоровой экономики, поэтому облачные компании не могли рано или поздно не начать всерьёз рассматривать эту аудиторию. Сказано — сделано: у облачных провайдеров начали появляться SaaS-решения для микробизнеса, дешёвые и не слишком масштабируемые. Этого, впрочем, хватило для первоначального образования рынка, для привлечения внимания к облакам как таковым.

Внимание было привлечено, потребность — сформирована, но появилась проблема: немалая часть СМБ (по статистике — до 49%) покупала и покупает облачные услуги непосредственно у сервис-провайдеров. И большинство крупных вендоров, агрегировавших спрос и образовавших рынок, оставались как бы не у дел. Все, кроме двух. И это, как нетрудно догадаться, Microsoft и Google. 

Этим двум компаниям удалось закрепиться на рынке облачных сервисов для небольших команд чисто исторически. Наиболее очевидный и простой путь, конечно, у Microsoft: число установок офисного пакета этого софтверного гиганта давно перевалило за сотни миллионов, и на Земле практически не осталось компаний, незнакомых с Office. Само собой, когда Microsoft запустила Office 360, многие сочли привлекательной идею перенести офис в облака для удобной совместной работы. Таким образом, корпорация из Редмонда приобрела первых СМБ-клиентов в свои облачные сервисы. А ведь ещё два–три года назад было принято сомневаться в способности столь традиционной компании сформировать внятное предложение на динамичном облачном рынке.

Teamwork and corporate profit

Разумеется, SaaS-офисом для малых команд дело не ограничилось. И Microsoft пошла дальше, расширив сферу влияния до IaaS и PaaS. Так появилась одна из лучших в индустрии партнёрских программ в сегменте облачных сервисов для бизнеса. Компания сформировала Cloud OS Network, о которой мы уже писали в материале «Прекрасен наш союз: как крупные облачные провайдеры дружат против Amazon»:

«Это не просто собрание крупных облачных игроков, а платформа, посредством которой компания предоставляет самые разные сервисы. Среди партнёров Microsoft 25 крупных сервис-провайдеров, которые продают своим клиентам продукты, построенные на базе облачной платформы корпорации: Windows Server с Hyper-V, System Center и Windows Azure Pack. Присоединившись к Microsoft и её Cloud OS Network, облачные провайдеры могут разрабатывать новые сервисы, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль. За счёт облачной платформы Microsoft провайдеры получают доступ ко всем преимуществам и лучшим практикам Windows Azure».

Тогда же свою партнёрскую сеть построила и Dell, предлагающая наряду с собственными сервисами также и ряд других, от партнёров. А совсем недавно к такой модели присоединилась Google, анонсировав расширение своей партнёрской сети до 700 компаний и рассказав о том, что Google Apps теперь продают 10 тысяч реселлеров. Партнёрская программа поискового гиганта не только охватывает SaaS-предложение, а целится также и на корпоративный сегмент. 

Партнёрская программа Google подразделяется на три уровня. Premier Partner — для ключевых партнёров, которые получают доступ ко всем преимуществам программы. Authorized partner — для тех, кто готов предоставлять услуги под собственным брендом, получая поддержку и ресурсы Google. Registered Company — с доступам к онлайн-ресурсам «партнёрки» и тренингам. Такая структура программы, а также тот факт, что Google продаёт через партнёров все свои сервисы, от App Engine до Compute Engine и BigQuery, наводит на однозначное желание охватить все сегменты облачного рынка сразу. 

handshake isolated on business background

Собственную партнёрскую сеть активно расширяет и другой вендор — Parallels. Компания предоставляет платформу для сервис-провайдеров, благодаря которой можно предлагать клиентам наборы облачных сервисов, перекрывающих все потребности, через удобную панель облачной автоматизации. Довольно подробно о партнёрской программе было рассказано на недавнем Parallels Summit, о котором ваш покорный слуга уже сообщал:

«Чрезвычайная привлекательность СМБ-сегмента и возможность строить глобальный облачный бизнес привела Parallels к тому, чтобы создать платформу для облачных провайдеров и партнёров компании, вместо того чтобы строить собственные облачные сервисы. Технологически это реализовано за счёт решения Parallels Automation, поддерживающего открытые стандарты APS и APS 2.0 и позволяющего независимым разработчикам продавать облачные решения через любых сервис-провайдеров. Последние, в свою очередь, получают возможность быстро разворачивать и начинать продажи облачных услуг. Предполагается, что именно платформенное решение для сервис-провайдеров позволит компании стать глобальным облачным игроком на СМБ-рынке. Тем более что большинство партнёров компании также анонсировали поддержку APS на саммите».

Все эти партнёрские программы говорят только об одном: индустрия действительно нащупала способ достучаться до бизнеса. Не имея возможности предложить универсальное решение, да и не предполагая, что в рамках одной компании можно такое решение создать, игроки облачного рынка стали консолидироваться под эгидой той или иной платформы. При этом было бы ошибочно полагать, что они находятся в конфронтации или состоянии конкурентной войны. Никто не отменял состязательного начала, однако Google и Dell прекрасно сотрудничают в рамках своих облачных консорциумов, как и Parallels с Microsoft. Суть таких альянсов дуальна: технологическими партнёрами перекрываются бреши в облачном предложении компании, а за счёт реселлеров осуществляются продажи получившегося расширенного предложения. Таким образом, облачный Ахилл нашёл способ прикрыть свою пяту, но состоятельность бизнес-модели ещё нужно проверить временем.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с computerra.ru

10

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • computerra.ru
          • google
          • microsoft
          • маркетинг
          • инвестиции
          • домен computerra.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции