html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Люди БГ: Дмитрий Федотов, импровизирующий композитор, художник и писатель, — о творчестве, литературе и скандальной выставке в Манеже

Люди БГ: Дмитрий Федотов, импровизирующий композитор, художник и писатель, — о творчестве, литературе и скандальной выставке в Манеже
Наталия Харченко

О детстве

Все мало-мальски интересное творчество в моей жизни начиналось с письма или крика. Помнится, еще в дошкольном возрасте я писал каракули на страницах записной книжки. Лишь спустя много лет ощущаю, что я выражал этим жестом всю свою будущую заинтересованность искусством. Таблицы из записной книжки так и остались не понятными с первого взгляда, полные технических символов и физических величин каракули превратились в красочные мазки, олицетворяющие скорее экспрессию и беспредметность и лишь намекая на объекты, подобно тому, как те письмена походили с виду на буквы и слова. Литературный смысл, который я пытался извлечь из этого бумагомарания, превратился в книги, стихи, статьи, тексты песен. И что самое удивительное и непредсказуемое для меня тогда, так это то, что синусоидальность колеблющихся линий и ритмичность звуков пишущей ручки стали музыкой, без которой на данный момент сложно представить свою жизнь. А ведь даже первый мой запоздалый крик после рождения, как вспоминала мать, здорово перепугал санитаров. «Артист родился!» — сказал кто-то из них.

Я рос в семье театралов и художников, все детство провел за кулисами и в коридорах театров. Постановки, в которых накладывала грим моя мама или участвовал мой отец — как актер или художественный руководитель, — воодушевляли меня невероятно. Мне всегда было интересно погрузиться и понаблюдать весь процесс от начала и до конца. Видеть многочасовую подготовку, репетиции и вхождение в образ своих героев артистов нравилось мне даже больше, чем сами спектакли. Уже тогда для себя я ощутил наибольшее влияние в музыкальной составляющей театра. Весь напор страстей, который рождала музыка, доносившаяся из динамиков и погружавшая в транс и зрителей, и актеров завораживал меня. Создавалось такое впечатление, что именно ради этих композиций, записанных когда-то давно или исполненных сиюминутно актерским составом, и создавались спектакли. Причем именно это чувство вдохновения, навеянного музыкой и драматургией, уже гораздо позже я попытался передать в своем наглом юношеском романе «Другие», выложенном в Сеть, как и еще некоторые мои произведения, под псевдонимом Алексей Трефов и Богдан Миддийто.


Мои произведения

В произведениях грязь улиц и московских пьяных сборищ пронизана композициями и музыкальными вкусами героя, образ которого подобен многим моим сверстникам и подростковому духу бунтарства в принципе.

Первое мое столкновение с искусством произошло в детском кружке «Фантазия», неподалеку от метро «Аэропорт». Там учили изобразительному искусству, мы ставили театральные сценки по мотивам Буратино. Походила эта постановка скорее на выступление оркестра, нежели на спектакль. Неугомонные дети, в том числе и я, расхватывали роли и носились по комнате, изображая своих персонажей, а преподавательница дирижировала нами, читая сюжет и диалоги, эмоции которых изображали дети. На каждого героя сего действа приходилось минимум по два ребенка, а то и больше. Разыгрывая свои партии, мы то и дело обращали внимание на свои же альтер эго, размноженные, словно дублирующие друг друга инструменты аранжировки. И время от времени на главный план выходил кто-нибудь для исполнения своей роли в одиночку, словно скрипка на соло.

Попутно с этим рождалась и моя любовь к технике и конструкциям. Начиналось все с первых подаренных мне отцом конструкторов Lego, которые, собрав по инструкции, я разбирал и пробовал собирать в какой-то новой комбинации. Много вечеров было посвящено собиранию пазлов и головоломок. В дошкольном возрасте началось мое обучение чтению и счету, закрепленное позже в школах. А вместе с этим и первые опыты написания стихов и примитивных рассказов на тетрадных страницах.

Первые два года школы, находившейся напротив моего дома на Малом Коптевском проезде, запомнились более всего переменами и уроками в хоре. Я постоянно калечился, бегая сломя голову по коридорам. Все свободное время я тратил на распевание детских песенок, которые тогда разучивали. Позже произошло знакомство с рок-музыкой, классикой и другими жанрами.

Еще из глубоких детских воспоминаний отчетливо запомнилось первое знакомство с акустической гитарой на даче у двоюродного деда. Инструмент показался огромным и загадочным: хитросплетение струн и древесины. Бездумно дернув за одну из струн, я услышал необычайной красоты звук, вводящий в то же состояние транса, что и музыка со сцены театров. Однако, попробовав понажимать детскими пальчиками на лады, сильно расстроился — красивым получался звук исключительно открытых струн.

Тогда же примерно я впервые увидел мастерскую своего крестного и его картины и забросил изобразительное искусство. Так это было поразительно, показалось, будто бы никогда не достижима мною была бы подобная красота. Вернулся к изобразительному искусству лишь в двадцать лет.

Большую часть школьной жизни я был троечником, порой хорошистом и крайне редко приближался к должности отличника. В старших классах я много времени уделял творчеству. Где-то на рубеже седьмого и восьмого классов в среде моих одноклассников зародилась группа Easy Franklyn, у которой я учился делать каверы на панк-рок и хардкор, а также писать свои композиции.

Основное музыкальное развитие я получил самостоятельно — благодаря успешному уговору с мамой о том, что при поступлении на подготовительные курсы в МАИ мне будет куплена первая акустическая гитара. С тех пор началось мое владение инструментом. Основное обучение складывалось из работы с самоучителями и интернет-ресурсами. Также была программа Guitar Pro, с помощью которой я разбирал чужие композиции, пока не научился подбирать и подыгрывать на слух. Позже я стал писать собственные песни. В преддверии Рождества у меня появилась первая электрогитара и усилитель.

«Пока человек учится, он пребывает в состоянии ребячества и детства. Как только человек начинает нести от себя что-то толковое в мир, он становится взрослым. Некоторые люди сохраняют юношеский нрав до конца своих дней и при этом становятся взрослыми с первых же дней своей жизни».


О первой музыкальной группе и выставке на «Винзаводе»

На курсах в МАИ я познакомился с Иваном Цаповым. Мы начали рубить поп-панк в составе группы «26 июля» с ударником Евгением Дмитриевым и вокалистом Львом Березой, пришедшим на замену моему однокласснику Алексею Петенкову. Бывало, и мне приходилось с бэк-вокала петь основную партию голоса. Примерно с 2005 по 2009 год группа успешно давала концерты по московским клубам. К сожалению, мы так и не выпустили ни одной приличной записи. Осталось около двадцати миди-версий наших композиций, написанных мною в течение этого времени, на основе которых мы подумываем воссоздавать коллектив из пепла.

После распада группы я посвятил себя поиску необычного звучания и разрушению привычного понимания о звуке и формах его воспроизведения. В результате я переключился с гитары на бас и начал писать картины, изображающие музыкальные ощущения и динамику супрематизма. Так постепенно пришел к импровизациям, в которых увяз с головой. Началось сотрудничество с группой Pocket Shit, созданной Никитой Юдиным и вокалистом-гитаристом Сергеем Шубиным, рождались первые идеи шоу “Kids Make a Sound”, а также записи с моим вокалом, Никиты из PS и вокалисткой Ксенией Стамиковой. Последний проект наиболее целостно пытается отразить связь между живописью и музыкой, а также совместить на одной сцене стройность завершенных и готовых композиций различных групп с бушующим джемом поверх. На данный момент для этих целей используются средства, более свойственные электронной музыке, и сотрудничество с выставочным пространством мастерской «Вглаз». По задумке, придет время — и к участию в этом действе присоединятся в том числе и живые коллективы. Скорее всего, тогда же эта музыка перерастет из четырехмерной динамической картины, ее изображающей, в сценический образ. В настоящее время ведем по поводу этого шоу диалог и активную работу над материалом с диджеем Дмитрием Саврасовым.

Собственно знакомство с вглазовцами и Гошей Острецовым произошло довольно спонтанно — через перформанс, устроенной мною на территории «Винзавода», где в одном из помещений была выставка художников этого независимого движения. Туда меня пригласила Оксана Полякова, с которой мы вместе одно время работали смотрителями в Центре современной культуры «Гараж». Суть представления заключалась в разбрасывании обрывков обоев, снятых с ранее разрисованной мною и моими друзьями комнаты моей квартиры. Ассистент Лера Шупенко показала то, что осталось от перформанса под ногами, Гоше, которому идея понравилась. Он позвал меня повторить это на своей студии «Коп», что находится на территории завода «Пластик».

Так совпало, что в этот день отмечался мой день рождения, у меня родилась идея закатить музыкальную феерию. Совместно со страйкбольной командой 8bit, в которой принимает участие Иван Цапов, изображавшей охрану из автоматчиков, и репетиционной базой Tube and Loud мы воссоздали на втором этаже выставочного пространства подобие репетиционной базы и всю ночь устраивали шумное выступление. Символизм этого мероприятия, названного Гошей «Много шума из ничего», как пьеса у Шекспира, выражал собою необычную игру с формами искусства и гипертрофированный постмодернизм, с первого взгляда походящий скорее на свалку. На сцену галереи при этом выносился и сюрреализм театральной постановки при проведении перформанса и последующем разыгрывании мною спонтанной роли куклы-марионетки. Все это перетекло в видеопроекцию концерта группы Pocket Shit на территории клуба «Чеширский кот» и последующую импровизацию с презентацией записей длиною в ночь. Красками этой картины выступали непосредственно люди: музыканты, художники, посетители, а холстом послужили стекла, разграничивающие пространство крыши, куда на время показа концерта PS выгоняли зрителей автоматчики, и верхнего этажа галереи. И несомненно, основной акцент делался именно на живописной составляющей в необычной для классических прямоугольников и квадратов форме разорванных картин и обоев, подчеркивающей тем самым разрыв между реальностью и изображающей ее картиной.


Выставка на «Винзаводе»


О скандале на закрытии Московской биеннале современного искусства в Манеже

Подобный перформанс с разбрасыванием обрывков также был проведен под закрытие Московской биеннале современного искусства в Манеже. Закончилось это все, правда, небольшим скандалом и выбрасыванием на свалку практически всего числового ряда обрывков под общим названием «Дар», что, на мой взгляд, наиболее логичное завершение этих акций, направленных в том числе на то, чтобы обратить внимание на загрязненность улиц и проблему мусора, а также некоторое переосмысление того, что современное общество бездумно выбрасывает. Так что благодаря этому спонтанному действию кураторов Манежа, вернувших мне десять, по их мнению, наиболее удачных фрагментов, остальные — около пятисот — части экспозиции отправились радовать своей неприхотливостью посетителей гор мусора. Тем более что запасы материалов, оставшихся от снятия обоев, позволяют с тем же, а то и большим размахом проводить такие действа с опаданием на землю обрывков картин ближайшие несколько осенних периодов листопадов.


О выставке «Обрывки — музыка Вагнера»

Вдохновленная результатами этих четырех выставок, родилась картина, посвященная двухсотлетию творческого гения Вагнера, в Центральном доме актера на старом Арбате, названная «Обрывки — музыка Вагнера». Что очень знаменательно, ведь великий композитор тоже был любителем рвать, метать, разрушать и сжигать свои произведения и даже сносить целые здания, предназначенные для их прослушивания.


О разговорах о Боге

В дополнение ко всему на территории все той же «Вглаз» в рамках экспозиции «Головоломка» был представлен триптих под кодовым названием «Пазл» из перемешанных между собою работ в жанре постмодернизма. А на выставке «Новая картина — новая квартира» проведен еще один перформанс под названием «Храм, придуманный под влиянием картины с изображением пастафарианского божества». Во время свершения этого представления мною предлагалось в общении с посетителями поговорить о Боге и его роли в их жизни, а также пожертвовать средства на роспись храма, коим является тело каждого человека, как вместилище души, части Творца, присущей людям. Для усугубления эффекта благотворителям демонстрировались уже существующие татуировки, и даже проставлен был один автограф-роспись, а на православный крест прикреплено вырезанное из картона слово «храм» с символикой мировых религий и надписями “temple”.

Помимо существующего довольно независимо и неторопливо развивающегося коллектива Pocket Shit, восстанавливающего «26 июля», и шоу “KMaS”, которое рассматривает в том числе возможности совмещения современных музыкальных жанров с симфонической музыкой и импровизацией, существует еще четыре проекта с моим участием, развивающие мелодии и ритмы в гармонии и композиции. Это коллектив группы Le Capti'f, который сейчас готовится к записи своей дебютной пластинки в стилистике хардкора, смешанного с джемами на его тему и примесью тяжелых металлов, где я исполняю партии бас-гитары, подпеваю да сочиняю экспромты в тяжелых джемах. Также в этой команде на данный момент участвуют вокалист и гитарист Дмитрий Кругляков и барабанщик Александр Марченко. Группа Mik Vintuk при участии моей гитары, вокалистки Наташи Мягковой, баса Родиона Мальцева и таинственного ударника Саши, готовящая нечто необычайно новое впору своему названию и заинтересованная на первых порах своих выступлений переместить зрителей из концертных залов в помещения репетиционных баз. Дуэт Crude Reef с ударником PS, Вадимом Серовым, в котором мы совмещаем блюз с панк-роком и популярными мелодиями и песнями, выступивший в закрывшемся ныне Blure Cafe на вечеринке по случаю Рождества. А также околоэлектронный проект RobotSamuray, в котором по случаю выступлений на различных инструментах и ролях я веду борьбу с имеющимися в памяти компьютера записями и звуками. Работу над этим проектом мы начали совместно с Сергеем Шубиным.

Фото: Никита Юдин


О планах на будущее

На данный момент мы ищем подходящее место для репетиций на постоянной основе, пишем письма в мэрию Москвы, ищем близких по духу инвесторов и заинтересованных организаторов концертов для подпитки творчества и его продвижения.

Я нахожусь в поисках издательства для выпуска своей графической поэмы под рабочим названием «Черная книга мертвых». Пишу пару сценариев: один для клипа в сотрудничестве с Tetra Dimension Lab и Владом Черкасовым, у которого учусь мастерству владения бас-гитарой, другой — скорее драматический, то ли для кино, то ли для театра, пока непонятно. А при перемещениях в метро последнее время работаю над черновиком мистической повести, идея которой пришла при посещениях этого подземного музея Москвы.

Попутно с музыкальной, литературной и живописной деятельностью этой зимой прошла защита дипломного проекта, написанного под научным руководством профессора Виктора Николаевича Лапушкина, на тему «Модернизация установки для моделирования аэродинамического нагрева». По всей видимости, эта работа может содержать в себе патенты. По итогам обучения сформировалось намерение попробовать себя в качестве кандидата на полет к МКС и обратно. Было бы интересно осуществить таким образом мысли Дэйва Грола по поводу возможности записи музыки в условиях невесомости или даже открытого космоса, может быть, даже и с его участием в том числе. Тем более что уже не раз видел подобные эксперименты с акустическими гитарами и персоналом Международной космической станции.

Фото: Александра Бобошина

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bg.ru

10

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bg
          • москва
          • театр
          • литература
          • живопись
          • искусство
          • картины
          • презентация
          • выставка
          • художники
          • винзавод
          • домен bg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции