html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Паша 183 в ММСИ: художник в воспоминаниях друзей

Алексей Кио

художник

«Мы познакомились в 2003-м, я тогда по учебе часто бывал в районе станций метро «Преображенская площадь» и «Улица Подбельского». Однажды, проходя дворами, увидел нескольких ребят, неспешно рисовавших граффити. Одним из них оказался Паша. Мы быстро поладили и уже на следующий день пошли рисовать вместе.

Паша был изощренным изобретателем, постоянно придумывал новые устройства для работы. Он придумал пакет, в одной из стенок которого был вмонтирован трафарет, а внутри лежал баллон с краской. Пакет позволял наносить трафареты на улицах в дневное время, не привлекая особого внимания. Было забавно наблюдать за этим: Паша просто подходил к стене, делал вид, что копается в пакете, а когда отходил, на стенке красовалось небольшое, свежее, сочное изображение.

Публикацию в The Guardian Паша воспринял болезненно. В одночасье пошли какие-то звонки, материалы, интервью, внимание обрушилось на него валом. Он сильно переживал, что его обозвали русским Бэнкси и часто приплетали выдуманные факты, переиначивали смысл.

Раньше я иногда рисовал на поездах. Несмотря на негативное общественное мнение в отношении этого направления традиционного граффити, в нем есть своя неповторимая романтика: ехать на последней электричке, сидеть в кустах, выжидая момент, когда машинисты и охрана заснут или отлучатся, бежать в тишине и быстро, глядя по сторонам, рисовать на панели (нижняя часть вагона. — Прим. ред.), убегать обратно, а утром «ловить трафик» — снимать свои проезжающие «куски». Мой единственный хол-кар (whole car, целиком закрашенный вагон поезда. — Прим. ред.) тоже был сделан в одну из наших совместных вылазок с Пашей».


  • Фотография: Евгения Зубченко
    1/4

  • Фотография: Евгения Зубченко
    2/4

  • Фотография: Евгения Зубченко
    3/4

  • Фотография: Евгения Зубченко
    4/4

Павел Зюмкин

художник

«Познакомились мы в мастерской у Кирилла Кто на «Винзаводе», года три или четыре назад, по поводу одного моего анонимного проекта. Он уже тогда нелестно отзывался о журналистах и пресловутом прозвище русский Бэнкси, каждый раз сокрушаясь об этом.

Два года назад он приехал ко мне, чтобы я помог ему посчитать декорации. Разговорились, вспомнили поговорку «По реке плывет кирпич, деревянный, как стекло…». А у нас после монтажа одной выставки как раз осталось метров 40 пенопласта — и Паша придумал, что с ним делать. Мы взяли пенопласт и сделали проект «Плывущий кирпич». Сам кирпич сделал мой брат, а один телеканал помогал с транспортировкой: по дороге ехала их «газель», а следом, на веревочке, плыл по Москве-реке этот кирпич. Мы под дождем четыре часа ковырялись — где встать, куда смотреть, — в итоге сюжет не вышел в эфир, и даже репортажа не осталось. Но осталось Пашино видео: он каждую свою работу очень тщательно документировал.

Мы сейчас разбираем его материалы, и все было у него аккуратно по годам и темам разложено: объекты, заказы, световые инсталляции, эскизы. Он очень щепетильно относился к своим работам, структурировал свой актив. Я его называл «поэт ни дня без строчки»: человек спал по 3 часа в сутки и обладал огромной работоспособностью — если не занимался объектом на улице, то рисовал холсты дома, готовился к новым инсталляциям и так далее.

Как-то мы гуляли в центре. Напротив памятника Ивана Федорова обновляли брусчатку, и вокруг стояли оградительные конусы. Мы переставили парочку — так, чтобы они образовали сердечко. Подошел охранник разбираться — Паша моментально сел ему на уши, рассказал, как жизнь устроена, и тот отошел. Мы много работали у себя на районе, и он говорил, что во всех отделениях его воспринимали как своего. Поначалу «принимали», а потом уже здороваться стали. Если поступил вызов, они приезжали, но говорили: «Сегодня заканчивай, а завтра будет не наша смена, приходи опять рисовать». Договаривался легко.  

В планах на 2013 год у него стояло огромное количество проектов, появилась девушка. Он тогда вернулся из Питера, где сделал со своей дамой инсталляцию «Крылья». Раз я спросил Пашу: «Почему 183?» Он так сказал: «Меня эта цифра преследует». В день его гибели я забыл телефон дома, а когда вернулся, увидел 83 пропущенных звонка».  


  • Фотография: Евгения Зубченко
    1/4

  • Фотография: Евгения Зубченко
    2/4

  • Фотография: Евгения Зубченко
    3/4

  • Фотография: Евгения Зубченко
    4/4

Полина Борисова

куратор выставки

«Меня никогда не интересовало граффити, это были для меня просто кривые буквы. Но в 2008-м мне принесли портфолио разных художников, и меня заинтересовали два: это, собственно, Паша и команда «Зачем». Остальное было подростковой ерундой. Среди Пашиных работ была одна фестивальная, где он нарисовал портрет двух участников «Гражданской обороны» с известной фотографии. Мой муж — гитарист «Гражданской обороны», так что я отыскала Пашин ЖЖ и написала ему: «Чувак, а почему двое? На фото было четверо». Он ответил, что было мало краски и времени, но что он обязательно всех дорисует. Меня поразил его подход — ему было не все равно, он переживал. Мы моментально сдружились, нашли кучу точек соприкосновения.

Самая безумная история с Пашей произошла в один из моих наездов в Москву в апреле 2012 года. Он позвонил и позвал встретиться — времени у обоих было мало, и единственная возможность представилась только ночью. Я приехала на Подбельского в половину второго ночи, Паша меня встретил и говорит: «Надо купить весы». По пути он рассказывал про новый проект: повесить между шестнадцатиэтажками на провода фигуру космического захватчика. Паша опасался, что объект выйдет тяжелее, чем он рассчитывал, — для этого и были нужны весы. Я представила масштабы трагедии в случае, если провода не выдержат, но Паше нельзя было сказать нет. В магазине никаких весов не оказалось, конечно же, и мы пошли обратно. Я его уговаривала не вешать этого захватчика на провода, потому что на улице дождь и вообще Страстная пятница. Он кинул монетку — выпало «не делать», но все же Паша отправился на чердак. Через три часа вернулся и сказал, что увидел там табличку «Опасно для жизни», — и это его окончательно убедило. Но был запасной вариант — он, как известно, потом повесил захватчика под мостом.

Он очень основательно готовился ко всему. К примеру, когда в Москве долго не было снега, он жаловался, что это вынуждает его отложить одну идею на потом. И когда выпал снег, он ужасно обрадовался — прислал мне видео и фотографию своей работы «Очки». Работая на улице, никогда нельзя что-то предвидеть — меж тем у Паши всегда были варианты А, B, C и D».


  • Фотография: Евгения Зубченко
    1/4

  • Фотография: Евгения Зубченко
    2/4

  • Фотография: Евгения Зубченко
    3/4

  • Фотография: Евгения Зубченко
    4/4

Виталий Кузьмин

фотограф, художник

«В последнее время обычно было так: Паша звонил и спрашивал, что я делаю завтра, а то и сегодня, смогу ли помочь, — надо поснимать. Он звонил всем, кому мог, и всегда находился кто-то свободный. Иногда проекты делались вдвоем-втроем, но для некоторых требовалось гораздо больше людей, как, например, в случае со «Space Invader». Всякий раз у каждого была своя четкая, заранее отрепетированная роль, Паша очень хорошо продумывал все, никогда не было каких-то серьезных проблем. Хотя на следующий день после реализации «Space Invader» было страшновато. Мне позвонил Паша и сказал, что сейчас придет и разговор не телефонный. Оказалось, что новостные ленты пестрили заголовками «Граната на растяжке» — так некоторые восприняли акцию. Где-то были реальные фотографии с макетом захватчика, кинологами и полицией, а где-то просто фотографии настоящей гранаты, взятые из интернета. Мы немного испугались, потому что дело серьезное, хотя в тот же день репортаж пошел в вечерний выпуск новостей.

Все заработанные деньги он вкладывал в свои работы, был бесcребреником, порой не умел обращаться с деньгами, хотя, может, так и хотел: если нужно на проект, он свое потратит, да еще и займет. Ему не был интересен отдых в общепринятом понимании слова; можно сказать, что он не умел отдыхать.

Я тут смотрел подборку его работ 2005 года — их просто огромное количество. Он везде рисовал свои черно-белые лица, в то время это была редкость, поэтому его легко узнавали и он стал выделяться из общей массы шрифтовиков. Не знаю, был ли у Паши какой-то долгосрочный проект, объединяющий все, что он делал, но, по сути, все его проекты об одном — о людях, взаимоотношениях, родине, любви, сострадании. Он ничего не делал для красоты или просто так, во всем была идея. Иногда казалось, что он сам себя загоняет таким сложным и надрывным отношением ко всему вокруг, но Паша просто не мог иначе.

Известие о его смерти — гром среди ясного неба. Только все начало как-то налаживаться: публикации, признание, интересные предложения, проекты, выставки, личная жизнь…»


  • Фотография: Евгения Зубченко
    1/4

  • Фотография: Евгения Зубченко
    2/4

  • Фотография: Евгения Зубченко
    3/4

  • Фотография: Евгения Зубченко
    4/4

Владимир Chake

художник

«Паша никогда не стал бы затрагивать религиозную тему, потому что был очень верующим человеком. Никогда бы не стал пропагандировать порнографию, наркотики и алкоголь, он очень переживал за этот мир, что и воплощал в своих работах.

Мы с Пашей были знакомы с детства, наши родители со школы дружили, учились вместе. Я рисовал с ранних лет, а вот Паша в детстве рисовать не любил — ему нравилось делать что-нибудь руками. Мастерил всякие чемоданчики, маленькие мотоциклы, однажды собрал соседям на даче душ целиком. Все сам — такой был талант, всегда что-то изобретал, что и нашло применение позднее, когда он ушел из граффити в стрит-арт.

В начале 2000-х, когда мы стали заниматься граффити и танцевать брейк, на районе было всего несколько команд, которые рисовали на стенах, все друг друга знали и были примерно одного возраста. Мы были самоучками и все узнавали на своем опыте, информация практически отсутствовала. С другими граффитчиками знакомились прямо на улице. Люди были более добрыми и открытыми, к тому же пунктуальными. Мобильников не было, но все приходили в условленное время в условленное место без опозданий.

В 2001-м мы решили освоить поезда. Тогда уже много кто занимался трейн-бомбингом, но за каждой железнодорожной веткой следила своя команда, и за рисование на чужой территории наказывали. Обычно новички знакомились с более опытными, чтобы те показали — что и как. Но мы решили попробовать, никого не спрашивая. В то время мы еще даже не отличали трафиковый поезд от нетрафикового (то есть выезжающий или не выезжающий). Наугад взяли дальняк и вышли рисовать. Паша пошел первым, сделал первый шрифт, начал второй, а я сидел и смотрел за палевом. На другой стороне дороги стояло несколько обходчиков, и под вагоном даже виднелись Пашины ноги — непонятно, почему нас не заметили. Следом приступил я — и только успел доделать, как внезапно поезд поехал! Мы побежали следом, не прячась, пытаясь снять все на свои пленочные мыльницы, сверкая вспышками. Но нас не поймали, и мы спокойно пешком пошли домой».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с afisha.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vozduh.afisha
          • москва
          • душ
          • бэнкси
          • выставка
          • художники
          • винзавод
          • граффити
          • интервью
          • домен vozduh.afisha.ru
          • домен afisha.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции