html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Доллар и авторынок: будущего нет

Падающий рубль сотрет стагнирующий рынок в порошок

Доллар и авторынок: будущего нет

То, что 2014-й станет для работающих в нашей стране автомобильных компаний серьезным испытанием, было понятно с самого начала: весь прошлый год продажи активно падали, и январь никаких изменений не принес. Теперь же у нас еще и обвал рубля случился... 

С началом «крымской кампании» и после последовавшей за этими событиями реакции фондового рынка финансовые аналитики уже без тени сомнения (и без какого-либо пафоса) говорят о том, что необходимость платить по 40 рублей за доллар — не фантастика, а объективная реальность. Как, собственно, и переваливший за 50-рублевый порог евро... Хотим мы того или нет, но платить эти деньги придется, поскольку ЦБ просто не в состоянии ежедневно тратить по 10 миллиардов на поддержание курса. В ближайшие пару дней финансовый рынок, может, еще и отыграется, но явно не вернется на прежние позиции. Кроме того, учитывая реакцию Запада, ближайшие месяц-полтора мы будем наблюдать вполне отчетливое пикирование национальной валюты.

Государству, к слову, это достаточно выгодно, поскольку такой обвал существенно повлияет на размер внутреннего долга, который за последние годы вырос весьма существенно. То, что при этом обесценятся еще и зарплаты, — не более чем побочный эффект. В любом случае отдельно взятый индивид, так или иначе имеющий отношение к определенной госсистеме, никогда не стоил дороже обрывка использованной туалетной бумаги...

Впрочем, все это лишь наблюдения непрофессионала, являющегося финансистом исключительно на бытовом, сугубо семейном уровне. Тем не менее некоторое отношение к автомобильному авторынку позволяет мне сделать не только пару выводов, но и прогнозов, не самых, надо сказать, обнадеживающих.

Итак, если коротко: российский потребительский рынок последние пару дней находится в нокдауне. Что касается автомобильного сегмента, то тут вполне можно говорить о глубоком нокауте, который, вполне вероятно, вскоре перейдет в кому, и хорошо, если в медикаментозную.

После публикации январских отчетов, совпавших с первым доолимпийским скачком курса, ряд работающих в автомобильной тематике журналистов весьма осторожно начали говорить о том, что повышение цен все-таки окажется чуть выше запланированного: инфляция, утилизационный сбор, валютный рынок... Тогда все сошлись на том, что стоимость локализованных авто поднимется на 3-5%, импортируемых — на 7-10%. Но прогноз тот, как оказалось, был весьма оптимистичным. Разумеется, рассматривали в представительствах и пессимистичные сценарии, однако то, что мы наблюдаем сегодня, попросту сделало ту работу бесполезной.

Дело в том, что компании исходили из максимального курса в 45-47 рублей за евро. Реальное же повышение, как мы видим, гораздо выше, притом никаких предпосылок к коррекции нет и не предвидится. Тем не менее рассчитываться с головными офисами (а они в большинстве случаев европейские) за поставленные машины им все равно придется. Причем, как вы понимаете, не в рублях. Так откуда производитель возьмет эти деньги? Ответ лежит на поверхности: их заложат в стоимость, так что 10% на импортируемые авто можно смело умножать на два, а то и на два с половиной...

С машинами, собираемыми в России, ситуация ничуть не проще. Формально автомобильная компания, в свое время вложившаяся в строительство завода или заключившая соглашение о контрактной сборке, на внутреннем рынке должна платить в рублях. То есть в теории проблем у нее поменьше, но это опять же не снимает с нее обязанности платить по счетам, выставленным головными предприятиями, поскольку именно они обеспечивали первоначальные инвестиции (на этот раз уже в валюте), а теперь занимаются обеспечением бесперебойного производственного процесса. Его, кстати, пускать на самотек тоже нельзя — при загрузке меньше 70% завод начинает работать в убыток.

Таким образом, если импортеры еще могут минимизировать потери за счет физического сокращения поставок, то эти компании оказываются заложниками ситуации: производить меньше нереально, продавать больше — тоже...

И вот тут мы возвращаемся к общей картине, складывающейся на российском авторынке. Январь — минус 6%, февральский показатель будет чуть оптимистичнее, но только потому, что в феврале прошлого года, в отличие от «нулевого» января, динамика была отрицательной. То есть интерес к новым авто за последние два месяца продолжил снижаться. Однако тогда мы еще не платили по 37 рублей за доллар и по 50 рублей за евро!

Притом мы явно находимся в самом начале этого процесса. Снижение стоимости национальной валюты, очевидно, продолжится. То есть деньги в стране в очередной раз подешевеют, жизнь подорожает, и без того неинтересные россиянам (еще и заметно подорожавшие) автомобили станут вовсе никому не нужны. Кстати, а нефтяники под это дело наверняка еще и цены на моторное топливо повысят. У них же нет картельного сговора, зато есть «вкусный» внешний рынок, где платить им будут все в той же валюте.

Таким образом, российский авторынок будет в буквальном смысле слова уничтожен, стерт в порошок и расщеплен на атомы. Посыпятся слабые производители, перекредитованные по самые гланды дилеры, давно взявшие за правило оплачивать текущие поставки за счет операционной прибыли. Кое-кто из клиентов, кстати, по этой причине может остаться без уже заказанного им автомобиля...

К какому уровню продаж мы при этом вернемся? К 2009 году? Вряд ли. Скорее к середине «нулевых», когда многие производители считали за счастье за год выползти хотя бы из 20-30 тысяч экземпляров.

Впрочем, это, может быть, и неплохо. Российский авторынок в последние годы напоминал гигантский мыльный пузырь, существующий не благодаря, а вопреки здравому смыслу. Нас вынуждали переплачивать за новые машины, за кредиты, за страховки (эти виды бизнеса, кстати, тоже сильно просядут), за не всегда качественное гарантийное обслуживание. Теперь денег на это у массового клиента просто не останется, то есть основные игроки столкнутся с банальнейшей проблемой выживания. Вот тут-то в ход обычно и идут проверенные инструменты — скидки, программы лояльности... И как только все это заработает, мы с удивлением обнаружим, что клиент-то, в общем, по-прежнему «всегда прав», что производитель, как, собственно, и дилер в состоянии зарабатывать не только за счет маржи, но и за счет оборота, а также за счет недорогого, но вполне качественного обслуживания, за счет продажи машин на вторичном рынке. Как это, собственно, происходит в тех же Штатах. Иными словами, у России сейчас есть шанс прийти к справедливому ценообразованию, главное, чтобы эта волна локального финансового кризиса продлилась до конца следующего календарного года. Это довольно долго, но оно, пожалуй, стоит того... 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с avtovzglyad.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • avtovzglyad.ru
          • евро
          • доллар
          • инвестиции
          • кредиты
          • домен avtovzglyad.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции