html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Только пешком. Казань сделают некомфортной для автомобилистов

Фото: Роман Кручинин/РИА Новости

Автомобили для жителей Казани станут предметом роскоши, а не средством передвижения. Сократить до мининмума использование частных машин решила городская мэрия. По мнению чиновников, только так можно победить пробки. 

Власти Казани разрабатывают единую схему организации дорожного движения, в основе которой — городская модель известного урбаниста Энрике Пеньялоса. Согласно схеме, большинство казанцев будут перемещаться по городу не на личном, а на общественном транспорте. Альтернативой автомобилям должны стать велосипеды, автобусы, троллейбусы и метро, заявил мэр Казани Ильсур Метшин на заседании Казанской городской думы.

Сегодня мы занимаемся разработкой комплексной схемы организации дорожного движения, основанной на научных методах современной урбанистики. Весь мир через это прошел и пришел к выводу, что единственный способ «обуздать» пробки – это сделать автомобиль роскошью, а не средством передвижения.

По словам мэра, благодаря подготовке к Универсиаде, ситуация с городским дорожным движением в Казани улучшилась. Созданы новые развязки, переходы, отремонтированы многие дороги, закуплены новые троллейбусы и автобусы. Многие проблемы удалось решить благодаря умным светофорам, отмене левых поворотов, борьбе с незаконной парковкой, запрету на въезд в город большегрузов в дневное время. Однако, считает градоначальник, всё это может дать только временное облегчение, потому что только за последние 10 лет число автомобилей в Казани удвоилось.

Фото: Global Look Press

В минувшем году было установлено 2635 дорожных знаков и 18 новых светофоров. Но мы должны понимать, что все это дает ощутимый, но временный эффект, который может оказаться лишь передышкой. За последние 10 лет число автомобилей в городе удвоилось. Мы ежегодно растем на 25-30 тысяч машин. Согласно данным соцопроса, уже в сентябре 2013 года 66% казанцев старше 18 лет имели хотя бы один автомобиль в семье. Изученный нами опыт других городов говорит о том, что все решения в этой сфере непростые, непопулярные и очень ответственные. Поэтому любые шаги в этом направлении должны быть продуманными и непременно должны сопровождаться разъяснительной работой.

Судя по всему, казанская единая схема возьмет за основу городскую модель всемирно известного урбаниста и президента Института транспорта и развития Нью-Йорка (IDTP) Энрике Пеньялоса. В декабре минувшего года он по личному приглашению Метшина посетил Казань и выступил с публичными лекциями для государственных и муниципальных служащих.

В основе внедренной Энрике Пеньялоса городской модели – приоритет общественных пространств и максимальное сокращение использования частных автомобилей. Созданная им система общественного транспорта TransMilenio позволила сократить трафик на 40% и считается одной из лучших в мире. На смену маленьким «басетам» мелких перевозчиков пришли скоростные автобусы большой вместимости, которые передвигаются по автобусным линиям, полностью отделенным от основной проезжей части. Вместо того чтобы инвестировать в расширение транспортной инфраструктуры для автомобилистов, Энрике Пеньялоса построил сотни километров велосипедных дорожек и магистралей, тротуаров и пешеходных улиц, окруженных зелеными насаждениями. Одновременно он всячески ограничивал использование личного автотранспорта. В частности, добился полного запрета парковки автомобилей на тротуарах и ввел практику регулярного закрытия городских дорог для автомобильного движения в пользу велосипедистов и пешеходов.

Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

Хороший город – тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане – дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, – значит комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех.

Разумеется, отбирать машины у казанцев никто не будет. Однако создадут все условия, чтобы автомобилистам было максимально неудобно и невыгодно пользоваться личным автотранспортом. Первые шаги уже сделаны — на прошлой неделе в Казани была запрещена остановка на 53 улицах центральной части города и парковка возле большинства спортивных объектов.

Депутаты Казгордумы и общественники согласны с инициативой мэрии, однако, по их мнению, Казани не нужно торопиться пересаживать своих автомобилистов на автобусы и троллейбусы. Сперва необходимо решить огромное количество проблем, которые существуют у городского транспорта.

Этот путь не уникальный, по нему прошли почти все европейские города, мировые мегаполисы и даже небольшие городки с населением 200-300 тысяч человек, например, в Италии. Я много путешествую, знаю, как это делают в Лондоне, Париже. Там не каждый представитель среднего класса может себе позволить пользоваться личным автомобилем в городе – парковки дорогие, держать его негде. Там введен жесткий режим пользования машинами в центре города. И я считаю, что крылатая фраза, принадлежащая Остапу Бендеру, «автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения», должна звучать наоборот. Я понимаю, что большая часть населения — несознательные граждане – будут против, отказ от удобного бесплатного использования городского земельного ресурса всегда вызывает бурю негативных эмоций, протесты. Но это нужно будет преодолеть. Мне тоже будет неудобно — ни для кого никаких привилегий не будет, в том числе для чиновников. Известно, что начальника полиции Таллина уволили недавно за то, что он припарковался на месте для инвалидов. Поэтому я думаю, что у нас сначала поворчат, а потом перестанут, и Казань станет европейским городом.

Фото: Владимир Крайнов/РИА Новости

Я за то, чтобы эту модель осуществлять постепенно, предоставляя альтернативу: достойный общественный транспорт, чистые дороги, чтобы люди могли пешком ходить, ездить на велосипедах. Например, сейчас у нас запрещают парковки вдоль дорог, хотя можно было бы на время ввести платную парковку (пусть даже дорогую — 100 рублей в час), а собранные деньги направить на улучшение общественного транспорта. И тогда люди увидят, что есть другой способ перемещаться, что тротуары не обледеневшие и не в снежной каше, а чистые, что автобусов много и они удобные, а не набитые битком. Уже сейчас многие мои знакомые, которые живут и работают около метро, редко используют своё личное авто. Да и я сам летом, весной и осенью езжу на работу на велосипеде. Но пока сделано мало: даже в центре города дороги не чистят. Я сам работал дворником, когда был студентом, и с меня очень строго спрашивали, хотя это было на окраине города. Почему бы не наладить городскую дорожную сеть сегодня? Я знаю, что средств бюджет на это выделяет достаточно, нужно только правильно ими распорядиться.

Стиль вождения наших водителей очень экстремальный, автобусы холодные, грязные. В них люди садятся только от безысходности. Метро — лучший вариант, но оно пока не развито. Идея со скоростным трамваем у нас заглохла. Поэтому мэрии нужно учитывать наши реалии. У нас очень много было в Казани тяжелых ситуаций — снежные заторы, аварии, закрытие дорог, когда люди массово бросали свои машины и шли на общественный транспорт, но по несколько часов не могли уехать, потому что всем не хватало места. Пусть начнут с себя, пусть сами чиновники, включая мэра, ездят на работу на автобусах и увидят все проблемы живьем, а не по бумажкам. Тогда бы они поняли, что сначала надо решить эти проблемы, а потом уже автомобилистов пересаживать на общественный транспорт.

Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

По мнению архитекторов, чиновникам, прежде чем равняться на западные города, нужно понять, что в Казани иной не только климат, но и менталитет жителей.

Я согласен, что городу требуется больше общественного пространства. Другое дело, что все это нужно делать параллельно. Чтобы автобусы ездили без опозданий, чтобы остановки в виде павильонов были, где зимой тепло, а летом прохладно. Также поддерживаю идею велодорожек, но у нас климат своеобразный, поэтому нельзя нам один в один брать пример с европейских городов. Ну и также культуру наших водителей надо повышать: многие начнут злоупотреблять велодорожками и ездить по ним. Но если от автомобилистов еще можно защититься бортиками, то еще опаснее, если мотоциклы и скутеристы будут ездить по этим велодорожкам. Но пробовать надо, иначе вообще ничего не будет. Понятно, что первые шаги не все будут удачными. Поэтому я власть поддерживаю, но советую сделать поправку на климат.

Видео


Казанские пробки, вид сверху

Видео: Ренат Садыков/YouTube

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с smartnews.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • smartnews.ru
          • законы
          • россия
          • автобусы
          • домен smartnews.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции