html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Разветвитель гнезда прикуривателя: как правильно выбрать?

Одного гнезда прикуривателя многим уже не хватает: как, например, питать одновременно видеорегистратор и смартфон в режиме навигации? А если еще понадобится по дороге зарядить планшет или ноутбук? Решением могут стать разветвители, позволяющие подключить к одному гнезду несколько устройств. Но важно правильно выбрать такой девайс, чтоб не выбросить на ветер время и деньги и не попасть на ремонт самого автомобиля.

Технически разветвители прикуривателя очень просты и относятся даже не к электронике, а к электрике, будучи «родственниками» обычных сетевых «тройников» и удлинителей. Производят разветвители прикуривателя тоже все кому не лень – как показывает мониторинг сетевых ресурсов, к продаже предлагается свыше 400 моделей под разными марками и просто «но нейм». Диапазон цен составляет в среднем от 300 до 700 рублей.

Разветвитель гнезда прикуривателя: как правильно выбрать?

Однако, несмотря на всю «святую простоту», между разными моделями имеются отличия, которые в каждом конкретном случае могут оказаться критичными и которые в итоге определяют «юзабилити» устройства. Вот эти важные моменты и нюансы, которые стоит учесть при выборе разветвителя, мы сейчас и рассмотрим.

Компоновка корпуса

По исполнению корпуса разветвители можно разделить на три основные группы:

• «цельные», у которых центральный штекер, подключаемый в гнездо прикуривателя, составляет одно целое с колодкой с розетками;
• «шарнирные», где штекер соединен с колодкой шарниром или витой «гибкой ножкой»;
• «со шнуром», у которых центральный штекер соединяется с колодкой как в сетевых удлинителях, через шнур.

И у каждого «форм-фактора» есть свои плюсы и минусы.

Разветвитель гнезда прикуривателя: как правильно выбрать?Разветвитель гнезда прикуривателя: как правильно выбрать?

«Цельные» разветвители считаются, исходя из конструкции, наиболее простыми и надежными  – тут нет движущихся частей и переламывающихся проводов, и (при прочих равных условиях) они  наиболее дешевы. Однако в таком разветвителе нельзя направить розетки под другим углом, и в зависимости от того, где в автомобиле установлен прикуриватель, может получиться так, что розетки и все, что в них включено, расположатся неудобным образом и будут мешать. Кроме того, при такой конструкции высока механическая нагрузка на штатное гнездо прикуривателя, которому приходится удерживать сам разветвитель и все включенные в него штекеры-провода. Что может привести к перекосу штекера в гнезде и опасному ухудшению контакта.

Больше «свободы для маневра» имеют разветвители с шарнирным соединением штекера, где колодку с розетками и выходящими из них проводами включенных устройств можно отклонить и направить так, чтоб было максимально удобно. Но нагрузка на штатное гнездо прикуривателя здесь почти так же высока, как и у «монолитных», при этом появляется дополнительное «слабое место» в виде соединительного шарнира, который нередко  ломается.

Разветвитель гнезда прикуривателя: как правильно выбрать?

Этих недостатков лишены разветвители, в которых центральный штекер соединяется с колодкой через шнур, что позволяет располагать колодку с розетками на расстоянии от штатного гнезда прикуривателя, выбрав наиболее подходящее место. Такие разветвители оказываются незаменимы в автомобилях, где прикуриватель засунут черти куда. Например, между передними креслами или в углублении  пепельницы внизу передней панели. Механическая нагрузка на штатное гнездо прикуривателя здесь наименьшая. Единственный минус такого разветвителя – это появление в салоне лишнего провода, который нужно куда-то убирать.

Гнезда, разъемы и нагрузка

Сейчас у большинства разветвителей, «раздающая» колодка имеет комбинацию из круглых розеток (аналогичных штатному гнезду прикуривателя) и USB-разъемов. Количество розеток может составлять от одной до четырех и от одного до трех – USB-выходов.

Очень важная пользовательская характеристика — это максимальная суммарная нагрузка, которую поддерживает разветвитель. Здесь наиболее распространенными являются модели с максимальной нагрузкой в 5 А, 8 А, 10 А и 15 А. (Значение в 15 А — это максимальная нагрузка, которая поддерживается для штатного гнезда прикуривателя у большинства автомобилей, но возможны и варианты с меньшей нагрузкой, например у некоторых «японцев»).

Разветвитель гнезда прикуривателя: как правильно выбрать?

Поэтому, выбирая разветвитель, к которому планируется подключение мощных потребителей, таких как компрессор, пылесос, холодильник, обогреватель сиденья и т.п., лучше ориентироваться на модели с поддержкой нагрузки не ниже 10 А, а лучше 15 А.

Еще один важный момент – сила тока у USB-выходов. На сегодня в разветвители устанавливают USB либо со стандартной силой тока в 500 мА (как на плате ПК), либо «усиленные», поддерживающие нагрузку в 1 А или 2 А. Здесь стоит иметь в виду, что стандартные USB на 500 мА позволяют только подзаряжать смартфон или планшет, когда он находится в режиме ожидания. Но при активном пользовании, например, в режиме включенной GPS-навигации, просмотре видео или интернет-серфинге, тока в 0,5 А (а для многих устройств и в 1 А) будет недостаточно и батарея устройства будет постепенно разряжаться. Таким образом, если с помощью разветвителя с USB планируется сэкономить на отдельном автомобильном ЗУ (что возможно), то надо рассматривать модели, где USB поддерживает нагрузку в 2 Ампера.

Качество изделия и безопасность

Разветвитель гнезда прикуривателя: как правильно выбрать?

При выборе разветвителя лучше отказаться от покупки «хлипких» и откровенно дешевых изделий. Оценить качество платы и пайки внешне невозможно, но всегда можно оценить общее качество исполнения разветвителя –  его корпуса, гнезд, штекера, сочленений проводов, а также проверить наличие в центральном штекере плавкого предохранителя, который обязательно должен быть. Особенно стоит обратить внимание на материалы и исполнение круглых гнезд. Монтажная плата в глубине гнезда не должна быть видна. Стенки бокового контакта, «гильзы», не должны быть слишком тонкими, как жестяная банка, а центральный контакт (в глубине гнезда) должен быть достаточно широким, примерно с десятикопеечную монету.

Для безопасной и надежной работы разветвителя очень важно качество контакта, как центрального штекера в штатном гнезде, так и подключаемых адаптеров в круглых розетках. При плохом контакте возможен так называемый скачок нагрузки, способный привести к серьезным последствиям.

Не будем забывать, что прикуриватель в автомобиле является пожароопасным элементом, из-за неисправности которого возможны замыкания и возгорания в проводке. Поэтому ни в коем случае нельзя нагружать разветвитель «под максимум», а тем более перегружать. Не стоит всецело полагаться на автомобильный предохранитель, ибо возможны варианты, когда он не сможет помочь. К тому же у многих автомобилей (в частности у японских), в штатном гнезде прикуривателя есть отдельный предохранитель, который отдельно не заменяется – только вместе с гнездом. Таким образом, низкокачественный, неправильно подобранный или перегруженный разветвитель способен не только выйти из строя, но и нанести вред в десятки раз больший, чем стоит сам.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kolesa.ru

133
    +115 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kolesa.ru
          • домен kolesa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции